kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах" даёт представление о способах определения падежа с помощью предлога и падежных вопросов, помогает  систематизировать и обобщить знания  об изменении  имен существительных по падежам,развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь учащихся и воспитывать любознательность и интерес к работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п.» »

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

Учитель Кузнецова М. П.

Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п.»

Цели урока :

Образовательные: дать учащимся представление о способах определения падежа с помощью предлога и падежных вопросов,

систематизировать и обобщить знания об изменении имен существительных по падежам,

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к работе.

Ожидаемый результат:

1: Ученики знают падежи, падежные вопросы имен существительных.

2: Ученики умеют определять падеж существительного, умеют обобщать и систематизировать изученный материал, умеют сотрудничать в группе.

3: Ученики смогут различить падеж им. существительного с помощью предлога.

Оборудование: учебники, тетради, листы А4, фломастеры, карандаши, кубик, рефлексивный «лист Успеха».

Ход урока:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Руки смело поднимаем,

на вопросы отвечаем.

- Сегодня к нам на урок пришли в гости кот Леопольд и мышонок. Они хотят с нами поиграть. Вас ожидает много интересных заданий. Помощниками вам будут внимание, и находчивость.

- Вы согласны?










- Да

Коммуникативные:

осознают речь, участвуют в диалоге, в общей беседе.

Личностные:

Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому материалу.

2.

Самоопределение к деятельности.

Игра «Кубик»

Цель: повторить название падежей, вопросы падежей.

Каждая ученица бросает по 1 разу кубик, читает вопрос на кубике и определяет падеж, приводит пример.

- И так, мышонок принёс нам какой-то предмет. Что это такое?

- Для чего он нам?

На каждой грани кубика написаны вопросы

Кто?

Что?

Кого?

Чего?

Кому?

Чему?

Кого?

Что?

Кем?

Чем?

О ком? О чем?

- Как вы думаете, что это за вопросы?

Давайте вспомним название падежей.

-Какие цели мы поставим для себя сегодня на уроке?

- Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя

оценка








5








4








3








2








1









1


2

3

4

5


задания













- Кубик.

- Это вопросы падежей имен существительных.

- Сегодня мы повторим падежи.



- Повторить падежи, умение определять падежи.



Учащиеся оценивают свою работу. На протяжении всего урока, учитывая все задания, у детей получится диаграмма.

На против первого задания ставят точку, которая соответствует его отметке.

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

общеучебные:

самостоятельное выделение и формули-рование познавательной цели,

логические:

построение логической цепи рас-суждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

целеполагание,

прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении заданий;


3.

Чистописание.


- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

На доске записаны слова: К…РТИНА,

К…РЗИНА.

- Почему я написала эти слова?

- Какие буквы вставим?

- Проверьте себя по словарю.

- Составьте с одним из слов предложение. Запишите.






- Это словарные слова.

- в слове картина букву А, а в слове корзина – О.

Познавательные логические:

анализ объектов с целью выделения признаков,

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном


4.

Подготовка к восприятию нового материала.

Учебник стр. 86 упр. 147

- Кот Леопольд - мудрый кот, серьёзный. Он предлагает вам упражнение в учебнике. Хочет проверить, всё ли вы знаете?

- Прочитайте задание к этому упражнению. Что предлагает нам кот Леопольд?




Леопольд приготовил «Проверялочки»

Давайте проверим, всё ли у нас сходится.


- Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя





- Дети находят словосочетания, выписывают их в тетрадь, определяя падеж им. существительных.

Учащиеся проверяют свою работу по «Проверялочке»


Учащиеся оценивают свою работу

Познавательные

общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

логические;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и результата;


5.

Первичное закрепление изученного.

Учебник стр. 87 упр. 148

-Ой, снова мышонок хочет поиграть.

- Вспомнили название падежей, а теперь поиграем.

Игра «Морской бой».

Цель: умение применять знания на практике - определять падежи имен существительных.


И.п












Р.п












Д.п












В.п












Т.п












П.п













1

2

3

4

5





8

9

10

11


- Кто допустил 3-4 промаха?

-Кто допустил 1-2 промаха поднимите руки.

-Кто попал во все цели без ошибок, поднимите руки.

- Какой вывод вы сделаете для себя?


Критерии отметок на доске:

0 ош.-«5»

1-2 ош.-«4»

3-4 ош. –«3»



- Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя



У каждого ученика карточка с координатной плоскостью (готовят сами заранее или учитель на листочках в клетку)

ученики ставят точку на пересечении номера словосочетания и названия падежа имени существительного.


Самопроверка в группе: каждый проверяет свою карточку, контролер читает правильные ответы:

1-В. п., 2 –Т. п., 3 – Т. п., 4 – Р. п., 5 – В. п., 6 - Т. п.

Если точка поставлена неверно - зачеркивают ее (это промах).

Те, кто допустил промах, делают вывод: им нужно повторить падежи, умение их определять.

Если им нужна помощь, то выбирают себе консультанта из класса (из числа тех ребят, которые справились с заданием без ошибок)

Учащиеся оценивают свою работу

Познавательные:

общеучебные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия,

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий,

1) взаимодействие

2) сотрудничество

3) интериоризация

(речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)



Физкультминутка

-Наши гости предлагают отдохнуть.

- Вы согласны?

Учащиеся выполнят упражнения


6.

Продолжение первичного закрепления.

Учебник стр. 87 упр. 150

Цель: определить падеж имен существительных.

- Кот Леопольд задал нам сложное задание.

- Выполним его?





- Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя

Работа в паре.

Прием «Расскажи соседу»:

Рассказывают друг другу, как определять падеж им. существительного.

Записывают словосочетания в тетрадь.

Прием «Карусель». Меняют свои тетради и проверяют работу.

Оценивают работу.

Коммуникативные:

осознают речь, участвуют в диалоге, в общей беседе.

Личностные:

Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому материалу.

Познавательные:

общеучебные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


7.

Рефлексия.



Графический диктант.

- Мышонок принес ещё задание.

- Это графический диктант.

Цель: диагностика знаний детей об имени существительном

– А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант.

Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны – ставите «+», если же это утверждение не соответствует истине, ставите «–».

1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?

2.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета

3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

4.Имена собственные  пишутся с маленькой буквы.

5.Имена существительные изменяются по числам и падежам, родам.

6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

7.В русском языке пятый падеж - Дательный.

8. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что? неодушевленные – на вопрос кто?



Ключ к графическому диктанту:

1.+ 2.- 3.+ 4.- 5.- 6.+ 7.- 8.-

Обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу.

- Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя

оценка








5








4








3








2








1









1


2

3

4

5


задания




- Что вы узнали на уроке?

- Что на уроке получилось?

- Что вызвало затруднения?

















Ученики на листочках ставят знак + или –













Проверяют в парах, ставят оценки на полях.


Каждый учащийся на «Листе успеха» за время урока выстраивает свою диаграмму и делает вывод, что на уроке хорошо работал.


Коммуникативные:

Осознают речь, как способ устного и письменного общения людей;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Личностные:

Формулируют собственное мнение, свою позицию.

9.

Домашнее задание

Стр. 87, упр.149

-Наши гости прощаются с вами. Им очень понравилось у нас и они обещают снова приехать в гости.

Записывают в дневник.

Коммуникативные:

Осознают речь, как способ устного и письменного общения людей;








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Упражнение в распознавании имён существительных в Т.п. и П.п.»

Автор: Кузнецова Маргарита Петровна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Род имён существительных.  Определение рода имён существительных"
    ["seo_title"] => string(80) "rod-imion-sushchiestvitiel-nykh-opriedielieniie-roda-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "305777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457979861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка.8 Марта – Международный женский день Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-marta-miezhdunarodnyi-zhienskii-dien-uprazhnieniie-v-sklonienii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-raspoznavanii-padiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "113572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Упражнение  в различении падежей и написании безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. "
    ["seo_title"] => string(155) "uprazhnieniie-v-razlichienii-padiezhiei-i-napisanii-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "144537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русский язык по теме "Имя существительное"2класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "145786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Презентация "Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах""
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiia-uprazhnieniia-v-raspoznavanii-tipa-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-upotrieblionnykh-v-kosviennykh-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "266879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450266125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства