Разработка урока по русскому языку учителя начальных классов
Разработка урока по русскому языку учителя начальных классов
Разработка урока по русскому языку учителя начальных классов на тему«Употребление прописной (заглавной буквы)». Целью является познакомить детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях городов, сёл, улиц, в кличках животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку учителя начальных классов»
Разработка урока по русскому языку
учителя начальных классов
МОУ «Свободненская ОШ»
Бугаевой Н.Н.
1 класс
Тема: «Употребление прописной (заглавной буквы)»
Цель: Познакомить детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях городов, сёл, улиц, в кличках животных
Задачи: Образовательные: научить детей писать заглавную букву в именах собственных;
Воспитательные: прививать аккуратность при работе в тетрадях, воспитывать любовь к родному краю;
Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, речи, памяти; развивать умение самостоятельно определять тему урока, формировать учебную цель; развивать осознанное, ответственное отношение к учебе как к основному виду деятельности школьника.
Методы: словесный;
наглядный;
исследовательский;
практический.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня мы работаем под девизом:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Беседа
- Куда мы пришли?
- Что делают в школе?
- Как нужно учиться ?
- Какой у нас урок?
II. Актуализация знаний
- Чтобы русский язык изучать,
Нужно красиво уметь писать.
1. Зарядка для пальцев
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз по середине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся.
Вместе дело спорится.
2. Минутка чистописания
у д Д ц щ
- Назовите лишнюю букву. Почему вы так считаете?
- Запишите строку прописной заглавной буквы Д.
3. Решение орфографической задачи.
- А зачем нужны заглавные буквы?
- Вспомним правило:
Ставиться буква в предложение вначале,
Чтобы начало все замечали.
4. Работа в парах. Составление предложений.
нет Без терпенья.ученья
Грамоте пригодится всегда.учиться –
много тот много знает.читает, Кто
учения.мать Повторение -
не стыдно Не стыдно учиться.не знать –
- Прочитайте составленные предложения. Как вы их понимаете?
- Как называются предложения, которые содержат мудрый совет наших предков?
- Какое правило нужно знать, чтобы правильно записать начало предложения?
- Запишите свою пословицу в тетрадь и подчеркните зелёным цветом заглавную букву.
5. Физминутка
Мы дружно трудились, немножко устали:
Быстро все сразу за партами встали.
III. Открытие новых знаний.
1. Беседа
- О каких буквах мы говорим сегодня на уроках.
- Что мы уже знаем о них?
- Ребята, заглавные буквы имеют еще несколько секретов. И цель нашего урока узнать когда, в каких словах еще нужно писать заглавную букву. Поэтому
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться,
В жизни это пригодится!
- Зачем нам нужно знать правило правописания заглавной буквы?
2. Орфографическая задача
- Прочитайте предложение.
Мы читаем сказки Александра Сергеевича Пушкина.
- Назовите слова, которые написаны с большой буквы.
- Объясните написание слова Мы.
- Что обозначает слово Александр, Сергеевич, Пушкин?
- Как написано имя, отчество, фамилия.
- Делаем вывод: слова, которые обозначают имя, отчество, фамилию человека пишем с заглавной буквы.
Вывешиваю правило.
3. Упражнения в применении знаний. Комментированное письмо.
- Запишите свои имена и фамилии.
- В каких случаях мы используем отчество человека?
- Итак, первый секрет заглавной буквы раскрыт!
4. Орфографическая задача
- Прочитайте предложение.
Пропала собака по кличке Дружок.
- Назовите слова, которые написаны с большой буквы.
- Объясните написание словаПропала.
- Что обозначает словоДружок?
- Делаем вывод: слова, которые обозначают клички животных нужно писать с большой буквы.
Вывешиваю правило.
5. Упражнения в применении знаний.
Вот какие клички
Кошка Маришка, котенок Тишка,
щенок Дружок, цыпленок Пушок,
корова Буренка, коза Найденка,
поросенок Хрюша, бычок Гаврюша –
все клички до одной
пишут с буквы ПРОПИСНОЙ.
- Придумайте клички животным и запишите.
6. Орфографическая задача
- Прочитайте предложения.
Наша школа находится в селе Свободное.
Летом я ездил на Азовское море.
- Назовите слова, которые написаны с большой буквы.
- Объясните написание словНаша, Летом.
- Что обозначает слова Свободное, Азовское.
- Делаем вывод: слова, которые обозначают названия сёл, городов, рек, морей (то есть географические названия) нужно писать с заглавной буквы.
Вывешиваю правило.
7. Упражнения в применении правил. Работа с карточками.
Соедини пары слов:
гора
материк
планета
страна
океан
Земля
Эверест
Россия
Тихий
Африка
село
район
улица
река
город
Молодёжная
Свободное
Тельмановский
Донецк
Кальмиус
8. Закрепление знаний.
Работа с учебником стр. 122-128.
IV. Рефлексия
Материал для дополнительных заданий.
1. Выпишите в определённой последовательности имена, отчества и фамилии известных людей.
Великий русский поэт (П, п)ётр (И, и)льич (Ч, ч)айковский
2. Составьте фамилию по признаку и объясните, как пишется фамилия. Подбери имя и отчества людей.
Печёт хлеб-… ,
Весь род носил имя Николай- …. ,
Варил сталь - … ,
Кривые зубы - …. ,
Живёт в Самаре-… .
(Проверка с комментированием)
3. Соединистрелочкамиполные и уменьшительныеимена. Запишиих парами.
…ергей
…лексей
…лександр
…ладимир
…еннадий
…ётр
…аня
…ена
…олодя
…ерёжа
…етя
…аша
…лёша
В этом упражнении спряталась ловушка: здесь не хватает одного полного имени. После выполнения задания ребенку нужно будет догадаться, какое имя пропущено, и вписать его в табличку.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}