kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах; упражнять в       написании слов с разделительным мягким знаком.

Личностные УУД:
1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей;
2. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, радоваться;

Регулятивные УУД:
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
3. Заботиться о здоровье посредством элементов методики В. Ф. Базарного: автоматизированной системы «Бегающие огоньки», «вертушки», СУС.

Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
2. Находить ответы на вопросы в тексте;
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:
1. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Учиться работать в паре.

Литература:
1. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2004. – 192 с.
1. В.Ф. Базарный. Брошюры.
2. «Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла.» Сборник материалов/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003.- 368 с.

Оборудование:
- конторки;
- коврики;
- «Бегающие огоньки» (по верхним углам кабинета последовательно мигающие лампы со звуковым сопровождением);
- карточки с буквами (Д, Е, Н, Ь) для системы «Бегающие огоньки»;
- простые карандаши;

- СУС (схема универсальных символов на потолке - комплекс геометрических фигур в виде двух эллипсов, кругов и креста);
- 2 мешочка для классификации слов;
- для классификации карточки со словами: успех, веселье, счастье, удача;
- интерактивная доска;
- интерактивный тренаж «Учимся писать буквы»;
- эталоны (карточки с правильным выполнением задания);
- варенье в баночке и пачка печенья.

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности.
- «Вместе весело шагать по просторам» запевай!

(шагают и поют 1 куплет и припев песни)
- Почему мы начали урок с этой песни?
- Какими вы должны быть на уроке? (Внимательными, трудолюбивыми, старательными, уважительно относится друг к другу и т. д.)
- А для чего нам необходимо быть такими?

2.Пятиминутка чистописания (буква «ь» – интерактивный тренаж).

3. Актуализация знаний.
- Словарный диктант: воробьи, вороны, снегири, сороки.
- Взаимопроверка в парах.
- Распределите слова в две группы.
- Подчеркните разделительный мягкий знак.
- Кто написал слово «воробьи» без разделительного мягкого знака?
- Зачем нужен разделительный мягкий знак?
- Сформулируйте тему урока.
- Сформулируйте цель урока (упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком).

4. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте слова, в которых есть мягкий знак.

– Какую функцию он выполняет? (показатель мягкости согласных)

5.Открытие новых знаний.
- Потренируем слух, внимание, память, мышление, координацию тела необычным способом и прочитаем слово.


Офтальмотренажер «Бегающие огоньки».

Задача: повернуться на звук, указать рукой на загоревшийся огонек и, прочитав

буквы в заданном порядке, записать полученную комбинацию из букв…(день)

- Запишите слово (день).
- Какую функцию выполняет буква «ь»?
- Что такое предложение?
- Составьте предложение со словом «день». (Сегодня день рождения у Вовы.)
- Запишите с комментированием.
- Что мы можем пожелать Вове? (пожелания детей)
- Правильно я записала слово [здаровйэ]?
- Запишите слово «здоровье».
- Сделайте фонетический разбор. (Ученик выполняет разбор на доске с комментированием)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу на доске:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Какую функцию выполняет буква «ь» в данном слове?
- Когда пишется разделительный мягкий знак?
- Подчеркните буквы перед разделительным мягким знаком и после него.
- Предположите, почему мягкий знак в этом случае называется разделительным?
- Сделайте общий вывод: для чего нужен раздельный мягкий знак и в каких случаях он пишется?
- Прочитайте вывод на стр. 114.
- Сравните свои выводы и правило.

- Составьте предложение со словом «здоровье». (Ребята желают Вове здоровья!)
- Запишите с комментированием.
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Какими частями речи выражены слова? Сделать надписи над словами.
- Что можно еще пожелать Вове?
- Прочитайте слова на «вертушке» (успех, веселье, счастье, удача).
- По какому признаку можно разложить слова в 2 мешка?
- Подарим мешочки с пожеланиями Вове.

- Выполним упражнения по СУС.

Режим №2.

Дети становятся в центре кабинета под схемой-тренажером и взором «оббегают» траектории в заданных направлениях. При этом они выполняют непроизвольно-сочетательные движения глазами, головой и туловищем. Примерно по 10 раз по каждой траектории («кресту», «овалам», «восьмерке»).

 

 

 

 

 

 

- Для чего выполняли упражнения по СУС?

6. Первичное закрепление (внешняя речь).
- Устно выполним задание в рабочей тетради.
- Докажите, что в выбранном вами варианте мягкий знак разделительный.
- Какова функция мягкого знака в трёх остальных случаях? (Обозначает мягкость согласных.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (внутренняя речь).
- Самостоятельная работа: упр. 204.
- Самопроверка по эталону (индивидуальная карточка с правильным выполнением задания).

8. Включение нового знания в систему знаний.

№ 206 (с комментированием)


9. Домашнее задание.

Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.


10. Рефлексия.
- Замените предложение одним словом:
1) Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)
2) Кондитерское изделие из печёного теста. (Печенье.)

– Запишите слова.

Обозначьте орфограмму. Как она называется?

– Дарим Вове варенье и печенье. Поздравляем с днем рождения!

- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Что закрепляли?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто был самым внимательным на уроке? (трудолюбивым, старательным, аккуратным…)
- Выставление отметок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разделительный мягкий знак" »

Конспект урока по русскому языку

во втором классе по программе «Школа России».


Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: развивать умение различать разделительный мягкий знак в словах; упражнять в написании слов с разделительным мягким знаком.


Личностные УУД:

  1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  2. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, радоваться;

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  3. Заботиться о здоровье посредством элементов методики В. Ф. Базарного: автоматизированной системы «Бегающие огоньки», «вертушки», СУС.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  2. Находить ответы на вопросы в тексте;

  3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  1. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Учиться работать в паре.


