урок проведен в 6 классе по русскому языку по теме образование слов при помощи приставок. на уроке ученики повторяют части слова, с помощью каких способов изменяются слова. приставки образовывают новые слова, на уроке читают текст в учебнике выполняют задания к тексту, раздаются карточки, объяснения говорящих приставок, различие между приставками и предлогом. работают над развитием речи.
Просмотр содержимого документа
«приставка открытый урок 6 кл»
23.10.2014 год
Урок русского языка в 6 классе Тема: «Образования слов при помощи приставок».
Цели урока:
Обучающая: обеспечить усвоение навыков, умений различать части слова, дать первичное представление о приставке и ее роли в словах;
Развивающая: формировать умение определять способ образования слов, их морфемный состав; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок.
Воспитательная: способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения ко времени на уроке, чувство дружбы, взаимовыручки.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Методы: поисковый, наглядный. Наглядности: интерактивная доска, карточки.
Ход урока: I. Организационный момент. Дети по- очереди берутся за руки, говоря друг другу комплименты. Образуется непрерывная цепочка. А сегодня я хочу вам пожелать дружбы и взаимовыручки. II. Подготовительный этап. Учитель: Отгадайте загадку:
Перед корнем я стою Слово новое создаю Если только захочу – Значение слова изменю.
Ответы учащихся. Приставка. III. Всесторонняя проверка знаний - Части слова, способы образования слов. IV.Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками. Учитель показывает действия, 1 ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет учитель: 1.Разрезать лист бумаги; 2.Надрезать; 3.Вырезать треугольник; 4.Срезать угол. Учитель: Что общего у этих слов? Ученик: Слова относятся к одной части речи. Это глаголы. Все они имеют одинаковый корень -рез-. Это однокоренные слова. Учитель: Выделите в них корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает? Ученик: В них разные приставки. Эти слова отличаются по смыслу. Учитель: Выделите и назовите приставки. Ученики называют. Учитель: Перечислите знакомые приставки. V.Работа по учебнику. Упр. 1, стр 71. Чтение текста по цепочке.
VI.Правописание приставок Задание по теме. Допишите подходящую приставку. (…)летел ветер. (…)шумели деревья. Вниз (…)сыпались хлопья снега. (…)глянула из дупла белочка. (…)смотрела по сторонам и прыгнула на ветку.
Налетела, зашумели, посыпались, выглянула, посмотрела. VII. «Говорящие приставки» . карточки Уровень 1.
Подберите и запишите однокоренные антонимы к словам: Вышел - …, налил - …, отплыть - …, внес - … . |
Уровень 2.
Образуйте от данных слов однокоренные слова, обозначающие начало действия и выделите приставки: Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … . |
Уровень 3.
С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите: Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … . |
IX. Итог урока. 1. Приставка:
А) Изменяемая часть слова
Б) Неизменяемая часть слова
2. Приставка:
А) Стоит перед корнем
Б) После корня
В) Перед суффиксом
3. В каком слове есть приставка:
А) несу
Б) дорисовать
В) пить
Х. Д/з: Упр 11, стр 73.
Уровень 1.
Подберите и запишите однокоренные антонимы к словам: Вышел - …, налил - …, отплыть - …, внес - … . |
Уровень 2.
Образуйте от данных слов однокоренные слова, обозначающие начало действия и выделите приставки: Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … . |
Уровень 3.
С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите: Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … . |
Просмотр содержимого презентации
«приставка открытый урок 6 класс»