kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Формировать умения подбирать проверочные слова.
  2.  Сравнивать искомую букву в проверочных и проверяемых словах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.»

Урок закрепления новых знаний.

Тема: Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цели урока:

  1. Формировать умения подбирать проверочные слова.

  2. Сравнивать искомую букву в проверочных и проверяемых словах.

Оборудование:

  1. Картинки-карточки.

  2. Наборное полотно.

  3. Карточки со словарными словами.

  4. Таблица по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

Оформление доски:

1Число.

2.Тема урока.

3.Слова для проверки домашнего задания:

Ловко, плуг, в бороздках, мягко.

4.Пары букв и слов для актуализации опорных знаний:

Б-п, в-ф, г-к, ж-ш,з-с,д-т.

Плод-пилот, пруд-прут, луг-лук.

5.Слова для закрепления новой темы:

Шагать,стучать, садить, грузить, клевать, сторожить, зарядить, обедать, морозить.

6.Слова для творческих заданий:

Старушка.

Мальчик, девочка, по дорожке, скользко,упала, помог, встать.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка ,книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

II. Проверка домашнего задания.

Подобрать проверочные слова к следующим словам: ловко,плуг, в бороздках, мягко.

Беседа:

1)Как проверить парные согласные на конце слова или перед другими согласными?

III. Сообщение темы и целей урока.

-Отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Глухие звуки – эти непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

(Ответы детей.)

-Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

-Цели нашего урока:

1. Вы должны научиться подбирать проверочные слова.

2.Уметь сравнивать искомую букву в проверочных и проверяемых словах.

IV. Минутка чистописания.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

С. Маршак.





Зуб на зуб не попадает.

V. Словарная работа.

Знакомство со словами север и восток в следующей последовательности:

1.-Рассмотрите карточку-картинку с изображением предмета.(На картинках изображен компас, на одном стрелка указывает на восток, а на другом на север).

-Что такое компас? (Прибор для определения сторон света.)

-Какие стороны горизонта вы знаете?

-Сегодня мы поговорим о словах север и восток.

-Объясните значение слова восток.

-Послушайте 3 значения слова восток.

Восток 1.Одна из четырех сторон света, противоположная западу.( Пример. На востоке уже наливается тихим светом заря.(К. Паустовский).2.Направление, сторона, противоположные западному.(Один за другим уходили на восток эшелоны. (Вс. Иванов). 3.Страны, расположенные в этом направлении. (Сибирь и Дальний Восток- самая большая, самая богатая у нас в стране земля.).

2.-Произнесите рассматриваемое слово, определите место ударения в нем, укажите количество слогов, произнесите по порядку все звуки.

3.-Я выставила на наборное полотно карточку с написанным на ней словом.

-Прочитайте его орфографически ( т. е его правильное написание)

-Какая разница в произношении и написании?

4.-Решите орфографические задачи:

-Какую букву в слове надо проверять при письме и почему?

-Как проверить эту букву?

-Можно ли проверить написание буквы путем подбора проверочного слова?

-Запишите слово в тетрадь, поставьте знак ударения, выделите гласную(согласную), которую при письме надо запомнить.

5-Подберем к этому слову однокоренные слова с лексическим анализом.(На доске помещены карточки с однокоренными словами.)

-Как написаны в них корни? (Единообразно.)

-Запишите их в тетрадь.

6.-Составьте свое предложение с любым из однокоренных слов.

Аналогичная работа проводится со словом север.

Значение слова север: 1. Одна из четырех сторон света и направление, противоположное к югу; сторона, в которую направлена намагниченная стрелка компаса. 2. Местность, лежащая в этом направлении. 3. Территория, расположенная в зоне холодного климата; Арктика.

VI. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

- На доске запись: б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с,д-т.

-Что же это за согласные?

( Это парные по звонкости – глухости согласные.)

- Запишите слова: плод – пилот, пруд – прут, луг – лук и прочитайте.

- Что вы заметили? ( Одинаково произносятся, а пишутся по – разному.)

- Почему нужно проверять слова с парными согласными? ( Потому что при написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными звук и буква могут не совпадать, например: ошибка, плуг, морковь.

- Какие слова называются проверочными?

- Слова, в которых после согласного звука слышится гласный или согласный звук [н]: ошибаться, морковный.

- Как проверять слова с парными согласными в корне? (Нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук[н] – утюг – утюги, огород – огородный.


VII. Определение границ ( возможностей) применение этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?

-Сделаем вывод по тем знаниям, которые вы сейчас проявили.

-Что можно определить с помощью парных согласных по звонкости и глухости? (Правильность их написания в словах.)

-В какой части слова? ( В корне. На конце слова или перед другими согласными.)

- Для чего мы проверяем слова с парными согласными в корне? (Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук.)

-Что в этом случае мы подбираем или изменяем? (Слово или однокоренное слово.)

-Что стоит в этом случае после согласного звука? (Гласный звук или согласный звук н.)

VIII. Пробное применение знаний.

  1. Письмо по памяти (упр. 198). Проверка по учебнику.

  2. Упражнение в правописании слов с парными согласными.

Упр. 200, стр. 76

3. Работа над развитием речи. Упр. 199.

Чтение составленных текстов. Конкурс на лучший текст.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.



IX. Закрепление. (Упражнение по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.)

  1. Образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?

Напишите их.

Шагать, стучать, садить, грузить, клевать, сторожить, зарядить, обедать, морозить.

- Подчеркните парные согласные.

Образец: шагать-шаг.

2. Упражнение в подборе проверочных слов. Упр. 203, стр. 77 (устно).

3. Игра «Не ошибись» (упр. 205).

X. Упражнения с переносом знаний в новые условия. (Творческие задания.)

Задание: Составить с данными словами и записать рассказ из 4-5 предложений.

Старушка.

Мальчик, девочка, по дорожке, скользко, старушка, упала, мальчик, помог, встать.

XI. Подведение итогов уроков.

-Чему учились на уроке?

-Как проверить парную согласную в корне?

Почему нужно проверять парные согласные?

-Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

XI. Домашнее задание

Упр.201.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Автор: Кустова Марина Владимировна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов. "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-pravopisaniia-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie-i-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "106414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403008230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства