"Упражнение в написании слов с разделительным ъ знаком"
"Упражнение в написании слов с разделительным ъ знаком"
Урок-конспект по русскому языку (обучение грамоте) в 1 классе, по "букварю" Т.М.Андриановой. Программа "Планета знаний", прописи В.А.Илюхиной. Интересный, познавательный урок, с элементами развития речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Упражнение в написании слов с разделительным ъ знаком"»
Предмет: урок письма (русский язык)
Тип урока: закрепление
Тема: «Упражнения в написании ъ»
Класс: 1
Цели:
Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком;
Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите;
Выполнять задания по образцу;
Развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приёмы самоконтроля.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический приём «Кусочек пластилина»
- Вылепите свой страх (волнение)
- А теперь «ломайте его»
Мы побороли свой страх!
Прочитайте пословицы
«Грамоте учиться – всегда пригодится»
«Красна птица пеньем, а человек уменьем»
«Ученья корень горек, да плод сладок»
- Объясните значение этих пословиц.
- Какую пословицу выберем для девиза урока?
III. Формулировка темы и постановка цели урока.
- Посмотрите на странички прописи. Определите тему нашего урока? (Упражнения в написании ъ)
- Вспомните алгоритм написания ъ: С середины строки вверх по наклонной, дужка, наклонная вниз, задержались на строке, поднялись до середины, плавно закрыли букву.
1. Минутка чистописания.
На доске:
Роса росинка росистые
2 3 ?
- Как вы думаете, какая цифра должна стоять под словом росистые?
- Обоснуйте свой ответ. (роса – двусложное слово, поэтому стоит цифра 2; росинка – трехсложное, росистые- четырехсложное слово, нужно поставить цифру 4)
- Сегодня для минутки чистописания мы составим цепочку из 4 букв.
1-я буква является согласным в первом слоге записанных на доске слов (р)
2-я буква обозначает ударный гласный во втором слове (и)
3-я буква- дважды встречается в третьем слове (с)
4-я буква обозначает два звука (е)
РИСЕ
- Напишите цепочки на учительской строке.
Физминутка
Прочитайте слова
Съедобный, подъем, съежился
- Назовите слово которое отвечает на вопрос что? Что сделал7 какой?
- Подчеркните. Запишите эти слова.
Пальчиковая гимнастика
Списывание двустишья.
- Прочитайте двустишье.
- Назовите слова с ъ
- Подчеркните ъ вместе с буквами, которые он разделяет.
Физминутка
Игра «Поле чудес»
А теперь поиграем в «поле чудес». Нам нужно отгадать слова. (На доске заранее заготовлено слово. Каждая его буква закрыта карточкой.)
Проговаривается алгоритм написания буквы по элементам, а дети угадывают её. Буквы открываются.
Алгоритм написания строчной буквы а:
с 1/3 сверху — влево вверх, «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины,«секрет», по «секрету»— вниз, «качалочка», крючок до середины.
Алгоритм написания строчной буквы р: Длинная наклонная вниз, с 1/3 бугорок, наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.
Алгоритм написания строчной буквы н: Наклонная вниз, поднимаемся до середины, узелок, уходим вправо вверх и на 1/3 секрет, по секрету наклонная, качалочка, крючок до середины.
Алгоритм написания строчной буквы к:
наклонная вниз, поднимаемся до середины наклонной, «бугорок», наклонная до 1/3, «отрываем» ручку, выписываем «стульчик», «качалочку», крючок до середины.
кран
- Какое слово мы допишем к слову подъёмный? (кран)