Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.»
Тема: «Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных».
Цель: развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
- Прочитайте загадку.
Вле… на стол он из- под ла…ки,
Осм…трелся на подста…ке,
Ги…ким хвостиком вильнул,
Скла…ки с галстука слизнул.
(Эл…ктрич…ский утю…)
Т. Белозёров
- Вставьте пропущенные буквы.
Письмо по памяти.
Самоопределение к деятельности.
- Сколько падежей в русском языке?
- Запишите словосочетание зеленый лист в таблицу
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый. (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зеленого листа. (Р.п.)
Ветер нес его и нес,
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу. (Д.п.)
Лапой – хвать зеленый лист, (В.п.)
Дескать, поиграем.
«Не хочу,» -парашютист
Головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.)
Над землей взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом. (П.п.)
- Какие знания и умения вам пригодились при выполнении задания?
Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных.)
И тема нашего урока……..
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.79 (с.37).
- Прочитайте задание. Скажите, что нужно сделать в упражнении.
(Обращение в словарь)
- Прочитайте слова из словаря внизу страницы. К какой тематической группе они относятся? (Посуда.)
- Запишите их, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
- Составьте предложение, в которое вошли бы все эти слова.
Физкультминутка.
- Определить предмет, с помощью нескольких признаков.
Звонкий, быстрый, веселый – ручей.
Вкусный, алый, сочный – арбуз.
Желтые, красные, осенние – листья.
Холодный, белый, пушистый – снег.
Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь.
Старательный, послушный, вежливый - ученик.
Серый, зубастый, голодный – волк.
Зеленый, продолговатый, сочный – огурец.
Маленькая, серенькая, пугливая – мышь.
Ветвистая, зеленая, колючая – ель.
Новая, интересная, библиотечная – книга.
Старый, кирпичный, четырехэтажный – дом.
Закрепление изученного материала.
Объяснительный диктант.
Зимняя ночь в лесу.
По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В темном высоком небе зажглись звёзды.
Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.
Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробегал под деревьями заяц- беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетает сова. В ночной темноте она хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.
Грамматическое задание: указать падеж имён прилагательных, выделить в них окончания.
Работа в парах.
- Употребите имена прилагательные, данные в скобках, в нужной форме. Укажите падеж имён прилагательных.
Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что мы закрепляли сегодня на уроке?
- С какими заданиями вы легко справились?
- Что пока ещё не очень хорошо получается?
Домашнее задание.
С.37 упр.78
Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.
Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.
Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.
Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.
Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.
Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах.