kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление прописной заглавной буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :Употребление прописной заглавной буквы

Просмотр содержимого документа
«Употребление прописной заглавной буквы»

Макеевская общеобразовательная школа –ІІІ ступеней №11













Открытый урок

по окружающему миру на тему:

«В гости к зиме»









Составила:

учитель 2-Б класса

Карпенко И.А





















Макеевка,2016 г.



Тема урока: В гости к зиме

Цель: обобщить у учащихся представления о зимних изменениях в природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; Метапредметные:

Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Тип урока: урок обобщения знаний.



Ход урока.



I. Организация класса.

II. Изучение нового материала.

1) Сообщение темы урока.

- У нас сегодня в гостях этот замечательный снеговик. (На доске снеговик с конвертом в руках). У него в руках конверт, а в нём загадки, отгадав которые мы узнаем тему урока. (Дети по одному выходят, достают загадки и читают)



 На всех садится,

Никого не боится. (Снежинка)

 Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло – оно всё сошло. (Снег)

 Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд)

 Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель)

 Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

- Итак, о чем будем говорить на уроке? Правильно, о зиме, о зимних изменениях в природе.

2) Беседа по картинам(на доске), учебник с.130-131)

- Какое сейчас время года? Месяц?

Назовите зимние месяцы.

- Многие художники в своём творчестве обращались к теме зимы. Вот несколько репродукций известных художников.

(А.А Пластов «Первый снег»,И.Левитан «Зимой в лесу»,И.Э Грабарь «Февральская лазурь»)

- Обратите внимание, какой цвет преобладает в каждой картине? Почему?

Какие краски использует художник, чтобы изобразить небо?

- Яркий цвет неба, чувство солнца в картине говорят нам о морозном дне, хрустящем снежке, о хорошем настроении.

- Тяжелые, мрачные тучи создают настроение тревожного ожидания: ожидания метели, вьюги или просто густого снегопада.

- Какие ещё особенности зимней природы запечатлели художники?

3) Беседа о зимних явлениях природы.



-Какое явление природы бывает только зимой? Послушайте загадку..

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звездочек –

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снегопад)



(звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

- (на фоне музыки) Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!

Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.



- Кто из вас знает, как образуются снежинки?

- Маленькие льдинки образуются высоко в небе из пара. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в белые плотные шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа.

Иногда они лепятся друг к другу и образуют хлопья.

- А почему хрустит снег под ногами?

- Это ломаются лучики и звездочки у снежинок.

- Что вы ещё знаете о снежинках? (они не похожи друг на друга)

4) Физминутка.



(Под музыку танец снежинок)

5) Работа в тетрадях на печатной основе (Рисование морозного узора на стекле)

- Есть ещё одно замечательное, удивительное зимнее явление. Отгадайте загадку:



Вырос лес – белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Морозный узор)



- Как вы думаете, как образуется морозный узор на окне?

- Рисунок образуется из маленьких капелек замерзшей воды, а рисовать морозу помогают частички пыли и царапинки на стекле, невидимые глазу.

- Кто наблюдал это явление?

- вот сейчас вы проявите свою фантазию, побудете некоторое время Морозами. Узор, как правило, растительный, т.е. с изображением листьев, деревьев, покрытых инеем и т.д.

(объяснение и показ способа выцарапывания на восковой бумаге)

-гимнастика для глаз

- Наступила ночь, и Мороз принялся за работу. (звучит музыка)

(По окончании показ работ.)

6) Работа с учебником с.132-133,беседа о жизни животных зимой.

-А сейчас мы поговорим с вами о том, как живут зимой дикие животные.

(чтение стихов детьми по очереди)

Под березкой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат

Два молоденьких ежа.



Белка спряталась в дупло-

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.



У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.



-Как животные приспосабливаются к холодным, заснеженным зимам?

- Какие птицы не улетают в теплые страны? Чем они здесь питаются? Как укрываются от вьюг и морозов?

- Корма на деревьях в течение зимы становится всё меньше и меньше, трудно выживать пичугам. Что мы должны делать, чтобы им помочь?

(ученик читает стих. «Покормите птиц зимой» А.Яшина )

-К чему призывает поэт?

7)работа в парах «Узнай, где чей след» учебник с.133

8) Письма африканскому другу.

- Если для животных зима – это тяжёлое испытание, тогда, что зима для людей, и, в частности, для вас, детей? - Но не везде Новый год встречают со снегом и вокруг ёлки. Есть страны, где никогда не было снега, и они не знают, что такое зима по-русски. Дома вы выполняли творческое задание:вы писали письма незнакомым друзьям из Африки и объясняли, что такое зима у нас, в России. Лучшие из них мы сегодня услышим.

(Зачитываются письма детей)

- А некоторые дети не смогли написать, но зато очень красиво нарисовали нашу зиму.

9)выполнение тестового задания:







Тема: «В гости к зиме».

Фамилия, имя ______________________________ Дата______

1.Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?

1)Воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля?

2) Деревья сбрасывают листья.

3)Многие звери впали в зимнюю спячку;

4) Осадки выпадают в виде снега.

2.О каком зимнем явлении идёт речь?

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

1)Гололедица;

2)Снегопад;

3)Оттепель.

3.Кто не впадает в зимнюю спячку?

1) Медведь;

2) Ёжик;

3) Заяц.

4.Какие животные меняют окраску к зиме?

1) Медведь;

2) Заяц;

3) Лось;

4) Белка.

5. Напиши, какие зимние явления происходят зимой?______________________________________________________________________________________________________________________________

6.Какое явление природы бывает только зимой?

1) Дождь;

2) Туман;

3) Снегопад;4) Изморозь.

III. Итог урока.

- Итак, что такое зима? («Незаконченное предложение»: Зима-это…Учитель бросает мяч ученикам по очереди с этим вопросом, дети бросают обратно, отвечая на вопрос.Зима – это мороз, снег, узоры на стекле, игры в снежки….

- Молодцы! Работали очень хорошо, активно. Нарисовали замечательные узоры на окне.

-Рефлексия:

-мне понравилось на уроке….

-было легко…

-хотелось бы еще узнать о…

-Оценивание

-д.з:с.130-133(читать ,отвечать на вопросы)

Урок окончен.































Самоанализ урока окружающего мира, проведённого во 2-Б классе

23 декабря 2016 года

Тема урока: В гости к зиме

Цель: обобщить у учащихся представления о зимних изменениях в природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; Метапредметные:

Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД : устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Жизнь города и села».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности

Иллюстрации применяются в данной разработке на разных этапах урока. Огромное значение, на мой взгляд, имело и знакомство учащихся с репродукциями картин известных русских художников.

Игра «Расселите животных по домикам» и кроссворд используются для фронтальной работы со всем классом, с демонстрацией заданий на экран и автоматической проверкой.

На этапе закрепления проводится тест «Природа зимой» с последующей проверкой.

При подведении итогов урока была проведена рефлексия: учащиеся смогли проанализировать свои успехи и неудачи, выявили уровень усвоения учебного материала.

На уроке применяются технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно - ориентированного обучения, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве. Методы: словесные, наглядные, практические, познавательные игры, самостоятельная работа.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз и тематическая физкультминутка с комплексом общеразвивающих упражнений.

На уроке учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать, знакомятся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; развивается интерес к предмету; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим:

Цикл уроков «В гости к осени», «В гости к зиме», «В гости к весне» и «Впереди лето» о сезонных изменениях в природе рассчитан на их проведение 1 раз в четверть. Следующим уроком данного цикла будет урок-экскурсия «В гости к весне», на котором учащиеся смогут сравнить весеннюю природу с зимней.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.



Учитель 2-Б класса Карпенко И.А.

































Макеевская общеобразовательная школа –ІІІ ступеней №11













Открытый урок

по русскому языку

на тему:

«Употребление прописной заглавной буквы»









Составила:

учитель 2-Б класса

Карпенко И.А













Макеевка,2016 г.



Тема урока :Употребление прописной заглавной буквы (с.86)

Тип урока :урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания заглавной

буквы

Задачи урока:

1.Овладение умением правильной записи слов с заглавной буквы.

2 Развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать позитивное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Ученик узнает, как писать имена, клички животных, города, названия рек и т.д.

• Ученик получит возможность научиться правильной записи имен

собственных.

Личностные: осознание необходимости усвоения и применения правил русского языка как условие формирования языковой и речевой культуры

школьников

Метапредметные:

Регулятивные У УД: обучающийся научится выстраивать

последовательность предложений для раскрытия темы, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя; отделять новое от известного: аргументировать суждения по теме урока.

Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации: добывать новые знания:

Форма урока: фронтальная

Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации Оборудование: учебник, ученическая тетрадь

Этапы урока

I. Организация класса к началу урока.

Звонкий прозвенел звонок - Начинаем наш урок.

Настроение каково? (Во!)

Может вы уже устали?

(Мы с собой таких не брали)

Может ляжем отдохнем? (Нет, скорей урок начнем)

- Что пожелаем друг другу на уроке?

II. Основная часть.

1. Постановка задачи.

- Сегодня мы совершим путешествие в удивительную волшебную стране. Какую, вы узнаете ,разделив запись на отдельные слова

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

2.Мотивация деятельности.

Для чего нам нежно знать секреты жителей этой страны —

СТРАНЫ БОЛЬШИХ БУКВ (ответы учащихся, говорят что знают по теме, что хотят узнать)

3.Актуализация знаний и умений учащихся по теме.-А чтобы мы не показались жителям страны неграмотными, давайте вспомним, какие слова пишутся с большой буквы.(Ответы учащихся)

Сегодня на уроке нам поможет стихотворение:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сача захотела:

Букве поручено важное дело

-Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней их было и виднее,

чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой -уважения знак.

- Так какие же слова пишутся с большой заглавной буквы?

4. Минутка чистописания

- Сегодня на чистописании мы пропишем заглавные буквы. Но буквы потеряли свои элементы Помогите собрать их и скажите, какие мы буквы будем писать

(Затем преблагою записать с логической нагрузкой: продолжи ряд

Букв Г,П,Т)

- придумайте по одному слову которые начинались бы с этих заглавных

букв, запишите их.

5.Письмо по памяти.

Будешь стараться - все будет удаваться.

6.Словарная работа: Москва: составим и запишем предложение с этим словом.

(Москва - столица России)

- Почему слово Москва пишем с большой буквы?

Физкульминутка

(встали, если называю слова которые пишутся с большой буквы - поднимают руки вверх; если называю слова которые пишутся с маленькой буквы - приседают)

-Собака, кот, Москва, город, реке, Калъмиус, девочка, Миша, река, озеро,

Петровы, конь, буренка, Инна Анатольевна

7.Работа по теме урока.

- выполнение упражнения №130 стр.86 (фронтальное выполнение)

- что нужно сделать в упражнении?

- подумайте, на какие группы по значению можно разделить эти слова?

(фамилии, города, имена)

-Упражнение для глаз.

Мы глазами поколдуем- Круг огромный нарисуем.

Нарисуем мы окно

И огромное бревно.

Нарисуем лифта бег- Глазки вниз и глазки вверх.

Все зажмурились! Раз, два!3акружилась голова!

Мы глазами поморгали-вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперед- Это мчится самолет.

Раз моргнули, два моргнули- Наши глазки отдохнули.

5. Работа по карточкам в парах.

(карточки: исправить ошибки в написании заглавной буквы: учитель петр ильич. мальчик илья андреев. кот васька корова бурёнка, город Донецк, река кальмиус (фронтальная проверка).

6.Задание от Незнайки: У Кати живет кот (Рр) ыжик. Коля нашел в лесу

гриб (Рр) ыжик.

- какие интересные слова есть в этих предложениях?

- сделайте вывод ( Рыжик, рыжик звучат одинаково, а значение разное, поэтому и кличка и пишется с большой буквы, а название гриба с маленькой (метод «Микрофон»)

III. Итог урока.

Вот закончился урок.

Подведем сейчас итог.

Мы много вспомнили, друзья

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

-Рефлексия: метод «незаконченное предложение»:

Мы повторили правила…

Мне было легко...

Мне было тяжело...

Оценивание. Д/3: №132 стр.82 (расшифровать предложение и записать все три предложения и сделать полный разбор).

Урок окончен.

И выполнен план.

Спасибо, ребята огромное вам.

Зато, что на уроке старались,

трудились и знания вам всем пригодились.













































Самоанализ урока русского языка, проведённого во 2-Б классе

8 ноября 2016 года

Тема урока: Употребление прописной заглавной буквы

Тип урока :урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания заглавной

буквы

Задачи урока:

1. Овладение умением правильной записи слов с заглавной буквы.

2 Развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать позитивное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Ученик узнает, как писать имена, клички животных, города, названия рек и т.д.

• Ученик получит возможность научиться правильной записи имен

Собственных.

Личностные: осознание необходимости усвоения и применения правил русского языка как условие формирования языковой и речевой культуры

школьников

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающийся научится выстраивать

последовательность предложений для раскрытия темы, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя; отделять новое от известного: аргументировать суждения по теме урока.

Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации: добывать новые знания:

Форма урока: фронтальная

Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации

Оборудование: учебник, ученическая тетрадь

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Звуки и буквы».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз и тематическая физкультминутка с комплексом общеразвивающих упражнений.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Начало урока прошло организованно. С помощью небольшого стихотворения и эмоционально-психологического настроя в приветствии обучающиеся включились в учебно-познавательную деятельность.

На этапе актуализации проводилась минутка чистописания с использованием задания, содержащего логическую нагрузку для отработки навыка каллиграфически правильного письма.

Удачно была проведена работа со словарным словом,что позволило расширить круг знаний учащихся о столице России-городе Москве.

Следующий этап урока - выявление затруднений и постановка проблемы, на мой взгляд, самый важный, так как на этом этапе формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. От того, насколько будет организована работа на данном этапе, будет зависеть заинтересованность и успешность в открытии нового знания.

На этом этапе использовался прием создания проблемной ситуации – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, С КОТОРЫМ УЧЕНИКИ ДО НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА НЕ СТАЛКИВАЛИСЬ. Дети осознали, что появилась трудность при выполнении задания и эту трудность надо преодолеть. Удачно получилась формулировка проблемы – дети самостоятельно сформулировали ее.

Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе открытия нового знания проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, используя полученную информацию. На этапе первичной проверки понимания изученного, я вместе с детьми определила область знаний и умений, в которых возможны трудности. Ошибок было допущено мало.

Хочется отметить, что на данном этапе был высокий уровень активности обучающихся.

Одна из задач учителя начальных классов - работать над формированием коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах).Эта форма работы была использована на завершающем этапе урока. Она помогает приучить учеников спорить, высказывать свое мнение, отстаивать его.При выполнении данного задания у обучающихся формируется умение действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, а также действие контроля и коррекции.

Большое внимание на уроке уделяю этапу рефлексии, поскольку новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание учащимися результата своей учебной деятельности. Для достижения данной цели предлагаю вспомнить, какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Как нам удалось их открыть. Для развития самооценки своей работы на уроке использую приём незаконченных предложений. Эти предложения всегда находятся перед глазами детей, и они уже умеют выстраивать фразы по заданному началу.

Я считаю, что поставленная мною цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных - достигнута.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Психологический микроклимат на уроке был комфортным: тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме, частота и разнообразие форм словесного поощрения, индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.

На уроке учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать, знакомятся с правилами написания заглавной буквы, развивается интерес к изучению русского языка; воспитывается чувство товарищества.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.



Учитель 2-Б класса Карпенко И.А.













Макеевская общеобразовательная школа –ІІІ ступеней №11













Открытый урок

по математике

на тему:

«Приёмы вычислений для случаев вида 30-7».









Составила:

учитель 2-Б класса

Карпенко И.А













Макеевка,2016 г.

Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 30-7».

Цель: Создать условия для овладения детьми приёмами вычислений для случаев вида 30-7.



Оборудование: 1. Учебник «Математика». 2 класс, 1 часть, М. И. Моро (с. 51)

2. Карточки с опорными словами для объяснения этапов

вычислений:

заменю, получится пример, удобно, выполню действия, ответ.

3. Иллюстрации для картинного плана урока.

4. Таблицы с примерами на сложение и вычитание в пределах 10 (у каждого ученика).

5. «Сигнальчики» и маркерные доски (у каждого ученика).

6. Индивидуальные карточки с дополнительными заданиями.

7. Индивидуальные карточки для работы по группам (для устного счёта).

8. Три связки карандашей для объяснений нового материала.

Тип урока :урок открытия новых знаний и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: создать условия для овладения детьми приёмами вычислений для случаев вида 30-7.

Задачи урока:

1.Овладение умение выполнять приемы вычислений для случаев вида 30-7.

2 Развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.



Планируемые результаты:

Предметные:

•учащиеся закрепят знания о разрядах двузначных чисел, повторят состав числа 10;

• познакомятся с алгоритмом нахождения значений математических выражений вида 30-7.

Личностные: осознание необходимости усвоения и применения знаний для вычисления выражений вида 30-7, математических знаний как условия формирования культуры образованного человека.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающийся научится выстраивать план выполнения работы на уроке, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; проверять себя; отделять новое от известного: аргументировать суждения по теме урока.

Познавательные УУД: добывать новые знания,развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

Форма урока: фронтальная,групповая ,парная,индивидуальная.

Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации

Оборудование: учебник, ученическая тетрадь



















Ход урока.

І.Организационный момент.

ІІ.Основная часть урока

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.

Девизом нашего урока будут слова:

В математике тропинки одолеем без запинки

-Работать будем по плану, его этапы вы видите на доске.

-Сегодня на уроке вы должны научиться вычитать однозначные числа из круглых чисел.

2.Целеполагание(по таблице с опорными словами учащиеся самостоятельно определяют цели урока,планируют работу на уроке)

  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка). -Обменяйтесь тетрадью с соседом, сверьте его запись с доской. Встаньте те, кто нашёл ошибку в тетради соседа.

3.Минутка каллиграфии

-Сегодня мы будем писать цифру,которая обозначает волшебное магическое число в русских сказках. Это число является также ответом математического выражения 53-50.Какое это число?(3)

Но при записи вам нужно соблюдать логическую закономерность.Посмотрите внимательно на запись:3 30 3300 333000

4.Устный счёт.

Работа с таблицами (Приложение ).

-Положите перед собой таблицу №1. Начнём решать примеры хором с 1-го столбика (учитель задаёт темп).

-Выборочное решение примеров отдельными учениками по заданию учителя.

-Работа в парах с 7-м столбиком.

Решение задач(фронтальное решение)

1)Урок и перемена длятся 50 мин. Перемена длится 10 мин. Сколько минут длится урок?

2)Андрей прочитал за минуту 60 слов, а Маша на 10 слов больше. Сколько слов прочитала Маша?

3)Длина линейки Миши 30 см, а у Вити линейка короче на 10 см. какова длина линейки у Вити?

Работа по группам. Класс делится на группы (по рядам). Крайние ряда получают задания на индивидуальных карточках, а средний ряд работает с учителем по

математической цепочке на доске.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.

10

6



5

7



9

3



4

2




10-3=…+2=…-4=…+3=…-6=…+5=…+3= 10 - … = 5

4 +… = 10 10 - … = 8

7 + …= 10

… + 6 = 10

… - 1 = 9

… - 4 = 6



( Когда цепочка решена, открывается обратная сторона доски и крайние группы проверяют себя. То, что дети не успели – вписывают карандашом.

« Смайликами» показывают свой результат.)

5. Упражнения для глаз«Мы – художники»

- Руки это кисти художника. Рисуем дом. Взяли рисунок в руки, сравниваем с оригиналом. Посмотрели на свой рисунок, а потом вдаль на улицу (несколько раз).

6. Работа над новой темой.

- Не только кистями, но и карандашами рисуют художники. Было у одного из них 3 связки карандашей по 10 штук в каждой. Понадобилось для рисунка 7 карандашей.

-Нужно ли художнику развязывать все пучки? (достаточно развязать один).

- Можем забрать 7 карандашей?

- Что осталось? ( два пучка и ещё 3 карандаша).

- Какое это число? (23)

-Операцию, проделанную с карандашами, предстоит записать в тетрадь. Подготовимся к этому.

Работа в тетрадях.

Разминка для рук и глаз («знак бесконечности»).

Потереть мочки ушей. Сделать замочек из рук, выгнуть его вверх, вперед.

  1. Запись числа и классной работы. (Учитель вывешивает на доску схему с опорными словами для объяснения новой темы: заменю, получится пример, удобно, выполню действия, ответ).

  2. Запись новой темы.

  3. Восприятие и осознание нового материала

- Итак, было 30 карандашей. Что сделали с одним пучком? Сколько это карандашей?

- Сколько пучков осталось? Какое это число?

-Значит, заменю 30 двумя слагаемыми, одно из которых 10.

- Из какого числа удобно вычесть 7?

-Что сделаем со вторым слагаемым? (прибавим)

Рассуждения сопровождаются опорой на схему, параллельно ведётся запись в тетрадь.

30 – 7 = (20 + 10) – 7 =(10-7)+20=23

7. Физкультурная минутка «Деревья, кусты, камни».

8. Закрепление изученного материала.

-Используя опорную схему, решим №2.

(1 и 2 столбик – учитель у доски, дети в тетради, 3 и 4 – один ученик у доски, остальные - в тетради)

- Самостоятельная работа: №3 1-ый и 2-ой столбики.

(взаимопроверка)



-Работа над пройденным материалом.

Задание №5 -Прочитайте задание №5 про себя.

Один ученик читает вслух.

-Это задача? Почему? (нет, не хватает вопроса)

-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

-О чём эта задача? Сколько было кресел?

-А стульев?

-Что значит на 4 больше?

-Что нужно узнать?

-Можем ответить сразу на вопрос задачи?

-Что неизвестно пока?

- Можем найти, сколько стульев? Как?

-Теперь можем ответить на главный вопрос?

Попутно составляется схема решения задачи.

    1. + 4 =6(ст.)

2)2 + 6 = 8 (кр. и ст.)

Ответ: было 8 кресел и стульев.

ІІІ. Итог урока

(Вспомнить, какие этапы урока были пройден (перевернуть картинный план рисунками к детям).

-Итак, мы сегодня учились вычитать однозначные числа из круглых чисел . Все вы молодцы, хорошо работали на уроке, были очень внимательными.

Рефлексия:

-Просигнальте, кто доволен собой на уроке?

-Кто думает, что ему нужно ещё поработать по теме урока?

-Что особенно понравилось на уроке?

Домашнее задание

№4, №7, с. 51

-В примерах под №7 обратите внимание на последний столбик, там стоят скобки.



Приложение.


п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

11-9


13-9

5+7

14-7

10+6

16-6

19-9

9+6

9+8

2

12-7


5+6

12-4

10+1

15-6

16-7

7+5

12-8

13-6

3

3+9


13-5

11-4

8+6

12-5

5+9

10+7

14-8

16-9

4

12-3


8+3

5+8

6+9

14-4

15-10

9+5

10+8

17-7

5

9+4


11-10

2+10

14-5

13-6

13-8

15-9

16-8

17-8

6

12-1


8+5

13-8

11-9

11-5

14-8

18-10

8+7

12-7

7

6+7


4+9

11-2

16-7

9+5

16-10

11-5

8+3

9+10

8

1+10


13-10

13-4

16-6

14-6

8+8

9+10

7+10

14-9

9

7+6


12-5

3+8

15-9

9+6

12-8

7+7

8+9

15-7

10

12-9


6+6

12-10

13-6

12-7

5+10

8+10

3+10

11-4

11

5+7


11-3

7+5

15-7

4+10

2+9

11-10

12-8

18-9

12

11-1


11-9

11-7

13-5

12-8

8+3

17-10

9+4

15-9

13

13-7


13-3

10+1

14-9

11-10

7+8

18-9

14-4

11-8

14

11-6


12-2

3+10

8+7

6+10

15-6

7+9

9+9

14-5

15

9+2


4+8

12-8

2+10

12-4

6+8

13-7

17-9

19-10

16

13-8


10+3

9+3

10+5

16-8

11-4

10+9

13-5

8+9

17

12-6


13-6

8+4

7+9

10+2

15-8

17-7

14-7

9+2

18

13-5


2+9

11-5

15-5

14-10

9+7

4+10

9+5

1+10

19

10+2


7+4

13-10

9+5

7+5

10+4

19-9

8+8

10+8

20

4+7


11-8

6+6

7+7

16-9

14-5

18-8

10+2

17-10

Самоанализ урока математики, проведенного во 2-Б классе

15 ноября 2016 года

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 30-7».

Тип урока :урок открытия новых знаний и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: создать условия для овладения детьми приёмами вычислений для случаев вида 30-7.

Задачи урока:

1.Овладение умение выполнять приемы вычислений для случаев вида 30-7.

2 Развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

•учащиеся закрепят знания о разрядах двузначных чисел, повторят состав числа 10;

• познакомятся с алгоритмом нахождения значений математических выражений вида 30-7.

Личностные: осознание необходимости усвоения и применения знаний для вычисления выражений вида 30-7, математических знаний как условия формирования культуры образованного человека.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающийся научится выстраивать план выполнения работы на уроке, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; проверять себя; отделять новое от известного: аргументировать суждения по теме урока.

Познавательные УУД: добывать новые знания,развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

Форма урока: фронтальная,групповая ,парная,индивидуальная.

Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации

Оборудование: учебник, ученическая тетрадь

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 100».

Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз и тематическая физкультминутка с комплексом общеразвивающих упражнений.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности.

Успешное усвоение темы основано и на знании детьми состава числа 10. Этому способствуют фронтальная работа, групповая работа и работа в парах на устном счёте.

Групповая работа в свою очередь предполагает задания разного уровня сложности. Так, средний ряд это слабоуспевающие ученики. Они работают совместно с учителем под его контролем. Второй ряд – дети высоко уровня успеваемости. Они получают задание вставить пропущенные числа в выражения.

Третий ряд – дети со средним уровнем способностей – работают над заполнением домиков (на состав числа 10).

При объяснение новой темы ученики ставятся в проблемную (жизненную) ситуацию, предлагают более рациональные способы её решения. Это первичное восприятие новой темы. Наводящими вопросами дети подводятся к выводу о приёмах решения (здесь алгоритм решения ещё раз проговаривается, но уже с опорой на схему). При записи соответствующего примера в тетрадь ученики в третий раз ведут рассуждения. Такое троекратное повторение новой темы помогает всем детям осознать приёмы решения нового вида.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой позволяет выявить степень усвоения детьми нового материала. Для детей, быстро решивших самостоятельную работу, заготовлены карточки с индивидуальным заданием по теме урока. На уроке осуществляется обратная связь посредством использования «сигнальчиков» и маркерных досок.

Задача решается по группам. Группа сильных учеников решает задачу одним выражением. Остальные дети решают её с учителем, по действиям. Соответственно, дети получают и домашнее задание, где задача подобного типа. Мною был объяснен и порядок выполнения домашнего задания. В конце урока осуществляется обратная связь с помощью сигналов смайликами6выясняется отношение учащихся к уроку, учащиеся определяют свой уровень усвоения знаний по теме.

Можно сделать вывод о том, что проведенный урок достиг целей и задач, поставленных перед его проведением.

































Макеевская общеобразовательная школа –ІІІ ступеней №11









Открытый урок

по литературному чтению

на тему:

«Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, Прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина, К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.».





Составила:

учитель 2-Б класса

Карпенко И.А



















Макеевка,2016 г.



Тема: «Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина, К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.».с.187

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Оборудование: карточки - помощницы к загадкам, репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».

Ход урока.

I.Организация класса к началу урока.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

ІІ.Основная часть

1.Проверка домашнего задания(фронтальный опрос)

2.Актуализация знаний.

-работа со шмуцтитулом;

-чтение учителем вступительной статьи к разделу, дети следят по тексту.

- Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА?

-Чем стихотворения отличаются от прозы?

-Прочитайте загадки. Среди них найдите стихотворные.

-Какая загадка не является стихотворением? Почему?

-Что значит «СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБИРАЕТ»? Как вы понимаете эти слова?





3. Постановка цели урока.

-Посмотрите, ребята, на картину на доске. Эту картину Аркадий Александрович Пластов написал в 1946 году. Называется она «Первый снег».

-Какое впечатление она на вас произвела?

-Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?

-Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?

-Какие вопросы у вас возникли?

-Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Я попрошу вас подумать над тем, какое из стихотворений больше подходит к этой картине и объяснить свою точку зрения.

4. Изучение нового материала.

1)Работа над стихотворение И.А.Бунина «Первый снег»

-Чтение стихотворения И.А.Бунина учителем.

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

-Какой день, какую погоду вы себе представили?

-Можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором стихотворения, радостное, ликующее, торжествующее?

-Подберите слова-определения, наиболее точно передающие чувства и настроения поэта.

- словарная работа

-Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги.

-подготовка к чтению

-Какие слова вы бы выделили голосом при чтении? Почему?

-Потренируйтесь в чтении и произношении трудных слов:

Ярким пурпуром (ударение на 1 слоге)

Пред закатом (не перед!)

-выразительное чтение 2-3 учениками.

Физкультминутка «Зимние развлечения»

2) Работа над стихотворением К.Бальмонта

-Выразительное чтение учителем стихотворения К.Бальмонта.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-проверка первичного восприятия учащихся:

-Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий безветренный или ветреный, морозный? Опишите.

-самостоятельное чтение учащимися стихотворения К.Бальмонта;

-работа над содержанием стихотворения, средствами выразительности речи:

-Какие определения дает поэт снежинке? Найдите в тексте и прочитайте.

-Почему поэт сравнивает снежинку со звездой?

-Как поэт называет небо? Почему?

-Сравните небо в этом стихотворении и в предыдущем.

-Выразительное чтение стихотворения 2 детьми.

-Упражнения для глаз «Художники»

5.Закрепление изученного материала.

-Работа над стихотворением Я.Акима «Первый снег»

1)подготовительная работа перед чтением, словарная работа;

- Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами.

Кру – жит – ся – кружится

Рас – сте – лить – расстелить

При – кор - нул – прикорнул

Са – лаз – ки – салазки

- Объясните значение двух последних слов.

2)самостоятельное чтение стихотворения Я.Акима

- Прочитайте стихотворение Я.Л.Акима. Какое настроение передаёт автор стихотворения?

3)работа по содержанию, с выразительными средствами речи:

-Какой день вы представили себе, читая это стихотворение?

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

4)«Конкурс чтецов», выразительное чтение стихотворения 2-3 учениками.

5)Ответы на вопросы №1,2,3 на с. 193 учебника.

ІII. Итог урока.

-Сегодня мы прочитали 3 стихотворения о первом снеге.

-Какое же из них больше подходит для описания картины Пластова ? Докажите свою точку зрения.

Рефлексия.

Оценивание.

Домашнее задание: Задания №4, №5 на с. 193 ,стих наизусть по выбору с.187-193





































Самоанализ урока литературного чтения, проведенного во 2-Б классе

15декабря 2016 года

Тема урока: «Люблю природу русскую. Зима. Знакомство с названием раздела, прогнозирование названия раздела. Зимние загадки. Образы зимы в поэзии И.Бунина, К.Д.Бальмонта, Я.Л.Акима.»

Тип урока :урок открытия новых знаний и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с разделом «Люблю природу русскую. Зима», провести прогнозирование названия раздела.

Задачи урока:

1.Ознакомление учащихся со стихотворениями Я.Акима, К.Бальмонта, И.Бунина.

2 Развивать у обучающихся внимание, память, связную речь, воображение.

3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к поэзии, родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

•учащиеся закрепят знания о разрядах двузначных чисел, повторят состав числа 10;

• познакомятся с алгоритмом нахождения значений математических выражений вида 30-7.

Личностные: осознание необходимости усвоения и применения знаний для вычисления выражений вида 30-7, математических знаний как условия формирования культуры образованного человека.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающийся научится выстраивать план выполнения работы на уроке, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; проверять себя; отделять новое от известного: аргументировать суждения по теме урока.

Познавательные УУД: добывать новые знания,развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

Форма урока: фронтальная,групповая ,парная,индивидуальная.

Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации

Оборудование: учебник, ученическая тетрадь

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 100».

Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз и тематическая физкультминутка с комплексом общеразвивающих упражнений.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности.

Успешное усвоение темы основано и на знании детьми состава числа 10. Этому способствуют фронтальная работа, групповая работа и работа в парах на устном счёте.

Групповая работа в свою очередь предполагает задания разного уровня сложности. Так, средний ряд это слабоуспевающие ученики. Они работают совместно с учителем под его контролем. Второй ряд – дети высоко уровня успеваемости. Они получают задание вставить пропущенные числа в выражения.

Третий ряд – дети со средним уровнем способностей – работают над заполнением домиков (на состав числа 10).

При объяснение новой темы ученики ставятся в проблемную (жизненную) ситуацию, предлагают более рациональные способы её решения. Это первичное восприятие новой темы. Наводящими вопросами дети подводятся к выводу о приёмах решения (здесь алгоритм решения ещё раз проговаривается, но уже с опорой на схему). При записи соответствующего примера в тетрадь ученики в третий раз ведут рассуждения. Такое троекратное повторение новой темы помогает всем детям осознать приёмы решения нового вида.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой позволяет выявить степень усвоения детьми нового материала. Для детей, быстро решивших самостоятельную работу, заготовлены карточки с индивидуальным заданием по теме урока. На уроке осуществляется обратная связь посредством использования «сигнальчиков» и маркерных досок.

Задача решается по группам. Группа сильных учеников решает задачу одним выражением. Остальные дети решают её с учителем, по действиям. Соответственно, дети получают и домашнее задание, где задача подобного типа. Мною был объяснен и порядок выполнения домашнего задания. В конце урока осуществляется обратная связь с помощью сигналов смайликами6выясняется отношение учащихся к уроку, учащиеся определяют свой уровень усвоения знаний по теме.

Можно сделать вывод о том, что проведенный урок достиг целей и задач, поставленных перед его проведением.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Употребление прописной заглавной буквы

Автор: Карпенко Инна Анатольевна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Открытый урок по русскому языку на тему: «Употребление прописной заглавной буквы»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_upotrieblieniie_propisnoi_zaghlavnoi_b"
    ["file_id"] => string(6) "388716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486408426"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
    ["seo_title"] => string(39) "kakie_slova_pishutsia_s_zaglavnoi_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "492333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545588031"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по письму и развитию речи индивидуального обучения на дому по программе СКОУ VIII вида"
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-po-proghrammie-skou-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "291016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455042018"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства