kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему: «Употребление прописной заглавной буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему: «Употребление прописной заглавной буквы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: «Употребление прописной заглавной буквы»»

Макеевская общеобразовательная школа –ІІІ ступеней №11













Открытый урок

по русскому языку

на тему:

«Употребление прописной заглавной буквы»









Составила:

учитель 2-Б класса

Карпенко И.А













Макеевка,2016 г.



Тема урока :Употребление прописной заглавной буквы (с.86)

Тип урока :урок открытия новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания заглавной

буквы

Задачи урока:

1.Овладение умением правильной записи слов с заглавной буквы.

2 Развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать позитивное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

• Ученик узнает, как писать имена, клички животных, города, названия рек и т.д.

• Ученик получит возможность научиться правильной записи имен

собственных.

Личностные: осознание необходимости усвоения и применения правил русского языка как условие формирования языковой и речевой культуры

школьников

Метапредметные:

Регулятивные У УД: обучающийся научится выстраивать

последовательность предложений для раскрытия темы, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя; отделять новое от известного: аргументировать суждения по теме урока.

Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации: добывать новые знания:

Форма урока: фронтальная

Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации Оборудование: учебник, ученическая тетрадь

Этапы урока

I. Организация класса к началу урока.

Звонкий прозвенел звонок - Начинаем наш урок.

Настроение каково? (Во!)

Может вы уже устали?

(Мы с собой таких не брали)

Может ляжем отдохнем? (Нет, скорей урок начнем)

- Что пожелаем друг другу на уроке?

II. Основная часть.

1. Постановка задачи.

- Сегодня мы совершим путешествие в удивительную волшебную стране. Какую, вы узнаете ,разделив запись на отдельные слова

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

2.Мотивация деятельности.

Для чего нам нежно знать секреты жителей этой страны —

СТРАНЫ БОЛЬШИХ БУКВ (ответы учащихся, говорят что знают по теме, что хотят узнать)

3.Актуализация знаний и умений учащихся по теме.-А чтобы мы не показались жителям страны неграмотными, давайте вспомним, какие слова пишутся с большой буквы.(Ответы учащихся)

Сегодня на уроке нам поможет стихотворение:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сача захотела:

Букве поручено важное дело

-Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней их было и виднее,

чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой -уважения знак.

- Так какие же слова пишутся с большой заглавной буквы?

4. Минутка чистописания

- Сегодня на чистописании мы пропишем заглавные буквы. Но буквы потеряли свои элементы Помогите собрать их и скажите, какие мы буквы будем писать

(Затем преблагою записать с логической нагрузкой: продолжи ряд

Букв Г,П,Т)

- придумайте по одному слову которые начинались бы с этих заглавных

букв, запишите их.

5.Письмо по памяти.

Будешь стараться - все будет удаваться.

6.Словарная работа: Москва: составим и запишем предложение с этим словом.

(Москва - столица России)

- Почему слово Москва пишем с большой буквы?

Физкульминутка

(встали, если называю слова которые пишутся с большой буквы - поднимают руки вверх; если называю слова которые пишутся с маленькой буквы - приседают)

-Собака, кот, Москва, город, реке, Калъмиус, девочка, Миша, река, озеро,

Петровы, конь, буренка, Инна Анатольевна

7.Работа по теме урока.

- выполнение упражнения №130 стр.86 (фронтальное выполнение)

- что нужно сделать в упражнении?

- подумайте, на какие группы по значению можно разделить эти слова?

(фамилии, города, имена)

-Упражнение для глаз.

Мы глазами поколдуем- Круг огромный нарисуем.

Нарисуем мы окно

И огромное бревно.

Нарисуем лифта бег- Глазки вниз и глазки вверх.

Все зажмурились! Раз, два!3акружилась голова!

Мы глазами поморгали-вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперед- Это мчится самолет.

Раз моргнули, два моргнули- Наши глазки отдохнули.

5. Работа по карточкам в парах.

(карточки: исправить ошибки в написании заглавной буквы: учитель петр ильич. мальчик илья андреев. кот васька корова бурёнка, город Донецк, река кальмиус (фронтальная проверка).

6.Задание от Незнайки: У Кати живет кот (Рр) ыжик. Коля нашел в лесу

гриб (Рр) ыжик.

- какие интересные слова есть в этих предложениях?

- сделайте вывод ( Рыжик, рыжик звучат одинаково, а значение разное, поэтому и кличка и пишется с большой буквы, а название гриба с маленькой (метод «Микрофон»)

III. Итог урока.

Вот закончился урок.

Подведем сейчас итог.

Мы много вспомнили, друзья

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

-Рефлексия: метод «незаконченное предложение»:

Мы повторили правила…

Мне было легко...

Мне было тяжело...

Оценивание. Д/3: №132 стр.82 (расшифровать предложение и записать все три предложения и сделать полный разбор).

Урок окончен.

И выполнен план.

Спасибо, ребята огромное вам.

Зато, что на уроке старались,

трудились и знания вам всем пригодились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему: «Употребление прописной заглавной буквы»

Автор: Карпенко Инна Анатольевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства