Деятельность учителя
Деятельность ученика
Тема урока: Умная иголка
Цель: Познакомить учащихся с самостоятельной частью речи – прилагательным, который отвечает на вопросы какой? какая?
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о прилагательном
2. Развивать устную и письменную речь, творческое мышление;
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Актуализация знаний
Работа со словами: мастерская, веселый, праздник, приехал, красивый
Уч-ся работают со словами
2.Опрос дом. задания
*Упражнение: Написать несколько предложений с наречиями, местоимениями, числительными
Учащиеся читают дом. задание
3.Изучение нового материала
*Чтение теоретического материала
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? , и обозначает признак предмета.
Какой? веселый
Какая? веселая
Какое? веселое
Какие? веселые
Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, обсуждают в группах, по парам, индивидуально
4.Закрепление изученного материала
*Упр. 1 стр. Прочитайте текст и ответьте на вопросы
*Упр. 2 стр. 182 Спишите. По вопросам допишите окончания существительного подарок
*Упр. 3 стр. 182 Прочитайте. Перескажите содержание текста по плану
*Упр. 4 стр. 183 Спишите. Вместо точек напишите нужные окончания прилагательных
*Упр. 6 стр. 183 Прочитайте. Делайте нужные паузы, выделяйте голосом подчеркнутые слова.
Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально
5.Рефлексия
Постер
Заполняют
6.ОО и ОдО
Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания
Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.
7.Последующее задание
*Упр. 5 стр. 183
Записывают в дневник