kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных (именах, отчествах и фамилиях людей, и т.д.)

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия»

Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг друга понимать.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг друга понимать.

Не выкрикиваем!  Не перебиваем друг друга!  Мы слышим друг друга!  Учимся работать сообща!

Не выкрикиваем!

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВНОЙ ВОПРОС УРОКА

ОТКРЫВАЕМ

НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ПРИМЕНЯЕМ

НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ДЕЛАЮ ВЫВОД РАЗМЫШЛЯЮ ЗАМЕЧАЮ НАБЛЮДАЮ

ДЕЛАЮ ВЫВОД

РАЗМЫШЛЯЮ

ЗАМЕЧАЮ

НАБЛЮДАЮ

Минутка чистописания Т ётя ( П , п)оля вернулась с ( П , п)оля. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Минутка чистописания

Т ётя ( П , п)оля вернулась с ( П , п)оля.

Подчеркни грамматическую основу предложения.

Минутка чистописания  Т етя П оля вернулась с поля. _____________________ _____________________ _____________________

Минутка чистописания

Т етя П оля вернулась с поля.

_____________________

_____________________

_____________________

Тема урока: Написание заглавной буквы  в словах. Вопрос: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Тема урока:

Написание заглавной буквы в словах.

Вопрос:

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Исследовательская работа  (работа в группах) Вы должны: Прочитать тест ( про себя) . Обратить внимание на выделенные буквы в словах. Сделать вывод: какие же слова пишутся с заглавной буквы.

Исследовательская работа (работа в группах)

Вы должны:

  • Прочитать тест ( про себя) .
  • Обратить внимание на выделенные буквы в словах.
  • Сделать вывод: какие же слова пишутся с заглавной буквы.

1 группа Н оябрь. С лип и берёз опали все листочки. Ч асто идут дожди. У же стали замерзать лужи. Вывод:  начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.

1 группа

Н оябрь. С лип и берёз опали все листочки. Ч асто идут дожди. У же стали замерзать лужи.

Вывод: начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.

2 группа К празднику наряжали класс А ндрей С околов и Л юда И ванова. Им помогали Н аташа П етрова и учительница А нна С ергеевна. Вывод: имена, фамилии, отчества людей пишутся с заглавной буквы.

2 группа

К празднику наряжали класс А ндрей С околов и Л юда И ванова. Им помогали Н аташа П етрова и учительница А нна С ергеевна.

Вывод: имена, фамилии, отчества людей пишутся с заглавной буквы.

3 группа На лугу пасётся корова З орька, конь В оронок и коза М илка. Их охраняет собака Д ружок. Вывод:  клички животных пишутся с заглавной буквы.

3 группа

На лугу пасётся корова З орька, конь В оронок и коза М илка. Их охраняет собака Д ружок.

Вывод: клички животных пишутся с заглавной буквы.

4 группа Мы живём на планете З емля. Моя Родина - Р оссия. В Р оссии есть города – М осква, С аратов, К алининск. В моём городе течёт река Б аланда. Моя школа находится на улице С оветская. Вывод: географические названия (планеты, страны, города, реки, моря, океаны, острова, материки и т.д.) пишутся с заглавной буквы.

4 группа

Мы живём на планете З емля. Моя Родина - Р оссия. В Р оссии есть города – М осква, С аратов, К алининск. В моём городе течёт река Б аланда. Моя школа находится на улице С оветская.

Вывод: географические названия (планеты, страны, города, реки, моря, океаны, острова, материки и т.д.) пишутся с заглавной буквы.

Пиши с заглавной буквы:

Пиши с заглавной буквы:

  • Первое слово в начале предложения.
  • Имена, отчества, фамилии людей.
  • Клички животных.
  • Географические названия ( города, сёла, деревни, страны, планеты, моря, океаны, улицы).
Ставится буква у строчки в начале,  Чтобы начало все замечали.  Имя, фамилия пишутся с нею,  Чтобы заметней им быть и виднее,  Чтобы звучали громко и гордо  Имя твоё, имя улицы, города.  Буква большая – совсем не пустяк:  В букве большой уважения знак!

Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак!

Фронтальная работа  упр.130, стр.86 имена фамилии города   М осква Т омск Я рославль В ладимир П ушкин В ладимир А йболит Т атьяна Д юймовочка С ергей А ндрей Н езнайка П ушкин М аршак А ндерсен Ч уковский

Фронтальная работа упр.130, стр.86

имена

фамилии

города

М осква

Т омск

Я рославль

В ладимир

П ушкин

В ладимир

А йболит

Т атьяна

Д юймовочка

С ергей

А ндрей

Н езнайка

П ушкин

М аршак

А ндерсен

Ч уковский

Одна голова хорошо,  а две – лучше! (Работа в парах)

Одна голова хорошо, а две – лучше!

(Работа в парах)

Работа в парах.  Найди и исправь ошибки в именах собственных.    И рина, котёнок П ушок, Р оссия, собака Б им, М осква, дядя, О льга И вановна, В олга, мама, коза Б елка, озеро Б айкал, П етров, страна К итай, имя, улица С оветская.

Работа в парах. Найди и исправь ошибки в именах собственных.

И рина, котёнок П ушок, Р оссия, собака Б им, М осква, дядя, О льга И вановна, В олга, мама, коза Б елка, озеро Б айкал, П етров, страна К итай, имя, улица С оветская.

В деревне П ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя Ф ёдор. Его друг кот М атроскин пьёт молоко. Добрый пёс Ш арик готовит пирог . Любознательный почтальон П ечкин разносит письма и посылки.

В деревне П ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя Ф ёдор. Его друг кот М атроскин пьёт молоко. Добрый пёс Ш арик готовит пирог . Любознательный почтальон П ечкин разносит письма и посылки.

Физкультминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где же дверь и где окно, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.

Физкультминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где же дверь и где окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник стр.86 упр. 131

Учебник стр.86 упр. 131

На луне жил звездочет, Он планетам вёл подсчёт:  Венера Земля Марс Меркурий  Нептун Сатурн Уран Юпитер

На луне жил звездочет,

Он планетам вёл подсчёт:

Венера

Земля

Марс

Меркурий

Нептун

Сатурн

Уран

Юпитер

Итог урока Имена: Андрей, Иван, Саша, Коля и Степан, Нина, Вера, Валентина, Маргарита и Марина. Все фамилии: Петров, Николаев, Снегирёв. Клички: Барсик и Пушок, Мурзик, Шарик и Дружок. Города: Москва, Казань, Тула, Краснодар, Рязань, Вашингтон, Париж, Ханой – Пишутся с буквы большой.

Итог урока

Имена: Андрей, Иван,

Саша, Коля и Степан,

Нина, Вера, Валентина,

Маргарита и Марина.

Все фамилии: Петров,

Николаев, Снегирёв.

Клички: Барсик и Пушок,

Мурзик, Шарик и Дружок.

Города: Москва, Казань,

Тула, Краснодар, Рязань,

Вашингтон, Париж, Ханой –

Пишутся с буквы большой.

Задание на дом Учебник стр.87 упр.132 или выполнить задание №3 в буклете

Задание на дом

Учебник стр.87 упр.132

или выполнить задание №3 в буклете

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Проценко Ольга Владимировна

Дата: 21.08.2023

Номер свидетельства: 635774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по русскому языка в 5 классе по теме: "Имя существительное собственное и нарицательное". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-sobstviennoie-i-naritsatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438512195"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: Имя существительное собственное и нарицательное". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-sobstviennoie-i-naritsatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438513055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства