Учитель Кузнецова М. П.
систематизировать и обобщить знания об изменении имен существительных по падежам,
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Руки смело поднимаем, на вопросы отвечаем. - Сегодня к нам на урок пришли в гости кот Леопольд и мышонок. Они хотят с нами поиграть. Вас ожидает много интересных заданий. Помощниками вам будут внимание, и находчивость. - Вы согласны? | - Да | Коммуникативные: осознают речь, участвуют в диалоге, в общей беседе. Личностные: Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому материалу. |
2. Самоопределение к деятельности. | Игра «Кубик» Цель: повторить название падежей, вопросы падежей. Каждая ученица бросает по 1 разу кубик, читает вопрос на кубике и определяет падеж, приводит пример. - И так, мышонок принёс нам какой-то предмет. Что это такое? - Для чего он нам? На каждой грани кубика написаны вопросы Кто? Что? | Кого? Чего? | Кому? Чему? | Кого? Что? | Кем? Чем? | О ком? О чем? | - Как вы думаете, что это за вопросы? Давайте вспомним название падежей. -Какие цели мы поставим для себя сегодня на уроке? - Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя оценка | | | | | | | | 5 | | | | | | | | 4 | | | | | | | | 3 | | | | | | | | 2 | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | задания | |
| - Кубик. - Это вопросы падежей имен существительных. - Сегодня мы повторим падежи. - Повторить падежи, умение определять падежи. Учащиеся оценивают свою работу. На протяжении всего урока, учитывая все задания, у детей получится диаграмма. На против первого задания ставят точку, которая соответствует его отметке. | Познавательные: постановка и решение проблемы; общеучебные: самостоятельное выделение и формули-рование познавательной цели, логические: построение логической цепи рас-суждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении заданий; |
3. Чистописание. | - Откройте тетради и запишите число, классная работа. На доске записаны слова: К…РТИНА, К…РЗИНА. - Почему я написала эти слова? - Какие буквы вставим? - Проверьте себя по словарю. - Составьте с одним из слов предложение. Запишите. | - Это словарные слова. - в слове картина букву А, а в слове корзина – О. | Познавательные логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном |
4. Подготовка к восприятию нового материала. | Учебник стр. 86 упр. 147 - Кот Леопольд - мудрый кот, серьёзный. Он предлагает вам упражнение в учебнике. Хочет проверить, всё ли вы знаете? - Прочитайте задание к этому упражнению. Что предлагает нам кот Леопольд? Леопольд приготовил «Проверялочки» Давайте проверим, всё ли у нас сходится. - Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя | - Дети находят словосочетания, выписывают их в тетрадь, определяя падеж им. существительных. Учащиеся проверяют свою работу по «Проверялочке» Учащиеся оценивают свою работу | Познавательные общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; логические; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и результата; |
5. Первичное закрепление изученного. | Учебник стр. 87 упр. 148 -Ой, снова мышонок хочет поиграть. - Вспомнили название падежей, а теперь поиграем. Игра «Морской бой». Цель: умение применять знания на практике - определять падежи имен существительных. И.п | | | | | | | | | | | | Р.п | | | | | | | | | | | | Д.п | | | | | | | | | | | | В.п | | | | | | | | | | | | Т.п | | | | | | | | | | | | П.п | | | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | 8 | 9 | 10 | 11 | - Кто допустил 3-4 промаха? -Кто допустил 1-2 промаха поднимите руки. -Кто попал во все цели без ошибок, поднимите руки. - Какой вывод вы сделаете для себя? Критерии отметок на доске: 0 ош.-«5» 1-2 ош.-«4» 3-4 ош. –«3» - Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя | У каждого ученика карточка с координатной плоскостью (готовят сами заранее или учитель на листочках в клетку) ученики ставят точку на пересечении номера словосочетания и названия падежа имени существительного. Самопроверка в группе: каждый проверяет свою карточку, контролер читает правильные ответы: 1-В. п., 2 –Т. п., 3 – Т. п., 4 – Р. п., 5 – В. п., 6 - Т. п. Если точка поставлена неверно - зачеркивают ее (это промах). Те, кто допустил промах, делают вывод: им нужно повторить падежи, умение их определять. Если им нужна помощь, то выбирают себе консультанта из класса (из числа тех ребят, которые справились с заданием без ошибок) Учащиеся оценивают свою работу | Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий, 1) взаимодействие 2) сотрудничество 3) интериоризация (речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям) |
Физкультминутка | -Наши гости предлагают отдохнуть. - Вы согласны? | Учащиеся выполнят упражнения | |
6. Продолжение первичного закрепления. | Учебник стр. 87 упр. 150 Цель: определить падеж имен существительных. - Кот Леопольд задал нам сложное задание. - Выполним его? - Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя | Работа в паре. Прием «Расскажи соседу»: Рассказывают друг другу, как определять падеж им. существительного. Записывают словосочетания в тетрадь. Прием «Карусель». Меняют свои тетради и проверяют работу. Оценивают работу. | Коммуникативные: осознают речь, участвуют в диалоге, в общей беседе. Личностные: Формулируют собственное мнение, проявляют интерес к новому материалу. Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
7. Рефлексия. | Графический диктант. - Мышонок принес ещё задание. - Это графический диктант. Цель: диагностика знаний детей об имени существительном – А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант. Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны – ставите «+», если же это утверждение не соответствует истине, ставите «–». 1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? 2.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета 3.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. 4.Имена собственные пишутся с маленькой буквы. 5.Имена существительные изменяются по числам и падежам, родам. 6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением. 7.В русском языке пятый падеж - Дательный. 8. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что? неодушевленные – на вопрос кто?
Ключ к графическому диктанту: 1.+ 2.- 3.+ 4.- 5.- 6.+ 7.- 8.- Обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу. - Давайте на «листе Успеха» отметим свои знания, т.е. оценим себя оценка | | | | | | | | 5 | | | | | | | | 4 | | | | | | | | 3 | | | | | | | | 2 | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | задания | | - Что вы узнали на уроке? - Что на уроке получилось? - Что вызвало затруднения? |
Ученики на листочках ставят знак + или – Проверяют в парах, ставят оценки на полях. Каждый учащийся на «Листе успеха» за время урока выстраивает свою диаграмму и делает вывод, что на уроке хорошо работал. | Коммуникативные: Осознают речь, как способ устного и письменного общения людей; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные: Формулируют собственное мнение, свою позицию. |
9. Домашнее задание | Стр. 87, упр.149 -Наши гости прощаются с вами. Им очень понравилось у нас и они обещают снова приехать в гости. | Записывают в дневник. | Коммуникативные: Осознают речь, как способ устного и письменного общения людей; |