Урок проводится в конце изучения раздела "Предлоги как служебные части речи". Целями урока являютя повторение предлогоа как части речи и отработка навыков разграничения предлогов и омонимичных частей речи. В начале урока проводится разминка по тексту стихотворения А. Шибаева "Нет предлога". Затем учащиеся отрабатывают навыки по различеснию предлогов и омонимичных им частей речи. Проводится морфологический и синтаксичский разборы предлогов. Заканчивается урок проверочной работой по разграничению предлогов и схожих омонимичных частей речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Употребление предлогов в речи»
Урок по русскому языку в 7 классе по теме :
«Употребление предлогов в речи».
Подготовила и провела урок
учитель русского языка и литературы
Темуршоева Светлана Владимировна
2014
Цели урока:
Образовательные:
повторить понятие предлога и способы различения предлога и омонимичных им самостоятельных частей речи;
научить самостоятельно строить предложения, используя производные и непроизводные предлоги.
Развивающие:
развивать умение употреблять в речи предлоги в нужной форме;
формировать умение отличать предлог от омонимичных частей речи, делать морфологический разбор предлога.
Воспитательные:
воспитывать культуру умственного труда;
воспитывать положительные личностные качества.
План урока:
Организационный момент.
Лингвистическая разминка.
Исправление речевых ошибок в предложениях.
Отличие предлогов от сходных омонимичных частей речи.
Синтаксический разбор предложений и морфологический разбор предлогов.
Проверочная работа по различению предлогов и схожих омонимичных частей речи.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Лингвистическая разминка.
- В каких значениях употреблено слово предлог в стихотворении А.Шибаева?
Нет предлога
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
«Что значит – «по»?
«Что значит – «за»?
И «за» и «по» - предлоги…»
А хорошо бы – ЗА порог
И – мчаться ПО дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Исправление речевых ошибок в предложениях (работа по карточкам). Запись предложений в исправленном виде, определение разряда предлога и падежа существительного, с которым согласуется предлог.
(Ты любишь пирожки с капусты? ) Ты любишь пирожки с капустой?
(Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. ) Согласно приказу вы приняты на работу с завтрашнего дня.
(По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. ) По истечении срока договора выплачивается зарплата и премия.
(Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста. ) Сходи в магазин за хлебом, пожалуйста.
Отличие предлогов от сходных омонимичных частей речи.
Работа с книгой, упр. 303, с. 135.
Составьте с омонимичными парами по 2 предложения.
Синтаксический разбор предложений и морфологический разбор предлогов.
Изредка взвивались огненные языки из-под3 крыш домов.
В течение3всего вечера лил дождь.
Вследствие3 глубокого снега лоси стояли в тех местах, где застала их непогода.
Проверочная работа по различению предлогов и схожих омонимичных частей речи.
Шли по долине в течение целого дня. - предлог
В течении реки следует опасаться водоворотов. - существительное
Нелегко отыскать ошибки в следствии. – существительное.
В течение дня река неузнаваемо изменилась. – предлог.
Ошибки допущены вследствие невнимательности. – предлог.
В продолжении романа появляются новые герои. – существительное.
В продолжение часа слышались шорох и шепот. – предлог.
Вследствие непогоды мы задержались в пути. – предлог.
1
2
3
4
5
6
7
8
Предлог
Существительное с предлогом
Подведение итогов урока.
- Дайте понятие предлога как служебной части речи?
- На какие разряды по происхождению делятся предлоги?