kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация состоит из 38 слайдов к открытому уроку по русскому языку в 1 классе по УМК "Школа России". Здесь использованы разнообразные методы и формы работы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Были поставлены цели деятельности учителя: формировать представление о правилах написания гласных в ударных и безуд. слогах, развивать умение обосновывать написание проверяемой и непроверяемой гласной в ударном и безударном слоге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах". »

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Пальчиковая гимнастика: Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем, 1,2,3,4,5. Мы начнем опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять 1, 2, 3, 4, 5. За письмо получим пять!

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем,

1,2,3,4,5.

Мы начнем опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

1, 2, 3, 4, 5.

За письмо получим пять!

1 апреля . Кла сс ная работа .

1 апреля .

Кла сс ная работа .

Чистописание Летом бежит, Зимой спит, Весна настала – опять побежала.

Чистописание

Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

опять побежала.

Р е к а – [р‘ика] – 4 б., 4 зв., 2 слога.

Р е к а – [р‘ика] – 4 б., 4 зв., 2 слога.

Словарная работа: В..рона, уч..тель, в..р..бей, п..нал, с..бака, уч..ник, л..сица, к..р..ндаш.

Словарная работа:

В..рона, уч..тель, в..р..бей, п..нал, с..бака, уч..ник, л..сица, к..р..ндаш.

Словарная работа: 1 вариант . Ворона, воробей, собака, лисица.   2 вариант. Учитель, пенал, ученик, карандаш.

Словарная работа:

1 вариант .

Ворона, воробей, собака, лисица.

2 вариант.

Учитель, пенал, ученик, карандаш.

Рассказ об одной ошибке ? « Приходи вечером с м чом, сыграем.» е

Рассказ об одной ошибке

?

« Приходи вечером с м чом, сыграем.»

е

Что будем делать? Находить в словах ударные и безударные гласные. Учиться проверять безударную гласную. Как проверить безударную гласную? 11/1/16

Что будем делать?

  • Находить в словах ударные и безударные гласные.
  • Учиться проверять безударную гласную.
  • Как проверить безударную гласную?

11/1/16

Сделай выбор  з е ? и мля-  / д о ? а ма –  д о м гр и ? е бы –  /   гр и б з е мли 11/1/16

Сделай выбор

  • з е ? и мля-
  • /

д о ? а ма –

д о м

гр и ? е бы –

/

гр и б

з е мли

11/1/16

ПРАВИЛО Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение .  Чтобы безударный гласный звук стал ударным. 11/1/16  Нурмухаметова АаА.

ПРАВИЛО

  • Если буква гласная вызвала сомнение,
  • Ты её немедленно ставь под ударение .
  • Чтобы безударный гласный звук стал ударным.

11/1/16

Нурмухаметова АаА.

Е И Л . СОК Е

Е

И

Л . СОК

Е

А О Г . РА О

А

О

Г . РА

О

Е И Л . СТОПАД И

Е

И

Л . СТОПАД

И

Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Работа по учебнику Стр. 64 упр. 4 Сова

Работа по учебнику

Стр. 64 упр. 4

Сова

Правило: Чтобы проверить , какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным : Сова – с о вы.

Правило:

Чтобы проверить , какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным :

Сова – с о вы.

Печатная тетрадь, с. 33, упр. 8  с о сна – с о сны сл о ны – сл о н  стрела – стрелы плечо – плечи  письмо – письма лиса – лисы  ряды – ряд мячи – мяч  края – край врачи – врач

Печатная тетрадь, с. 33, упр. 8

с о сна – с о сны сл о ны – сл о н

стрела – стрелы плечо – плечи

письмо – письма лиса – лисы

ряды – ряд мячи – мяч

края – край врачи – врач

Проверь!  с о сна – с о сны сл о ны – сл о н  стр е ла – стр е лы пл е чо – пл е чи  п и сьмо – п и сьма л и са – л и сы  р я ды – р я д м я чи – м я ч  кр а я – кр а й вр а чи – вр а ч

Проверь!

с о сна – с о сны сл о ны – сл о н

стр е ла – стр е лы пл е чо – пл е чи

п и сьмо – п и сьма л и са – л и сы

р я ды – р я д м я чи – м я ч

кр а я – кр а й вр а чи – вр а ч

Учебник, с. 66 В проверочных словах звук находится в ударной позиции, в проверяемых – в безударной .

Учебник, с. 66

В проверочных словах звук находится в ударной позиции, в проверяемых – в безударной .

Учебник, с. 67, упр. 9 ПРОВЕРОЧНЫЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ  СЛОВА СЛОВА   пл и ты – пл и та  п и сьма – п и сьмо  ш а р – ш а ры  р е ки – р е ка  и гры – и гра  п я тна – п я тно  р о сы – р о са  м о ре – м о ря

Учебник, с. 67, упр. 9

ПРОВЕРОЧНЫЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ

СЛОВА СЛОВА

пл и ты – пл и та

п и сьма – п и сьмо

ш а р – ш а ры

р е ки – р е ка

и гры – и гра

п я тна – п я тно

р о сы – р о са

м о ре – м о ря

«Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания.  Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным.   Слуху вы не доверяйте –  Удареньем проверяйте:  сосны, воды, травы, дело,  а теперь пишите смело.

«Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания. Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным. Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело.

Рефлексия   Как проверить, какая буква обозначает безударный гласный звук? 1)Изменить слово ,чтобы безударный гласный стал ударным. 2)Не знаю. 3)Посмотреть в словаре. 11/1/16  Нурмухаметова АаА.

Рефлексия Как проверить, какая буква обозначает безударный гласный звук?

  • 1)Изменить слово ,чтобы безударный гласный стал ударным.
  • 2)Не знаю.
  • 3)Посмотреть в словаре.

11/1/16

Нурмухаметова АаА.

1. В слове может быть… два ударных гласных звука один ударный гласный звук все гласные звуки ударные

1. В слове может быть…

два ударных гласных звука

один ударный гласный звук

все гласные звуки ударные

2. Чтобы проверить безударный гласный звук, надо… проверить его согласным заменить на другой поставить его под ударение

2. Чтобы проверить безударный гласный звук, надо…

проверить его согласным

заменить на другой

поставить его под ударение

Исправь ошибки КАЗЁЛ САСНА ТРОВА ПЧИЛА КАВРЫ НАГА ЛЕСА КРАТЫ ВАДА

Исправь ошибки

КАЗЁЛ САСНА ТРОВА

ПЧИЛА КАВРЫ НАГА

ЛЕСА КРАТЫ ВАДА

Проверь! КОЗЁЛ СОСНА ТРАВА ПЧЕЛА КОВРЫ НОГА ЛИСА КРОТЫ ВОДА

Проверь!

КОЗЁЛ СОСНА ТРАВА

ПЧЕЛА КОВРЫ НОГА

ЛИСА КРОТЫ ВОДА

Игра - «Не ошибись»    сл…ны пл…ды н…сы  гр…чи н…жи тр…ва  в…да др…ва г…ра

Игра - «Не ошибись» сл…ны пл…ды н…сы гр…чи н…жи тр…ва в…да др…ва г…ра

Выводы  Мы работали над  «опасными» местами в  словах:

Выводы

Мы работали над

«опасными» местами в

словах:

  • раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции;
  • выполняли занимательные задания;
  • проявляли интерес к изучению родного языка.
Итог урока. Какую цель мы ставили в начале урока?

Итог урока.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Домашнее задание  Выучить правило!

Домашнее задание

Выучить правило!

Твоё настроение Понятно , как проверить безударную гласную Не понял 11/1/16  Нурмухаметова АаА.

Твоё настроение

Понятно , как проверить безударную гласную

Не понял

11/1/16

Нурмухаметова АаА.

Работа в группе ОЗ . РО СТВ . ЛЫ  Д . ЖДИ П . ЛЯНА   ЗВ . ЗДА С . СНА  Н . РА Г . РА  ТР . ПИНКА П . НЁК ГР . ЧИ  Л . СИЦА  Л . СОК В . ДА Л . СТОК ТР . ВА Н . БЕСА Р . КА      Е О Е О О О Е О И О О А Е Е О Е А И

Работа в группе

ОЗ . РО

СТВ . ЛЫ

Д . ЖДИ

П . ЛЯНА

ЗВ . ЗДА

С . СНА

Н . РА

Г . РА

ТР . ПИНКА

П . НЁК

ГР . ЧИ

Л . СИЦА

Л . СОК

В . ДА

Л . СТОК

ТР . ВА

Н . БЕСА

Р . КА

Е

О

Е

О

О

О

Е

О

И

О

О

А

Е

Е

О

Е

А

И

Вставь безударную гласную

Вставь безударную гласную

м чи   я п ля о ш ги а сл ды  е л сты  и 37

м чи

я

п ля

о

ш ги

а

сл ды

е

л сты

и

37


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах".

Автор: Яковлева Татьяна Александровна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне""
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "266885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450266970"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать безударный гласный в корне слова""
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykavo2klassiepotiemieuchimsiapisatbiezudarnyighlasnyivkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "290278"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454938744"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Что такое орфограмма. Правописание сочетаний жи-ши"
    ["seo_title"] => string(57) "chto-takoie-orfoghramma-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "276670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452773938"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Фонетика. Звуки и буквы "
    ["seo_title"] => string(23) "fonietika-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "225677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439820834"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства