Развивать: умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Способствовать: воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные УУД
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости:
Личностные УУД:
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Инструментальный блок
Тип урока:
Комбинированный
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические.
Просмотр содержимого документа
««Ударные и безударные слоги»»
Технологическая карта урока (план - конспект) русский язык проведенного в 2 «А» классе
в гимназии имени А. С. Пушкина,
студенткой группы 4 «А»
ГБПОУ РО «ШПК»
Айвазян Алины Давидовны
Дата проведения 15.09.2015год
Учитель:Чернышова Мария Леонтьевна
Преподаватель - руководитель практики:Присяжнюк Ирина Владимировна
Оценка :______________________
подпись учителя:_________________
подпись преподавателя: _____________
Дата: 15сентября 2015года
ФИО учителя: Чернышова Мария Леонтьевна
Класс: 2 «А»
ФИО практиканта: Айвазян Алина Давидовна
Технологическая карта урока № 13
Предмет: Русский язык
Целевой блок
Тема урока:
«Ударные и безударные слоги»
Цель урока:
Обобщить: представление о слоге как части слова.
Развивать: умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма , умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Способствовать: воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные УУД
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости:
Личностные УУД:
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Инструментальный блок
Тип урока:
Комбинированный
Формы, приёмы и методы
Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические.
–Определить тему нашего урока вам поможет небольшое задание
- Выделите первые звуки в словах
[ у-у]тка,
[ д-д]ом,
[ а-а]ист,
[ р-р]учка,
[ э-э ]жи
[ н-н ]оты,
[ и-и]ндюк,
[ э-э ]нот
- Какое слово получилось?
– Прочитайте его.
–Тема нашего урока: «Ударение».
– Скажите, мы встречались уже с таким понятием?
– А что оно означает?
–Мы встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали.
3.Изучение нового материала
–Какую задачу урока для себя мы поставим?
1. Определить что такое «ударение».
2. Выяснить роль ударения в русском языке.
– Чтобы ответить на все поставленные вопросы, давайте для начала выполним исследовательскую работу. Составьте из слов предложения.
Прочитайте предложения в презентации.
– Что заметили в записи предложений? Запишем одинаковые слова парами.
Замок-замок, кружки-кружки
Как же отличить одно слово от другого? Что нам поможет?
– Давайте произнесем эти слова с ударением. Отметьте ударение в словах.
– На какой слог падает ударение в словах?
Произносят под руководством учителя
– Как можно назвать слог, на который падает ударение? Ударный
– Сколько таких слогов в слове? По одному
– А как назвать слог, на который не падает ударение? Безударный
– Давайте с вами прислушаемся, как мы произносим слог, на который падает ударение.
– Одинаково ли этот слог произносится по сравнению с остальными слогами в слове? Нет
– А как?
– Так что такое ударение? Какой вывод можно сделать?
Работа с правилом в учебнике
Что такое слоги?
– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.
4. Физминутка
Работа с правилом в учебнике
– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась
5. Первичное закрепление
– Кто-то из вас уже готов высказать предположение, какова роль ударения в русском языке? Менять смысл слова
– Как, по-вашему, мнению, Ударение могло бы изменить смысл наших слов? (Замок, кружки) Да
– Давайте попробуем. Что получилось бы? Объясните.
– Так как мы ответим на второй поставленный нами вопрос в начале урока? Какова роль ударения в русском языке?
Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.
– Давайте попробуем изменить слово при помощи ударения.
– А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова?
Работа по учебнику с.24 упражнение №38(1)(работа у доски и в тетрадях)
Упражнение №39(1)
7. Закрепление
Коллективная работа
– А сейчас выполним задание только, наоборот: по смыслу слова вы должны догадаться, куда падает ударение. Читают полученные предложения. Запись последнего предложения.