Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия
Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия
Цель: Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных (именах, отчествах и фамилиях людей, и т.д.)
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия»
Прозвенел звонок весёлый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг друга понимать.
Не выкрикиваем!
Не перебиваем друг друга!
Мы слышим друг друга!
Учимся работать сообща!
ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА
ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА
ОТКРЫВАЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРИМЕНЯЕМ
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ДЕЛАЮ ВЫВОД
РАЗМЫШЛЯЮ
ЗАМЕЧАЮ
НАБЛЮДАЮ
Минутка чистописания
Тётя (П, п)оля вернулась с (П, п)оля.
Подчеркни грамматическую основу предложения.
Минутка чистописания
Т етя П оля вернулась с поля.
_____________________
_____________________
_____________________
Тема урока:
Написание заглавной буквы в словах.
Вопрос:
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Исследовательская работа (работа в группах)
Вы должны:
Прочитать тест ( про себя) .
Обратить внимание на выделенные буквы в словах.
Сделать вывод: какие же слова пишутся с заглавной буквы.
1 группа
Н оябрь. С лип и берёз опали все листочки. Ч асто идут дожди. У же стали замерзать лужи.
Вывод: начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.
2 группа
К празднику наряжали класс А ндрей С околов и Л юда И ванова. Им помогали Н аташа П етрова и учительница А нна С ергеевна.
Вывод: имена, фамилии, отчества людей пишутся с заглавной буквы.
3 группа
На лугу пасётся корова З орька, конь В оронок и коза М илка. Их охраняет собака Д ружок.
Вывод: клички животных пишутся с заглавной буквы.
4 группа
Мы живём на планете З емля. Моя Родина - Р оссия. В Р оссии есть города – М осква, С аратов, К алининск. В моём городе течёт река Б аланда. Моя школа находится на улице С оветская.
Вывод: географические названия (планеты, страны, города, реки, моря, океаны, острова, материки и т.д.) пишутся с заглавной буквы.
Пиши с заглавной буквы:
Первое слово в начале предложения.
Имена, отчества, фамилии людей.
Клички животных.
Географические названия ( города, сёла, деревни, страны, планеты, моря, океаны, улицы).
Ставится буква у строчки в начале,Чтобы начало все замечали.Имя, фамилия пишутся с нею,Чтобы заметней им быть и виднее,Чтобы звучали громко и гордоИмя твоё, имя улицы, города.Буква большая – совсем не пустяк:В букве большой уважения знак!
Фронтальная работа упр.130, стр.86
имена
фамилии
города
М осква
Т омск
Я рославль
В ладимир
П ушкин
В ладимир
А йболит
Т атьяна
Д юймовочка
С ергей
А ндрей
Н езнайка
П ушкин
М аршак
А ндерсен
Ч уковский
Одна голова хорошо,а две – лучше!
(Работа в парах)
Работа в парах. Найди и исправь ошибки в именах собственных.
И рина, котёнок П ушок, Р оссия, собака Б им, М осква, дядя, О льга И вановна, В олга, мама, коза Б елка, озеро Б айкал, П етров, страна К итай, имя, улица С оветская.
В деревне П ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя Ф ёдор. Его друг кот М атроскин пьёт молоко. Добрый пёс Ш арик готовит пирог . Любознательный почтальон П ечкин разносит письма и посылки.