Планируемые результаты (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила постановки знаков препинания. Владеют умением проверять написанное
Личностные результаты Овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Сценарий урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
- Пусть у всех сегодня будет хорошее настроение. Здравствуйте!
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно!
2.Постановка учебной задачи Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
- Вспомните, пожалуйста, с какой частью речи мы начали знакомиться на прошлом уроке? (имя существительное). Что мы можем рассказать об имени существительном?
- Одному мальчику дали задание: списать стихотворение, вставляя нужные слова. Вот что у него получилось.
У инее ложбина,
За огоньках рябина.
Дятел клювом бьёт —
Зиму на гости ждёт.
- Оцените работу мальчика. Какое правило не знал ученик? (употребление имен существительных с предлогами) А мы умеем и знаем как правильно нужно их употреблять. (нет) Какова тема нашего урока? К этому стихотворению мы вернемся в конце урока, когда изучим эту тему.
3. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
- Откройте учебник с.82, давайте, вместе поставим перед собой цели на урок. Эти цели общие, но каждый из вас поставит для себя еще СВОИ цели, а в конце урока мы узнаем достиг ли каждый поставленных целей.
- Я просила вас повторить, на какие вопросы отвечают падежи в русском языку. Поработайте в паре, рассказывая друг другу падежные вопросы и названия падежей.
- Что помогает нам определить падеж существительного? (вопрос)
-Предлагаю потренироваться в определении падежа в словах, выполнив упр.28 с.83
Физкультминутка
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
- Как вы думаете, можно ли определить падеж у существительного по предлогу ? Где я могу найти ответ на мой вопрос? (учебник с.84) Поработайте в группе и выведите правило.
- упр.29 устно
4. Словарная работа
- Выберите любое изученное нами словарное слово и запишите его с предлогами, изученными вами ранее.(учебник с 84)
5.Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вернемся к стихотворению, которое записывал мальчик. Докажите, где он допустил ошибки и исправьте текст.
На деревьях листьев мало.
На земле -невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
(Семен Островский)
- Какие цели мы ставили в начале урока? Что удалось достичь? За что бы вы себя похвалили?
Просмотр содержимого документа
«Употребление имен существительных с предлогами. »
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «Петропавловская СОШ»
Щеблыкина Светлана Александровна
Употребление имен существительных с предлогами
Планируемые результаты (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила постановки знаков препинания. Владеют умением проверять написанное
Личностные результаты Овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Сценарий урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
- Пусть у всех сегодня будет хорошее настроение. Здравствуйте!
Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно!
2.Постановка учебной задачи Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
- Вспомните, пожалуйста, с какой частью речи мы начали знакомиться на прошлом уроке? (имя существительное). Что мы можем рассказать об имени существительном?
- Одному мальчику дали задание: списать стихотворение, вставляя нужные слова. Вот что у него получилось.
У инее ложбина,
За огоньках рябина.
Дятел клювом бьёт —
Зиму на гости ждёт.
- Оцените работу мальчика. Какое правило не знал ученик? (употребление имен существительных с предлогами) А мы умеем и знаем как правильно нужно их употреблять. (нет) Какова тема нашего урока? К этому стихотворению мы вернемся в конце урока, когда изучим эту тему.
3. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
- Откройте учебник с.82, давайте, вместе поставим перед собой цели на урок. Эти цели общие, но каждый из вас поставит для себя еще СВОИ цели, а в конце урока мы узнаем достиг ли каждый поставленных целей.
- Я просила вас повторить, на какие вопросы отвечают падежи в русском языку. Поработайте в паре, рассказывая друг другу падежные вопросы и названия падежей.
- Что помогает нам определить падеж существительного? (вопрос)
-Предлагаю потренироваться в определении падежа в словах, выполнив упр.28 с.83
Физкультминутка
Я щенка нарисовал, милого, смешного. (большой круг)
В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)
Он протягивает лапу (по траектории восьмерка).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),
Убегает вдаль река (посмотрим вниз).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
- Как вы думаете, можно ли определить падеж у существительного по предлогу ? Где я могу найти ответ на мой вопрос? (учебник с.84) Поработайте в группе и выведите правило.
- упр.29 устно
4. Словарная работа
- Выберите любое изученное нами словарное слово и запишите его с предлогами, изученными вами ранее.(учебник с 84)
5.Итог урока. Рефлексия
- Ребята, вернемся к стихотворению, которое записывал мальчик. Докажите, где он допустил ошибки и исправьте текст.
На деревьях листьев мало.
На земле -невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
(Семен Островский)
- Какие цели мы ставили в начале урока? Что удалось достичь? За что бы вы себя похвалили?