Урок – путешествие «Глагол в стране Лингвистика» проведен в 6 классе с целью повторения и обобщения знаний, полученных в 5 классе.
Сказочная карта с изображением страны Лингвистика позволила заинтересовать учащихся темой, показать внутреннюю связь лингвистических явлений, доказать мысль, что глагол является основой языка.
Учитель использовал разнообразные методы работы:
- словесные
- наглядные
- практические
-проблемно-поисковые
- самостоятельная работа
Задания на уроке выполнялись индивидуально, по парам, в группе.
В течение урока происходила «пошаговая» самооценка учащимися выполняемой работы (после выполнения каждого задания и в конце урока), что способствовало развитию воображения, уверенности в себе, ответственности за свои слова и поступки.
Заинтересованности детей в изучении учебного материала, творческому развитию, положительной самооценке способствовало создание учителем ситуаций успеха. Учащиеся самостоятельно формулируют учебную задачу урока, вспоминают правила правописания глагола, составляют лингвистический рассказ по схеме, восстанавливают текст стихотворения И. Бунина.
Отличительной особенностью урока является использование средств ИКТ, что позволило реализовать проблемные, эвристические, игровые методы обучения, развивающие индивидуальность мышления и творческие способности учащихся.
Учитель реализовал широкий спектр типов учебных занятий:
- восстановить исходный текст
- расставить ударения в глаголах
- заменить фразеологизмы глаголами
- образовать глаголы различными способами
- ознакомить с лексическим значением глаголов одеть и надеть
- поработать с текстом: записать под диктовку, расставить знаки препинания, определить роль глагола в речи.
На уроке учитель продолжает работу над эпистолярным жанром, поэтому оправдано задание на дом: написать письмо – благодарность глаголу.
Содержание заданий способствовало воспитанию таких нравственных качеств, как уважение к труду, любовь к Родине, к русскому языку.