русский язык богат глаголами, что даёт возможность выражать мысли более точно, ярко, образно. Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Употребление глаголов в речи»»
г.Астана № 24 средняя школа
Тема урока:
«Употребление глаголов в речи»
Провела: Нурдинова Э.К.
6 «Г» класс
2016-2017 уч. год
Тема урока: «Употребление глаголов в речи».
Цель: формирование личности способной к творческой деятельности, стремление делать речь более выразительной, точной, меткой.
1. Образовательные: систематизировать известное о глаголе, формировать навыки нахождения глагола в тексте; учить работать с художественным текстом; продолжить обучение комплексному анализу текста, расширяя представление о богатстве русского языка.
2. Развивающие: совершенствовать умение употреблять глаголы в речи; развивать самостоятельное мышление; развивать познавательный интерес; расширить представления о многофункциональности глаголов.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чувство патриотизма, чувство прекрасного; прививать интерес к русскому языку.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, распечатка материалов, презентация к уроку.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности одновременно как члена общества; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Предметные: знать правила по теме, уметь разбирать слова по составу, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать синонимы к словам, чтение и понимание общего содержания текста.
Тип урока: закрепление темы
Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая (парная), коллективная.
Ход урока
1.Вызов. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Прочитайте высказывание известного журналиста, писателя, филолога ХIХ века Николая Греча. Как вы думаете, о какой части речи так сказал лингвист?
«Придает речи жизнь», «присутствием своим животворит отдельные слова».Н. Греч
Психологический настрой: Итак, что вы сегодня ожидаете от урока?
Я прочитала текст, но я не всё поняла, мне кажется, что в нём чего –то не хватает. Читаем текст про озеро «Балхаш», восстанавливаем предложения.
Просмотр видео.(вопросно-ответная беседа).
- Как будет звучать тема нашего урока? (Употребление глаголов в речи)
- Запишите тему урока «Употребление глаголов в речи».
Сформулируйте цель урока.
- Почему же так необходим глагол? Какую роль играет глагол в речи? –
- В конце урока мы с вами попробуем ответить на эти вопросы.
-Я уверена, что вы много знаете о глаголе, поэтому начинаем с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования.
Прочитайте тест.
1. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная ; б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .
5. Спряжение глаголов - это:
а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам
Самооценка
Закончите предложение: Я доволен(льна)……………….(очень, не очень) тем, как справился с заданием.
2. Осмысление.
Каждой группе необходимо выполнить задание по данному тексту.
1 группа. Найдите в тексте глаголы, стоящие в неопределённой форме (инфинитивы). Расскажите об особенностях этих глаголов.
2 группа. Найдите в тексте возвратные глаголы. Что для них характерно? Разбор по составу одного возвратного глагола.
3 группа. Выписать все глаголы, указать их спряжение.
3. Обобщение темы
Задание 2. (Работа в паре)- вопросно-ответная беседа.
4. Физкультминутка.
Итак, давайте попробуем записать синквейн про озеро «Балхаш».
5. Выводы. Рефлексия
Мы сегодня наблюдали, какую роль играют глаголы в нашей речи и пришли к выводу о том, русский язык богат глаголами, что дает возможность выражать мысли более точно, ярко, образно, глаголы подчеркивают действие, движение, динамику, обогащают язык, делая его -выразительным.
- Глагол важен потому, что все действия в языке мы обозначаем с помощью глагола. Без него вы не смогли бы ни встать, ни сесть, ни поговорить с другом, раскрыть ему свой секрет, ни просто улыбнуться или вместе посмеяться.
Пора подвести итоги. Мы говорили о роли глагола в тексте. Посмотрите, какие вопросы мы ставили в начале урока. Напишите, что вы открыли для себя на уроке.
Сегодня на уроке я открыл для себя…………………………………………………..
Вывод: русский язык богат глаголами, что даёт возможность выражать мысли более точно, ярко, образно. Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.
– В конце фильма обычно идут титры, в которых указываются все его создатели. Сегодня хорошо поработали: …
VIII. Домашнее задание
– Ваши впечатления от сегодняшнего урока мы оформим в виде небольшого сочинения на тему: «Моя малая Родина».