kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ударные и безударные слоги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

«Ударные и безударные слоги»

Цель урока:

Обобщить: представление о слоге как части слова.

Развивать: умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Способствовать:  воспитанию  интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные УУД

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости:

Личностные УУД:

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Инструментальный блок

Тип урока:

Комбинированный

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические.

Образовательные ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, наглядное пособие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ударные и безударные слоги»»

Технологическая карта урока (план - конспект) русский язык проведенного в 2 «А» классе

в гимназии имени А. С. Пушкина,

студенткой группы 4 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Айвазян Алины Давидовны

Дата проведения 15.09.2015год

Учитель:Чернышова Мария Леонтьевна

Преподаватель - руководитель практики:Присяжнюк Ирина Владимировна

















Оценка :______________________

подпись учителя:_________________

подпись преподавателя: _____________



Дата: 15сентября 2015года

ФИО учителя: Чернышова Мария Леонтьевна

Класс: 2 «А»

ФИО практиканта: Айвазян Алина Давидовна

Технологическая карта урока № 13

Предмет: Русский язык

Целевой блок

Тема урока:

«Ударные и безударные слоги»

Цель урока:

Обобщить: представление о слоге как части слова.

Развивать: умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма , умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Способствовать: воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные УУД

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости:

Личностные УУД:

способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Инструментальный блок

Тип урока:

Комбинированный

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические.

Образовательные ресурсы:

учебник, рабочая тетрадь, карандаш, линейка, наглядное пособие.



























Ход урока:

1.Оргмомент

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Всё получится у нас.

2.Актуализация знаний

–Определить тему нашего урока вам поможет небольшое задание

- Выделите первые звуки в словах

[ у-у]тка,

[ д-д]ом,

[ а-а]ист,

[ р-р]учка,

[ э-э ]жи

[ н-н ]оты,

[ и-и]ндюк,

[ э-э ]нот

- Какое слово получилось?

– Прочитайте его.

–Тема нашего урока: «Ударение».

– Скажите, мы встречались уже с таким понятием?

– А что оно означает?

–Мы встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали.

3.Изучение нового материала

–Какую задачу урока для себя мы поставим?

1. Определить что такое «ударение».

2. Выяснить роль ударения в русском языке.

– Чтобы ответить на все поставленные вопросы, давайте для начала выполним исследовательскую работу. Составьте из слов предложения.

Прочитайте предложения в презентации.

– Что заметили в записи предложений? Запишем одинаковые слова парами.

Замок-замок, кружки-кружки

Как же отличить одно слово от другого? Что нам поможет?

– Давайте произнесем эти слова с ударением. Отметьте ударение в словах.

– На какой слог падает ударение в словах?

Произносят под руководством учителя

– Как можно назвать слог, на который падает ударение? Ударный

– Сколько таких слогов в слове? По одному

– А как назвать слог, на который не падает ударение? Безударный

– Давайте с вами прислушаемся, как мы произносим слог, на который падает ударение.

– Одинаково ли этот слог произносится по сравнению с остальными слогами в слове? Нет

– А как?

– Так что такое ударение? Какой вывод можно сделать?

Работа с правилом в учебнике

Что такое слоги?

– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.

4. Физминутка

Работа с правилом в учебнике

– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась

5. Первичное закрепление

– Кто-то из вас уже готов высказать предположение, какова роль ударения в русском языке? Менять смысл слова

– Как, по-вашему, мнению, Ударение могло бы изменить смысл наших слов? (Замок, кружки) Да

– Давайте попробуем. Что получилось бы? Объясните.

– Так как мы ответим на второй поставленный нами вопрос в начале урока? Какова роль ударения в русском языке?

Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.

– Давайте попробуем изменить слово при помощи ударения.

– А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова?

Работа по учебнику с.24 упражнение №38(1)(работа у доски и в тетрадях)

Упражнение №39(1)

7. Закрепление

Коллективная работа

– А сейчас выполним задание только, наоборот: по смыслу слова вы должны догадаться, куда падает ударение. Читают полученные предложения. Запись последнего предложения.

8. Рефлексия

– что такое слог?

– Что такое ударение?

– Какова его роль в русском языке?

-КА -РА



-НИК -Ю





Соба.., бел.., го.., но.., шап.., сум.., ко.., кварти.., шипов..., уче..., стро.., по.., охот.., печ.., мар.., кош.., игра.., плот..., чита.., чаш.. .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ударные и безударные слоги»

Автор: Айвазян Алина Давидовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса:" "
    ["seo_title"] => string(98) "napisaniie-provieriaiemykh-i-nieprovieriaiemykh-ghlasnykh-v-biezudarnykh-sloghakh-zhivotnyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "218132"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433669097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Ударение. Ударный и безударный слог. "
    ["seo_title"] => string(38) "udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "154384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421155055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ударение. Ударные и безударные слоги."
    ["seo_title"] => string(41) "udarieniie-udarnyie-i-biezudarnyie-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "247593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация на тему: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах". "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-ghlasnykh-v-udarnykh-i-biezudarnykh-sloghakh"
    ["file_id"] => string(6) "200384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428826404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства