kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов" УМК «Школа 2100»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

Цель

Формирование умения употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов, анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи.


 

Формируемые УУД

Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Осваиваемые понятия

Предлог, роль предлога в предложении, раздельное написание предлогов со словами

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Ресурсы

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М. : Баласс, 2010.

2..Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Бунеева       Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.. пособие для учащихся. // Серия «Свободный ум» - М. : Баласс, 2010.

3. Электронные образовательные ресурсы УМК «Начальная школа» (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия)

4. Компьютер учителя.

5.Проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему" Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов" УМК «Школа 2100» »

2


Конспект урока русского языка во 2 классе «в»

УМК «Школа 2100»

Учитель: Барбашина Л.А.

Тема урока

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов


Цель

Формирование умения употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов, анализировать и кратко характеризовать изучаемую часть речи.



Формируемые УУД

Познавательные общеучебные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Осваиваемые понятия

Предлог, роль предлога в предложении, раздельное написание предлогов со словами

Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться правильно употреблять предлоги и писать их раздельно с другими словами.

Ресурсы

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса. - М. : Баласс, 2010.

2..Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса (1-4) Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В.. пособие для учащихся. // Серия «Свободный ум» - М. : Баласс, 2010.

3. Электронные образовательные ресурсы УМК «Начальная школа» (Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия)

4. Компьютер учителя.

5.Проектор


Этапы урока


Формируемые

УДД


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Организационный момент

Личностные

УУД

1. Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Дети занимают свои места

и проверяют готовность к уроку.

Целеполагание и мотивация

Регулятивные УУД

Мы продолжаем путешествие по необъятной стране ГРАММАТИКЕ. Много трудностей встречали мы на пути к новым знаниям, но у вас получается их преодолевать. Сегодня у нас новое преодоление.


УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ СЛАЙД 2

Что изображено на экране ?

Ученики прогнозируют и планируют во внутреннем плане свои действия на уроке.



Горы

Актуализация знаний и целеполагание

Познавательные УУД

- Удивились тому, что речь зашла о горе на уроке русского языка? Так ведь это гора грамматическая. Нам предстоит (учитель крепит надписи на доске):

ПОДОЙТИ ПОДНОЖЬЮ

ПОДНЯТЬСЯ СКЛОНУ

ВЗОБРАТЬСЯ ВЕРШИНУ

СПУСТИТЬСЯ ГОРЫ

- Согласны с таким планом урока?

После того, как фразы восстановлены:

- итак, почему предлоги в этих фразах необходимы?

У подножья горы мы узнаем тему сегодняшнего урока.

После этого нам предстоит сложное восхождение по склону горы. Обратите внимание на слайд, сколько гор изображено ? На какую легче взобраться ? А как нам может это пригодиться на уроке русского языка?

- С трудом взобравшись на вершину горы, мы сможем полюбоваться красотой пейзажа, который нас окружает.

- Спускаясь с горы, чувствуя приближение отдыха после трудного дела, мы сможем отдохнуть.

- В конце урока, будьте готовы ответить на вопрос: какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной, что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение.

Внимание, сформулируйте тему нашего урока.






Дети должны заметить отсутствие предлогов в предложениях и предложить пути решения проблемы.


Ученики формулируют тему урока, определяют для себя ученические задачи.

Наблюдение над ролью предлогов в предложении

Познавательные УУД,

Коммуникативные УУД


- Готовы к восхождению по крутому склону?

- А какова цель нашего восхождения? (добыть новые знания)

-Подумайте, как нужно действовать, чтобы все смогли взобраться на вершину?

(ответы-предположения детей)

- Верно, необходима взаимовыручка и взаимопомощь. Будем работать дружно!

СЛАЙД №3

  • Посмотрите, отгадайте слова, вспомните, как они пишутся.

  • Вставьте буквы, назовите орфограммы (по 1 чел.)

  • Что объединяет все эти слова?

  • Самостоятельно запишите эти слова через запятую, обозначьте в них орфограммы.

  • Какое слово спряталось в кроссворде?

  • Как вы думаете, над чем мы будем работать в следующей части нашего урока?

  • Что такое предлоги? СЛАЙД № 4

  • Как пишутся предлоги с другими словами? СЛАЙД №5

  • Назовите предлоги, которые здесь есть.

  • Какие предлоги вы знаете?

  • Посмотрите, какие еще есть предлоги в русском языке. СЛАЙД № 6


ВЫВОД:стр . 70

Ура! Мы на вершине горы!



РАБОТА В ПАРАХ

+ 2 ЧЕЛОВЕКА У ДОСКИ 5 мин

- по одному предложению.






они словарные



предлог



Физминутка



Видеоразминка или

Я буду называть слова, если вы услышите предлоги, то нужно присесть, асли междометия, то поднять руки

С, ох, над, ух, по, из, эх, за мяч, в, ой, до, ай.


.



- Молодцы! Дружно взбираемся на вершину горы. Полюбуемся красотой вокруг!



Включение в систему знаний и повторения




Дети демонстрируют умение делать выбор по указанным признакам.

Самост. работа + проверка.




Работа по индивидуальным карточкам.


- А теперь пора спускаться с горы Каждого на столе лежать 2 карточки зеленого и оранжевого цвета . на зеленой каточке вам нужно Вставить подходящие по смыслу предлоги:, а на желтой Выбрать подходящие по смыслу предлоги:

-Какое задание сложнее , почему ?

Сейчас выберите карточку, на которой будете выполнять задание в тетрадь

Вариант 1:

Вставь подходящие по смыслу предлоги:

Лесные малыши.

… гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют … матерью. Лисята играют … норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок … сосны. … сумерках выходят на охоту ежата.


Вариант 2:

Выбери подходящие по смыслу предлоги:

Лесные малыши.

(к, из, по) гнёзд вылетают птенцы. Медвежата послушно следуют (за, в, из) матерью. Лисята играют (у, по, около) норы. Бельчонок совершает свой первый прыжок ( к, на, с) сосны. (из, в, на) сумерках выходят на охоту ежата.




Познавательные УУД

Ну, вот и преодолён трудный маршрут. Всё, чему научились, поможет справиться с домашним заданием.


Рефлексия

Регулятивные УУД

Итак, все готовы ответить на вопрос: какая работа на уроке стала для вас наиболее нужной и важной?

Что вам удалось сделать легко, а что вызвало затруднение. Какие основные знания о предлогах вы получили? СЛАЙД 7

СЛАЙД *Скажите, а на какую ГОРУ сегодня на уроке вы поднимались, на самую высокую или же , которые поменьше? Почему? Выберите себе наклейку и приклейте в конце работы в тетрадочке. СЛАЙД 9


Дети должны озвучить основные выводы:

1) предлог ничего не обозначает,

2)не отвечает ни на какой вопрос

3) со словами пишется раздельно,

4) служит для связи слов в предложении.

Домашнее задание



СЛАЙД 10



Дети записывают Д/З в дневник.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барбашина Людмила Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства