Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Тема: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Цель: 1)Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.
2)формирование новых знаний и ценностных отношений к ним;
3)формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний;
4)формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий;
Задача: развитие УУД Подход к обучению: деятельностный. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация
Ход урока
Адаптационный этап.
1. Организационный момент
Учитель: Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»».
На доске: С.бирай по яг.дк., н.берёшь кузовок.
2. Целеполагание
Учитель: - Как вы видите, в этой пословице пропущены буквы. Определите, что это за буквы и какое место они занимают. Ученик выходит к доске, выделяет части слов.
- Найдите словарное слово. - Определите тему сегодняшнего урока.
- Запишите предложение. Дети определяют безударные гласные. Проверьте себя.
Солнце как печка – всех с.гр.ва.т.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.»
Урок русского языка в 4 классе с применением деятельностного подхода
и технологии здоровьесбережения
Тема:Упражнение в написании безударных гласных
в окончаниях имен существительных.
Проводит: Жидких Н.В.
Урок русского языка в 4-м классе
Проводит:Жидких Н.В.
Тема: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Цель: 1)Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.
2)формирование новых знаний и ценностных отношений к ним;
3)формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний;
4)формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий;
Задача: развитие УУД Подход к обучению: деятельностный. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация
Ход урока
Адаптационный этап.
1. Организационный момент
Учитель: Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»».
На доске: С.бирай по яг.дк., н .берёшь кузовок.
2. Целеполагание
Учитель: - Как вы видите, в этой пословице пропущены буквы. Определите, что это за буквы и какое место они занимают. Ученик выходит к доске, выделяет части слов.
- Найдите словарное слово. - Определите тему сегодняшнего урока.
- Запишите предложение. Дети определяют безударные гласные. Проверьте себя.
Солнце как печка –всех с.гр.ва.т.
3. Актуализация опорных знаний.
- Что же мы знаем о способах проверки приставки? (Приставки пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся.)
- Что же мы знаем способах проверки безударной гласной в корне? (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, или подобрать однокоренное)
-Умеем ли мы проверять безударную гласную в окончаниях имён существительных? Как? (пользуемся алгоритмом или проверочным словом)
Учитель: Теперь, когда сформулирована тема, попробуйте сформулировать цель урока.
Цель урока: проверить умение правильно писать безударную гласную в окончаниях имён существительных.
4. Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: Итак, мы уже можем проверять безударные гласные в приставке, корне, окончании существительных в единственном числе?
- А хотите ли вы ещё больше узнать об окончаниях существительных?
Учитель: - Для проверки безударной гласной, в какой части слова необходимо умение определять склонение имён существительных?»(Правописание безударной гласной в окончании имён существительных.)
Достаточно ли для правильного написания окончаний имён существительных знать склонение?»(Нет, нужно правильно определить падеж, и вспомнить нужное окончание)
- Кто расскажет алгоритм?
2. Основной этап.
5. Практическая работа в парах.
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы
6. Выявление места и причины затруднения.
- Кто справился? У кого возникло затруднение? Почему? (сущ. во мн.числе)
-Встречались ли мы с такими существительными раньше? Как проверить безударное окончание, если существительное во множественном числе? (проверочным словом с ударным окончанием- «с руками»)
- Проверим написание безударных падежных окончаний имён существительных в ед.числе. Чем вы пользовались при определении окончания? (алгоритмом)
Мы выяснили причины затруднения. Уточните, как будет звучать наша цель? ( учиться определять безударное окончание у существительных во множественном числе)
3. Творческий этап.
7. Построение проекта выхода из затруднения. Информационный поиск.
-Как поступим, чтобыопределить безударное окончание у существительных во множественном числе? (посмотрим в учебник с.48)
8. Первичное закрепление. (учебник с. 48, упр.127 )
Т.п. ед.ч.: -ом, -ой, -ою
Т.п. мн.ч.: -ами, -ями
Физкультминутка (см. приложение)
Игра на снятие общего напряжения и психологической усталости «Волшебный сон».
Учитель: - Теперь, давайте сделаем вывод, что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать безударное окончание существительного? (сначала определить число существительного, далее действовать по алгоритму)
Дети записывают в тетради, а Учитель выносит на доску опору комментируемую детьми.
- Над чем работали? - Соответствовала ли работа на уроке нашему девизу? (кузовок – это наши знания, чтобы много знать, нужно каждый день эти знания собирать.)
9. Домашнее задание.
С.49 упр.132 10. Рефлексия.
– Оцените свою работу на уроке – заполните табличку с данными утверждениями.
– Кто оценил себя? Прочитайте. Учитель заслушивает несколько учеников.
– У всех остальных я увижу ваши собственные оценки в тетрадях.
Приложение.
Игра на снятие общего напряжения и психологической усталости «Волшебный сон».
Дети повторяют слова педагога хором, стараясь при этом показать, что они проговаривают.
Педагог:
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
(речь замедляется, становится тише)
Замедляются движенье, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
(громче, быстрее, энергичнее)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
(дети произносят хором вместе с педагогом)
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы.
Самоанализ урока русского языка в 4-м классе
Тема: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Цель: Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Задача: развитие УУД
Подход к обучению: деятельностный.
Структура учебной деятельности на уроке:
Учебное целеполагание
Планирование способов достижения учебной цели
Учебные действия
Контроль и коррекция способа достижения учебной цели
Оценка результата достижения учебной цели
Применение технологии деятельностного подхода было ориентировано на:
- неформальное признание ученика субъектом собственного образования;
- отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;
- готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся;
- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования;
- оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
В структуре урока представлены следующие этапы:
Первый этап. Адаптационный. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
адаптация учащихся к деятельности на уроке и выявление предварительных знаний.
1 задача решалась методом эвристической беседы. 2 задача решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.
Второй этап. Основной этап. В ходе него решались следующие задачи:
1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта в зависимости от цели урока. 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения.
1 задача решалась на основе следующих методов: методом убеждения и приемами аргументации и доказательства формировали отношение и предметные действия, методом наблюдения формировали УУД.
2 задача (разрешение интеллектуального затруднения)решалась на основе следующих методов: на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию информационной деятельности, моделирование содержания урока, предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Третий этап. Творческий этап. В ходе этого этапа решалась задача первичного закрепление нового материала методом формирования предметных знаний - выполнение упражнений под руководством учителя и формирования метапредметных знаний - решение задач по инструкции.
Итог урока проводился на основе модели, которая была разработана при активном участии учащихся. В конце урока эта модель была успешно прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об усвоении содержания урока.
Показателями эффективности урока считаю:
- достижение его целей (см.цели),
- решение поставленных задач (см.задачи этапов),
-достижение всех планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.
На уроке были сформированы универсальные учебные действия: личностные (смыслообразование), познавательные (выстраивают логические цепочки, действуют по алгоритму), коммуникативные (умеют работать в группах), регулятивные (учащиеся осуществляли прогнозирование, контроль и коррекцию выполняемых действий).
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы.
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы.
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы