Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания, предложения, устные рассказы по личным наблюдениям; разовьют умения общаться со сверстниками; уважать мнения других людей.
Оборудование: карточки с заданиями.
Обучающие структуры:
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем урок русского языка.
2.Актуализация знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Удвоенные согласные»
3 класс. Удвоенные согласные
Цель: повторить орфограмму «Удвоенные согласные».
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания, предложения, устные рассказы по личным наблюдениям; разовьют умения общаться со сверстниками; уважать мнения других людей.
Оборудование: карточки с заданиями.
Обучающие структуры:
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, начинаем урок русского языка.
2.Актуализация знаний.
ТОКИН МЭТ
- Вспомним изученные орфограммы.
Участник №4 в центре листа записывает тему «Девять правил орфографии». А теперь каждый записывает свои слова по теме в тишине. Ваше время пошло. (таймер на 5 минут)
- Время вышло, все встали, задвинули стулья. Переходите от стола к столу, чтобы проанализировать работы других команд. Найдите связи между ответами и записывайте свои вопросы.
Вернитесь на свои места. Каждая команда презентуют свои ТОКИН МЭТ друг другу.
Работа в тетрадях
- Оформите работу в тетрадях: число, классная работа
3. Самоопределение к деятельности
Словарная работа
- Запишите слова под диктовку.
АППЕТИТ ГРАММ ОСЕННИЙ
КОЛЛЕКЦИЯ МЕТАЛЛ ЛЕТНИЙ
- Какое из этих слов лишнее? Почему? (Лишнее слово - летний)
- Что объединяет остальные слова? (Удвоенная согласная)
- Удвоенная согласная в слове — это две одинаковые согласные буквы, стоящие в слове рядом. Можно ли проверить написание удвоенных согласных? (Ответы детей.)
- Попробуйте подобрать проверочное слово к слову «аппетит».
- Прочитайте сообщение Совенка в учебнике на с. 51. (Написание слов с удвоенной согласной надо запомнить и проверять по словарю.)
- Запишите слова из твоего словарика с удвоенной согласной буквой в тетради, подчеркните орфограмму.
РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
- На одном листе бумаги на двоих составьте и запишите свое предложение со словом
Стол №1 – коллекция
Стол №2 – осенний
Стол №3 – бассейн
(таймер на 4 минуты)
- Какие предложения составили, прочитайте. (С каждого стола по участнику. )
4.Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 77 (с. 51)
- В какой части слова находится удвоенная согласная буква? (В корне слова.)
- Как переносятся слова с удвоенной согласной буквой?(По слогам, но одна согласная буква остается на строке, а вторая переносится на другую строку.)
- А теперь выполним СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ, то есть одновременно выполняете работу в тетрадях и по окончанию одновременно передаете друг другу по кругу. (таймер на 4 минуты)
Упр. 78 (с. 51)
- Прочитайте внимательно задание.
1,3 группа - Выписать невосклицательное повествовательное предложение.
2,4 группа – Выписать невосклицательное побудительное предложение.
- Выберите одно слово с удвоенным согласным. В течение нескольких секунд составьте предложение с этим словом и запишите его.
Аллея осенний весенний хоккей
Россия суббота коллекция
- А теперь встаньте, задвиньте стулья, подойдите к вашему углу и найдите партнера не из вашей команды для разговора.
- Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол? (по 15 секунд).
- …! Пожалуйста, поделись мыслями своего партнера. (Из каждого угла по 1 ученику.)
- Теперь в вашем же углу найдите другого партнера, с кем вы еще не общались и за 15 секунд составьте предложение с этим словом.
- …! Какое предложение составил твой партнер?
- Молодцы, ребята! Поблагодарите своего партнера и возвращайтесь на свои места.
Работа по учебнику
Упр. 79 (с. 52)
- Из слов первой и второй групп образуйте и запишите словосочетания. Подчеркните удвоенные согласные. По окончании работы передаете друг другу. (таймер на 5 минут)
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
7.Рефлексия
Разгадайте кроссворд
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (хоккей)
Дорога с рядами деревьев по сторонам. (аллея)
Место, где продают билеты. (касса)
Человек, который совершает поездку на транспорте. (пассажир)
Дорога, покрытая асфальтом. (шоссе)
8.Подведение итогов урока
- Является ли орфограммой написание удвоенной согласной в корне слова? (Да, так как написание регулируется правилом.)
- Какие новые слова с удвоенной согласной буквой вы узнали?
- Как переносятся слова с удвоенной согласной?
- С каким настроением уходите с урока?
Домашнее задание
Выписать из словаря слова с удвоенными согласными и составить три предложения