kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Упражнять в правописании безударных окончаний имен прилагательных. Работать над лексическим значением слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных»

Урок русского языка

Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

Цели:

  1. Упражнять в правописании безударных окончаний имен прилагательных.

  2. Работать над лексическим значением слов.

  3. Развивать творческие способности учащихся, развивать умение выражать свои чувства через слово.

  4. Формировать навыки каллиграфического и грамотного письма, активную жизненную позицию.

Оборудование:

  1. Аудиозапись «Времена года»

  2. Картина «Февральская лазурь»

  3. Карточки со словами

  4. Произведения о деревьях, о зиме.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности:

  1. «Свежеют с каждым днем и молодеют сосны,

Чернеет лес, синеет мягче даль, -

Сдается наконец сырым ветрам февраль,

И потемнел в лощинах снег наносный.

(И. Бунин).

- Прочтите, пожалуйста, эти строки.

- О чем говорится в произведении?

- Какой месяц идет сейчас?

- Что вы знаете о феврале? (говорят дети)

Слово учителя:

Февраль – финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится в лесу меж голых берез и осин, забивает еловые лапы – снегом. А в безветрие все осыпано инеем. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль – по-народному двуликий месяц, и лютень, и бокогрей.

- Как вы поняли слова лютень и бокогрей? А какая нынче была зима на Урале? День ото дня становится светлее. Впереди – предвесенье. Но еще зима, зима…

- Сегодня на уроке вы постараетесь услышать, как красиво говорят о зиме, о зимней природе писатели, пишут художники, постараетесь и вы так же выразить свои чувства, настроение словами. Мы обратим внимание на правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода. Мне бы хотелось проверить, научились ли вы грамотно писать имена прилагательные и использовать их в своей речи.

2. Словарная работа:

(карточки; подобрать имена прилагательные)

Береза, осина, сосна, лиственница, кедр, клен, тополь, ель (белая береза, одинокая сосна, кудрявая осинка, пушистая лиственница, могучий кедр, гордый тополь)

Записать наиболее удачные, выполнить задания:

Могучий кедр грозно высится на большой заснеженной поляне.

1.Согласуйте существительное с прилагательным в Д.п., П.п., Т.п.

2. Разбор по составу

3. Морфологический разбор.

- Могучим(кедром) – прил., могучий, м.р., ед.ч., Т.п., определение.

- Написание каких слов надо запомнить? Или проверить по словарю? (береза, осина, лиственница, тополь).

4. Изменить по падежам.

Вывод: -Как проверить написание безударных окончаний у имен прилагательных женского рода.

- В каких падежах имена прилагательные отвечают на вопрос какой?, имеют окончания Ой, ей? (все, кроме И.п. и В.п. )

3. Мы сегодня говорим о зиме, о неповторимой красоте зимней природы. А вы знаете какое-нибудь произведение о зиме, о зимней природе? (Чтение стихотворений)

Я тоже недавно прочитала очень интересный отрывок об этом и хочу поделиться с вами.


Работа над стихотворением К. Бальмонта:


Поля затянуты недвижной пеленою,

Пушисто-белыми снегами,

Как будто навсегда простился мир с весною,

С ее цветками и листками.

Окован звонкий ключ.

Он у Зимы в плену,

Одна метель поет, рыдая.

Но Солнце любит круг.

Оно хранит Весну.

Опять вернется молодая.


- Эти строки написаны много лет назад, но в природе и по сей день много загадочного, красивого, незабываемого.

- Как вы поняли слова: недвижная пелена, окован звонкий ключ, у зимы в плену?

- О ком так сказал автор: «опять вернется молодая»?

- Задание: Выписать словосочетания (с вопросами).

(пеленой (какой?) недвижной (ед.ч., ж.р., Т.п.)

Снегами (какими?) пушисто-белыми (мн.ч., Т.п.)

Ключ (какой?) звонкий (ед.ч., м.р., в И.п.)

Вывод: Как определить падеж у имен прилагательных?


4.Работа над картиной «Февральская лазурь».

- Что видите на картине?

- Какое настроение хотел передать автор?

- Какие чувства хотел передать художник в своей картине? (Он любуется, радуется, восхищается, удивляется увиденной картине, очарован красотой природы).

  1. А сейчас вы постарайтесь выразить свои чувства и мысли, настроение словами. Составьте и запишите небольшой рассказ о зимней природе, о каком-то одном дереве. Кто затрудняется, тот может воспользоваться при составлении рассказа записями в тетради.

Творческая работа.


Рефлексия : чтение наиболее удавшихся миниатюр.

- Что вы взяли для себя с сегодняшнего урока?

- Для чего мы этому учимся?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

Автор: Григорьева Индуса Фаязовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных."
    ["seo_title"] => string(75) "uprazhnieniie_v_pravopisanii_padiezhnykh_okonchanii_imion_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "406313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491255162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Обобщение по теме "Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_po_teme_imia_prilagatelnoe_pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion"
    ["file_id"] => string(6) "475379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532769471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion_prilagatelnykh_muzhskogo_i_srednego_rod"
    ["file_id"] => string(6) "538282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580719826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства