kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление существительного в Родительном падеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Употребление существительного в Родительном падеже

 Лексическая тема: Черёмуха

Цели урока:1. Совершенствование навыков употребления в устной и письменной речи формы Родительского падежа единственного числа имепн существительных

2. Развитие критического мышления

3.Нравственное и экологическое воспитание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление существительного в Родительном падеже»

Тема: Употребление существительного в Родительном падеже

Лексическая тема: Чёрёмуха

Цель урока:1. Совершенствование навыков употребления в устной и письменной речи формы родительного падежа единственного числа имен существительных.

2.Развитие критического мышления.

3. Нравственное и экологическое воспитание : взаимная потребность в гармоничном сосуществовании человека и природы.

Форма урока: групповая работа .

Методика : ассоциации , направленное чтение , дискуссионная карта.

Ход урока:

Организационная часть урока:

Побуждение

1.Ассоциативный кластер

Экология



Природа Земля



Леса Растения





Реки ,озера Животные

Воздух

А) работа в группах: Обсуждение значения слова

Б) работа со словарем Ожегова (знач. слова экология)

Реализация:

Вступительное слово учителя:

Ребята, представьте, что наступила весна! Огромный красивый парк. Здесь растут разные деревья ,цветы, кустарники , растения. Месяц май. Цветёт красавица белоствольная берёза, цветёт красивый развесистый клен, могучий дуб очень пахуч, вот душистая черёмуха все в белом цвету, вот яблоня! Как будто снегом покрыта . Сергей Есенин, увидев цветущую черёмуху , воспел её красоту в стихах:

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завела

Вдруг! Что же случилось вдруг? Хотите узнать?

2. Направленное чтение текста « Черёмуха». Какие чувства вас охватили? Что вы почувствовали? Скажите одним словом ! ( боль, тревогу, стыд, пустоту в душе, ужас…)

3. Знаю . Хочу узнать. Узнал. Заполните таблицы:

1. Знаю : Дополнение – 1. Второстепенный член предложения.

2. Отвечает на вопросы косвенных падежей.

3. Выражается сущ. и мест.

2. Хочу знать: Употребление сущ-х в форме родительного падежа единственного числа.

3.Узнал:

А) Синтаксический разбор предложений из текста:

Возвращались ребята домой из школы.

Огромный букет черёмухи я отдала маме.

Ветки черёмухи я поставила в ведро.

Мы ломали ветки дерева.

Они оставили мне ни одного цветочка.



Б) Вывод: Узнал: Р.п М.р

а

Я

А

В

А,, я дерев а ,

Ср.р

Ж.р – и , , ы – Черёмух и , школ ы

И

Ы

Ы

И



4. Диаграмма Венна: какой рассказ мы вспомнили? ( Голубое дерево из сказки?) Что общего в двух рассказах? ( Общее: Оба дерева погублены, изуродованы до самой макушки)

Различие: Ель Черёмуха

Зимой . Новый год. Весна.

Погубил незнакомец Школьники.

5. Постановка проблемы: 1. Нравственная

2. Экологическая

6. Работа по дискуссионной карте « Добрый ли я человек?

Да Нет

Характеристика поступков учащихся

  1. Лена отдала букет маме, Но! Нужно ли было ради этого

хотела её порадовать ломать черёмуху

  1. Наташа любит природу, но ветки черёмухи она поставила в

Ведро

  1. Люся хорошо относится к Должны брать всё от природы

малышам и к старшим, своими руками(неправильно

к животным и птицам истолковала слова Мечникова)

  1. Миша говорит, что человек Поэтому он помог девочкам достать

должен помогать другому до самого верха: нагнув макушку и

сломал

  1. Все ломали черёмуху, а Мне нечего не оставили , я бы им

я не ломал оставил

Рефлексия: Решение проблем.

Задание 1: Какие решение вы предлагаете?

За что вам скажет черёмуха?

(за уход за ней : поливать ее, не ломать веток , не срывать цветов?

Повесить кормушку на ней : и птицам сытно, и полечат черёмуху от вредителей.)

Задание 2: Чем отблагодарит нас черёмуха

#Своей красотой

#Душистым запахом

# Вкусными плодами, витаминами и ароматным соком

# Кислородом, очистить наш воздух.

2. Вывод: Какие уроки вы извлекли для себя?

3. Заполнение трехчастного дневника:

Узнал на уроке

Личное отношение к изученному

Письмо к учителю о сегодняшнем уроке

Домашнее задание: Упр.8.

Оценка знаний и умений учашихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Употребление существительного в Родительном падеже

Автор: Ахметкалиева Алмагуль Газизовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 285194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Родительный падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-roditiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "298019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456265981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Употребление существительных в родительном падеже. Их роль в предложении. "
    ["seo_title"] => string(87) "upotrieblieniie-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-padiezhie-ikh-rol-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "184356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426046376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Употребление имён существительных в родительном падеже"
    ["seo_title"] => string(58) "upotreblenie_imion_sushchestvitelnykh_v_roditelnom_padezhe"
    ["file_id"] => string(6) "546014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586505167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства