kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.

Цель: 1)Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков  правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.

2)формирование новых знаний  и ценностных отношений к ним;

3)формирование предметных знаний   и УУД на основе ранее сформированных знаний;

4)формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий;

Задача: развитие УУД                                                                                                                                                  Подход к обучению: деятельностный.                                                                                                                                           Тип урока: комбинированный.                                                                                                             Оборудование: презентация

Ход урока

  1. Адаптационный этап.

1. Организационный момент

Учитель: Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»».

 На доске:     С.бирай по яг.дк., н.берёшь кузовок.

2. Целеполагание

Учитель: -  Как вы видите, в этой пословице пропущены буквы.  Определите, что это за буквы и  какое  место они занимают.              Ученик выходит к доске, выделяет части слов.

- Найдите словарное слово.  - Определите  тему сегодняшнего урока.  

- Запишите предложение. Дети определяют  безударные гласные. Проверьте себя.

Солнце как печка – всех с.гр.ва.т. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.»

















Урок русского языка в 4 классе с применением деятельностного подхода

и технологии здоровьесбережения

Тема: Упражнение в написании безударных гласных

в окончаниях имен существительных.





Проводит: Жидких Н.В.














Урок русского языка в 4-м классе

Проводит:Жидких Н.В.

Тема: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.

Цель: 1)Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков  правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.

2)формирование новых знаний и ценностных отношений к ним;

3)формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний;

4)формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий;

Задача: развитие УУД Подход к обучению: деятельностный. Тип урока: комбинированный. Оборудование: презентация

Ход урока

  1. Адаптационный этап.

1. Организационный момент

Учитель: Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»».

На доске: С.бирай по яг.дк., н .берёшь кузовок.

2. Целеполагание

Учитель: - Как вы видите, в этой пословице пропущены буквы. Определите, что это за буквы и какое место они занимают. Ученик выходит к доске, выделяет части слов.

- Найдите словарное слово. - Определите тему сегодняшнего урока.  

- Запишите предложение. Дети определяют безударные гласные. Проверьте себя.

Солнце как печка – всех с.гр.ва.т.

3. Актуализация опорных знаний.

- Что же мы знаем о способах проверки приставки?  (Приставки пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся.

- Что же мы знаем способах проверки безударной гласной в корне? (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, или подобрать однокоренное)

-Умеем ли мы проверять безударную гласную в окончаниях имён существительных? Как? (пользуемся алгоритмом или проверочным словом)

Учитель: Теперь, когда сформулирована тема, попробуйте сформулировать цель урока.

Цель урока: проверить умение правильно писать безударную гласную в окончаниях имён существительных.

4. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Итак, мы уже можем проверять безударные гласные в приставке, корне, окончании существительных в единственном числе?

- А хотите ли вы ещё больше узнать об окончаниях существительных?

Учитель: - Для проверки безударной гласной, в какой части слова необходимо умение определять склонение имён существительных?» (Правописание безударной гласной в окончании имён существительных.)

 Достаточно ли для правильного написания окончаний имён существительных знать склонение?» (Нет, нужно правильно определить падеж, и вспомнить нужное окончание)

- Кто расскажет алгоритм?

2. Основной этап.

5. Практическая работа в парах.

От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы

6. Выявление места и причины затруднения.

- Кто справился? У кого возникло затруднение? Почему? (сущ. во мн.числе)

-Встречались ли мы с такими существительными раньше? Как проверить безударное окончание, если существительное во множественном числе? (проверочным словом с ударным окончанием- «с руками»)

- Проверим написание безударных падежных окончаний имён существительных в ед.числе. Чем вы пользовались при определении окончания? (алгоритмом)

Мы выяснили причины затруднения. Уточните, как будет звучать наша цель? ( учиться определять безударное окончание у существительных во множественном числе)

3. Творческий этап.

7. Построение проекта выхода из затруднения. Информационный поиск.

-Как поступим, чтобы определить безударное окончание у существительных во множественном числе? (посмотрим в учебник с.48)

8. Первичное закрепление. (учебник с. 48, упр.127 )

Т.п. ед.ч.: -ом, -ой, -ою

Т.п. мн.ч.: -ами, -ями

Физкультминутка (см. приложение)

Игра на снятие общего напряжения и психологической усталости «Волшебный сон».

Учитель: - Теперь, давайте сделаем вывод, что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать безударное окончание существительного? (сначала определить число существительного, далее действовать по алгоритму)

Дети записывают в тетради, а Учитель выносит на доску опору комментируемую детьми.

Т.п. ед.ч.: -ом, -ой, -ою

Т.п. мн.ч.: -ами, -ями

7. Самостоятельная работа

С. 48, упр. 128. 1вариант – 1,3 загадки; 2вариант- 2,4 загадки.

Физкультминутка под музыку

8. Обобщение

Учитель: «Достигли ли мы цели урока?»

- Над чем работали? - Соответствовала ли работа на уроке нашему девизу?  (кузовок – это наши знания, чтобы много знать, нужно каждый день эти знания собирать.)

9. Домашнее задание.

С.49 упр.132 10. Рефлексия.

– Оцените свою работу на уроке – заполните табличку с данными утверждениями.

– Кто оценил себя? Прочитайте. Учитель заслушивает несколько учеников.

– У всех остальных я увижу ваши собственные оценки в тетрадях.


Приложение.

Игра на снятие общего напряжения и психологической усталости «Волшебный сон».


Дети повторяют слова педагога хором, стараясь при этом показать, что они проговаривают.


Педагог:

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.


Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.


(речь замедляется, становится тише)

Замедляются движенье, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно.


Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело и расслаблено все тело.


Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.


Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык быть расслабленным привык.


(громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!


Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

(дети произносят хором вместе с педагогом)

Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы.











Самоанализ урока русского языка в 4-м классе

Тема: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.

Цель: Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков  правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задача: развитие УУД

Подход к обучению: деятельностный.

Структура учебной деятельности на уроке:

Учебное целеполагание

Планирование способов достижения учебной цели

Учебные действия

Контроль и коррекция способа достижения учебной цели

Оценка результата достижения учебной цели


Применение технологии деятельностного подхода было ориентировано на:

- неформальное признание ученика субъектом собственного образования;

- отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;

- готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся;

- толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования;

- оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.


В структуре урока представлены следующие этапы:

Первый этап. Адаптационный. В ходе этого этапа решались следующие задачи:

адаптация учащихся к деятельности на уроке и выявление предварительных знаний.

1 задача решалась методом эвристической беседы. 2 задача решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.

Второй этап. Основной этап. В ходе него решались следующие задачи:

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта в зависимости от цели урока. 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения.

1 задача решалась на основе следующих методов: методом убеждения и приемами аргументации и доказательства формировали отношение и предметные действия, методом наблюдения формировали УУД.

2 задача (разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих методов: на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию информационной деятельности, моделирование содержания урока, предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.

Третий этап. Творческий этап. В ходе этого этапа решалась задача первичного закрепление нового материала методом формирования предметных знаний - выполнение упражнений под руководством учителя и формирования метапредметных знаний - решение задач по инструкции.

Итог урока проводился на основе модели, которая была разработана при активном участии учащихся. В конце урока эта модель была успешно прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об усвоении содержания урока.

Показателями эффективности урока считаю:

- достижение его целей (см.цели),

- решение поставленных задач (см.задачи этапов),

-достижение всех планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.

На уроке были сформированы универсальные учебные действия: личностные (смыслообразование), познавательные (выстраивают логические цепочки, действуют по алгоритму), коммуникативные (умеют работать в группах), регулятивные (учащиеся осуществляли прогнозирование, контроль и коррекцию выполняемых действий).

От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы.



От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы.



От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы



От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы



От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы





От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы





От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.

Автор: Жидких Наталья Викторовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе»."
    ["seo_title"] => string(82) "okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "300604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456762898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства