kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление предлогов в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в конце изучения раздела "Предлоги как служебные части речи". Целями урока являютя повторение предлогоа как части речи и отработка навыков разграничения предлогов и омонимичных частей речи. В начале урока проводится разминка по тексту стихотворения А. Шибаева "Нет предлога". Затем учащиеся отрабатывают навыки по различеснию предлогов и омонимичных им частей речи. Проводится морфологический и синтаксичский разборы предлогов. Заканчивается урок проверочной работой по разграничению предлогов и схожих омонимичных частей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление предлогов в речи»





Урок по русскому языку в 7 классе по теме :

«Употребление предлогов в речи».









Подготовила и провела урок

учитель русского языка и литературы

Темуршоева Светлана Владимировна

























2014

Цели урока:

  1. Образовательные:

  1. повторить понятие предлога и способы различения предлога и омонимичных им самостоятельных частей речи;

  2. научить самостоятельно строить предложения, используя производные и непроизводные предлоги.

  1. Развивающие:

  1. развивать умение употреблять в речи предлоги в нужной форме;

  2. формировать умение отличать предлог от омонимичных частей речи, делать морфологический разбор предлога.

  1. Воспитательные:

  1. воспитывать культуру умственного труда;

  2. воспитывать положительные личностные качества.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Лингвистическая разминка.

  3. Исправление речевых ошибок в предложениях.

  4. Отличие предлогов от сходных омонимичных частей речи.



  1. Синтаксический разбор предложений и морфологический разбор предлогов.



  1. Проверочная работа по различению предлогов и схожих омонимичных частей речи.



  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание.







Ход урока

  1. Организационный момент.



  1. Лингвистическая разминка.

- В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении А.Шибаева?









Нет предлога

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

«Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?





  1. Исправление речевых ошибок в предложениях (работа по карточкам). Запись предложений в исправленном виде, определение разряда предлога и падежа существительного, с которым согласуется предлог.

  1. (Ты любишь пирожки с капусты? ) Ты любишь пирожки с капустой?

  2. (Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. ) Согласно приказу вы приняты на работу с завтрашнего дня.

  3. (По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. ) По истечении срока договора выплачивается зарплата и премия.

  4. (Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста. ) Сходи в магазин за хлебом, пожалуйста.



  1. Отличие предлогов от сходных омонимичных частей речи.

Работа с книгой, упр. 303, с. 135.

Составьте с омонимичными парами по 2 предложения.





  1. Синтаксический разбор предложений и морфологический разбор предлогов.



Изредка взвивались огненные языки из-под3 крыш домов.

В течение3 всего вечера лил дождь.

Вследствие3 глубокого снега лоси стояли в тех местах, где застала их непогода.





  1. Проверочная работа по различению предлогов и схожих омонимичных частей речи.

  1. Шли по долине в течение целого дня. - предлог

  2. В течении реки следует опасаться водоворотов. - существительное

  3. Нелегко отыскать ошибки в следствии. – существительное.

  4. В течение дня река неузнаваемо изменилась. – предлог.

  5. Ошибки допущены вследствие невнимательности. – предлог.

  6. В продолжении романа появляются новые герои. – существительное.

  7. В продолжение часа слышались шорох и шепот. – предлог.

  8. Вследствие непогоды мы задержались в пути. – предлог.








1

2

3

4

5

6

7

8

Предлог









Существительное с предлогом

















  1. Подведение итогов урока.

- Дайте понятие предлога как служебной части речи?

- На какие разряды по происхождению делятся предлоги?

-Каковы разряды предлогов по строению.



  1. Домашнее задание. 1. §22, упр. 305.

2. Постройте таблицу «Различение предлогов и

омонимичных им самостоятельных частей речи»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Употребление предлогов в речи

Автор: Темуршоева Светлана Владимировна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Дидактические игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов."
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskie_igry_i_uprazhneniia_dlia_formirovaniia_navykov_pravilnogo_upotreb"
    ["file_id"] => string(6) "523048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571329962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"  УМК «Школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uprazhnieniia-v-pravil-nom-upotrieblienii-priedloghov-v-razdiel-nom-napisanii-priedloghov-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "103548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Употребление предлогов"
    ["seo_title"] => string(26) "upotrieblieniiepriedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "318042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460483091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: Употребление предлогов в речи"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_na_temu_upotreblenie_predlogov_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "539123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581360889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ":дифференциация звуков с – з в начале слова. употребление предлогов."
    ["seo_title"] => string(67) "differentsiatsiia_zvukov_s_z_v_nachale_slova_upotreblenie_predlogov"
    ["file_id"] => string(6) "626236"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676908398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства