Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: «Употребление прописной заглавной буквы»»
Макеевская общеобразовательная школа –ІІІ ступеней №11
Открытый урок
по русскому языку
на тему:
«Употребление прописной заглавной буквы»
Составила:
учитель 2-Б класса
Карпенко И.А
Макеевка,2016 г.
Тема урока :Употребление прописной заглавной буквы (с.86)
Тип урока :урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с правилами написания заглавной
буквы
Задачи урока:
1.Овладение умением правильной записи слов с заглавной буквы.
2 Развивать у обучающихся внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать позитивное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Ученик узнает, как писать имена, клички животных, города, названия рек и т.д.
• Ученик получит возможность научиться правильной записи имен
собственных.
Личностные: осознание необходимости усвоения и применения правил русского языка как условие формирования языковой и речевой культуры
школьников
Метапредметные:
• Регулятивные У УД: обучающийся научится выстраивать
последовательность предложений для раскрытия темы, оценивать правильность выполнения задания; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;
• Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы: проверять себя; отделять новое от известного: аргументировать суждения по теме урока.
• Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации: добывать новые знания:
Форма урока: фронтальная
Приемы: словесный, наглядный, создание проблемной ситуации Оборудование: учебник, ученическая тетрадь
Этапы урока
I. Организация класса к началу урока.
Звонкий прозвенел звонок - Начинаем наш урок.
Настроение каково? (Во!)
Может вы уже устали?
(Мы с собой таких не брали)
Может ляжем отдохнем? (Нет, скорей урок начнем)
- Что пожелаем друг другу на уроке?
II. Основная часть.
1. Постановка задачи.
- Сегодня мы совершим путешествие в удивительную волшебную стране. Какую, вы узнаете ,разделив запись на отдельные слова
СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ
2.Мотивация деятельности.
Для чего нам нежно знать секреты жителей этой страны —
СТРАНЫ БОЛЬШИХ БУКВ (ответы учащихся, говорят что знают по теме, что хотят узнать)
3.Актуализация знаний и умений учащихся по теме.-А чтобы мы не показались жителям страны неграмотными, давайте вспомним, какие слова пишутся с большой буквы.(Ответы учащихся)
Сегодня на уроке нам поможет стихотворение:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сача захотела:
Букве поручено важное дело
-Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней их было и виднее,
чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк!
В букве большой -уважения знак.
- Так какие же слова пишутся с большой заглавной буквы?
4. Минутка чистописания
- Сегодня на чистописании мы пропишем заглавные буквы. Но буквы потеряли свои элементы Помогите собрать их и скажите, какие мы буквы будем писать
(Затем преблагою записать с логической нагрузкой: продолжи ряд
Букв Г,П,Т)
- придумайте по одному слову которые начинались бы с этих заглавных
букв, запишите их.
5.Письмо по памяти.
Будешь стараться - все будет удаваться.
6.Словарная работа: Москва: составим и запишем предложение с этим словом.
(Москва - столица России)
- Почему слово Москва пишем с большой буквы?
Физкульминутка
(встали, если называю слова которые пишутся с большой буквы - поднимают руки вверх; если называю слова которые пишутся с маленькой буквы - приседают)
-Собака, кот, Москва, город, реке, Калъмиус, девочка, Миша, река, озеро,
Петровы, конь, буренка, Инна Анатольевна
7.Работа по теме урока.
- выполнение упражнения №130 стр.86 (фронтальное выполнение)
- что нужно сделать в упражнении?
- подумайте, на какие группы по значению можно разделить эти слова?
(фамилии, города, имена)
-Упражнение для глаз.
Мы глазами поколдуем- Круг огромный нарисуем.
Нарисуем мы окно
И огромное бревно.
Нарисуем лифта бег- Глазки вниз и глазки вверх.
Все зажмурились! Раз, два!3акружилась голова!
Мы глазами поморгали-вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперед- Это мчится самолет.
Раз моргнули, два моргнули- Наши глазки отдохнули.
5. Работа по карточкам в парах.
(карточки: исправить ошибки в написании заглавной буквы: учитель петр ильич. мальчик илья андреев. кот васька корова бурёнка, город Донецк, река кальмиус (фронтальная проверка).
6.Задание от Незнайки: У Кати живет кот (Рр) ыжик. Коля нашел в лесу
гриб (Рр) ыжик.
- какие интересные слова есть в этих предложениях?
- сделайте вывод ( Рыжик, рыжик звучат одинаково, а значение разное, поэтому и кличка и пишется с большой буквы, а название гриба с маленькой(метод «Микрофон»)
III. Итог урока.
Вот закончился урок.
Подведем сейчас итог.
Мы много вспомнили, друзья
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
-Рефлексия:метод «незаконченное предложение»:
Мы повторили правила…
Мне было легко...
Мне было тяжело...
Оценивание. Д/3: №132 стр.82 (расшифровать предложение и записать все три предложения и сделать полный разбор).