Оборудование:

  • конторки;

  • коврики;

  • «Бегающие огоньки» (по верхним углам кабинета последовательно мигающие лампы со звуковым сопровождением);

  • карточки с буквами (Д, Е, Н, Ь) для системы «Бегающие огоньки»;

  • простые карандаши;

- СУС (схема универсальных символов на потолке - комплекс геометрических фигур в виде двух эллипсов, кругов и креста);

- 2 мешочка для классификации слов;

- для классификации карточки со словами: успех, веселье, счастье, удача;

- интерактивная доска;

- интерактивный тренаж «Учимся писать буквы»;

- эталоны (карточки с правильным выполнением задания);

- варенье в баночке и пачка печенья.


Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности.

  • «Вместе весело шагать по просторам» запевай!

(шагают и поют 1 куплет и припев песни)

  • Почему мы начали урок с этой песни?

  • Какими вы должны быть на уроке? (Внимательными, трудолюбивыми, старательными, уважительно относится друг к другу и т. д.)

  • А для чего нам необходимо быть такими?

2.Пятиминутка чистописания (буква «ь» – интерактивный тренаж).

3. Актуализация знаний.

  • Словарный диктант: воробьи, вороны, снегири, сороки.

  • Взаимопроверка в парах.

  • Распределите слова в две группы.

  • Подчеркните разделительный мягкий знак.

  • Кто написал слово «воробьи» без разделительного мягкого знака?

  • Зачем нужен разделительный мягкий знак?

  • Сформулируйте тему урока.

  • Сформулируйте цель урока (упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком).

4. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте слова, в которых есть мягкий знак.

– Какую функцию он выполняет? (показатель мягкости согласных)

5.Открытие новых знаний.

  • Потренируем слух, внимание, память, мышление, координацию тела необычным способом и прочитаем слово.


Офтальмотренажер «Бегающие огоньки».

Задача: повернуться на звук, указать рукой на загоревшийся огонек и, прочитав

буквы в заданном порядке, записать полученную комбинацию из букв…(день)


  • Запишите слово (день).

  • Какую функцию выполняет буква «ь»?

  • Что такое предложение?

  • Составьте предложение со словом «день». (Сегодня день рождения у Вовы.)

  • Запишите с комментированием.

  • Что мы можем пожелать Вове? (пожелания детей)

  • Правильно я записала слово [здаровйэ]?

  • Запишите слово «здоровье».

  • Сделайте фонетический разбор. (Ученик выполняет разбор на доске с комментированием)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу на доске:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


  • Какую функцию выполняет буква «ь» в данном слове?

  • Когда пишется разделительный мягкий знак?

  • Подчеркните буквы перед разделительным мягким знаком и после него.

  • Предположите, почему мягкий знак в этом случае называется разделительным?

  • Сделайте общий вывод: для чего нужен раздельный мягкий знак и в каких случаях он пишется?

  • Прочитайте вывод на стр. 114.

  • Сравните свои выводы и правило.


  • Составьте предложение со словом «здоровье». (Ребята желают Вове здоровья!)

  • Запишите с комментированием.

  • Подчеркнуть главные члены предложения.

  • Какими частями речи выражены слова? Сделать надписи над словами.

  • Что можно еще пожелать Вове?

  • Прочитайте слова на «вертушке» (успех, веселье, счастье, удача).

  • По какому признаку можно разложить слова в 2 мешка?

  • Подарим мешочки с пожеланиями Вове.


  • Выполним упражнения по СУС.

Режим №2.

Дети становятся в центре кабинета под схемой-тренажером и взором «оббегают» траектории в заданных направлениях. При этом они выполняют непроизвольно-сочетательные движения глазами, головой и туловищем. Примерно по 10 раз по каждой траектории («кресту», «овалам», «восьмерке»).








  • Для чего выполняли упражнения по СУС?

6. Первичное закрепление (внешняя речь).

  • Устно выполним задание в рабочей тетради.

  • Докажите, что в выбранном вами варианте мягкий знак разделительный.

  • Какова функция мягкого знака в трёх остальных случаях? (Обозначает мягкость согласных.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (внутренняя речь).

  • Самостоятельная работа: упр. 204.

  • Самопроверка по эталону (индивидуальная карточка с правильным выполнением задания).

8. Включение нового знания в систему знаний.

№ 206 (с комментированием)


9. Домашнее задание.

Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.


10. Рефлексия.

  • Замените предложение одним словом:

  1. Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

  2. Кондитерское изделие из печёного теста. (Печенье.)

– Запишите слова.

Обозначьте орфограмму. Как она называется?

– Дарим Вове варенье и печенье. Поздравляем с днем рождения!


  • Чему учились на уроке?

  • Что нового узнали?

  • Что закрепляли?

  • Что у вас получалось сегодня лучше всего?

  • В чём испытали затруднения?

  • Кто был самым внимательным на уроке? (трудолюбивым, старательным, аккуратным…)

  • Выставление отметок.



Литература:

  1. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2004. – 192 с.

  1. В.Ф. Базарный. Брошюры.

  2. «Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла.» Сборник материалов/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. – М.: «Баласс», Издательский Дом РАО, 2003.- 368 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Разделительный мягкий знак"

Автор: Полякова Мария Алексеевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "разделительный мягкий знак "
    ["seo_title"] => string(32) "razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "143563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418559422"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Правописание слов с разделительным мягким знаком» "
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "149345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420139650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "165372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства