Просмотр содержимого документа
«Упражнения в разборе слов по составу. »
Русский язык
( 3 класс )
Образовательная система 2100
Учебник:: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык 3 класс» часть 3
Урок закрепления знаний с использованием конструктора ЛЕГО
Учитель: Долгова Е.И.
Тема: Упражнения в разборе слов по составу.
Цели: - закрепить умение учащихся разбирать слова по составу, пользуясь алгоритмом действий
- упражняться в составлении схем к словам и слов по схемам
- развивать словарный запас учащихся
1. Организационный момент
2. Чистописание
к кк ко ок ку ук как (устные предложения со словом «как»)
3. Словарная работа
Картина класс командир как будто
4. Сообщение темы урока
- Над какой темой работали на прошлом уроке?
- Что учились делать?
Сегодня продолжим учиться разбирать слова по составу, определять части слова.
Работа по теме урока
- Какие части слова знаете?
- Что такое корень? ( приставка, суффикс, окончание )
_ Как определить окончание в слове?
- Запишите: ( 1 ученик у доски )
Берёза, капуста , роза, ягода
- Множество каких предметов записали?
- Определите окончание в каждом слове.
- Что показываем после выделения окончания?
- Что такое основа слова?
- Какое следующее действие в алгоритме разбора слов?
- Какие части слова отсутствуют?
Задание классу: Запишите схему для этих слов
Проверка
а)Фронтальная работа с использованием конструктора Лего
Запишите в столбик: трава
травка
травушка
травяной
Разбор слов по составу с комментированием.
У вас на партах лежат платы и кирпичики конструктора ЛЕГО.
Давайте составим схемы к нашим словам, используя, конструктор. Но чтобы не возникло путаницы, нам надо договориться о назначении каждого кирпичика. (после беседы на доске появляется опорная таблица)
Учащиеся составляют самостоятельно схемы к двум ранее разобранным словам, по рекомендации учителя.
Б) Самостоятельная работа с использованием конструктора ЛЕГО
Запишите рядом с первым столбиком слов, второй: ухо
ушко
ушной
наушники
- Разберите по составу каждое слово
- Что заметили в корне?
Проверка - Соберите схему первого слова ( 1 ученик рассказывает какие части он выделил в слове и он же проверяет правильность собранных схем у своих одноклассников)
Аналогичная работа проводится и с другими словами.
.
В) Игра «Угадай-ка»
1) На доске записаны слова:цветок, разъезд, смешинка, подснежник, сын.
Вызванный ученик показывает схему одного из слов, а остальные должны отгадать это слово и записать в тетрадь, разобрать его по составу ( 1 ученик работает индивидуально у доски, с целью дальнейшей проверки всей работы)
Проверка: ученик, работающий у доски, прочитывает слова в том порядке как их показывали на схемах ЛЕГО и делает комментарии к составу каждого слова.
После проверки данного вида работы, учащиеся собирают конструктор и сдают.