Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов» Изучить другой язык Прожить вторую жизнь М. Ауэзов Я очень люблю русский язык и очень понимаю, что каждый язык – это целый мир, это радость, боль,память, сокровище. За своим языком устным и письменным мы должны следить постоянно. Не зря говорил и ценил роль русского языка. М.Ауэзов: «Два языка –два крыла». Нас всех объединяет чудо языка. Язык не просто звуки, в нём труд и пот, и муки. Я горжусь, что я учительница русского языка и литературы. В современном XXI веке образованному человеку нужно знать не только свой родной язык, но другие языки, которые сближают народы, укрепляют их дружбу, помогают узнавать новое в различных областях науки и искусства.К таким языком относятся русский, английский. Несомненна роль русского языка,как языка- межнационального общения народов нашей страны,и в частности Казахстана. В республиканском законе о языках так и определен его статус. Помним, Абай писал: «Нужно владеть русским языком…Знать русский язык значить открывать глаза на мир». Русский язык изучается на всей территории нашего суверенного Казахстана. Язык объединяет людей. Язык- это не только слова и выражение, это история и культура, это жизнь страны.Поэтому цель каждого выпускника моей школы : свободно понимать русскую речь на слух, правильно говорить по русский, легко без затруднении читать русский текст и грамотно писать. Мы вступаем в век, в котором образование, знание языков будут играть определённую роль в судьбе человека. Я люблю русский язык- язык Пушкина, горжусь тем, что ученики грамотно пишут, что достаточно владеют всеми его богатствами,но незабывают свой родной язык- язык Абая.Именно язык не даст народу рассыпаться,забыть себя. Тургамбаева Баян Тлеугазовна Учительница русского языка и литературы ВКО. Абайский район КГУ «СШ.им. М.Ауэзова»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов»»
Урок русского языка по теме «Повелительное наклонение». КГУ «Средняя школа им.М.Ауэзова» ВКО. Абайский р/н , с.Каскабулак.
Тема урока: «Повелительное наклонение глагола».
Повторить и закрепить понятие о глаголе как часть речи, формировать понятие повелительном наклонении глагола
Развивать устную речь учащихся, навыки выборочного чтения и слушания
Воспитывать любовь к живописи и скульптуре
Ход урока
I.организационный момент
1. подготовка к уроку учащихся к уроку
2.эмоциональный настрой учащихся.
I. Тест-напоминание
Что такое наклонение глагола?
Сколько наклонение имеет глагол?
Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении?
II Самостоятельное изучение темы
1.Познакомьтесь с правилом:
Глагол в повелительном наклонении обозначают действия, которые выражают волю говорящего, побуждению к действию.
Глаголы в повелительном наклонении употребляется обычно в форме 2-го лица единственного числа и множественного числа.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения имеют множество оттенков значений- от мольбы и просьбы до приказа и запрета В выражении разнообразных значений важную роль играет интонация
Формы глаголов а повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе –те-
2. ответьте на вопросы:
Что такое глагол?
Что такое неопределенная форма глагола?
Что такое вид глагола?
Что такое времена глагола?
Что называется спряжением?
Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?
В какой форме употребляется глаголы повелительного наклонения?
Как образуются глаголы повелительного наклонения?
3. Рассмотрите таблицу:
Настоящее и будущее время глагола в изъявительном наклонении
Повелительное наклонение
Ед.ч
Мн.ч
Пиш-ет
Напиш –ет
Отдыха-ет
Уч-ит-ся
Пиш-и
Напиш-и
Отдыхай
Уч-и-сь
Пиш-и-те
Напиш-и-те
Отдыхай-те
Уч-и-те-сь
III.Работа над постером
IV.Защита постера
V.Работа с текстом
Текст из учебника : «Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина»
1.Чтение текста
2.Словарная работа.
Скульптура-искусство создания произведений путём резьбы ,высекания, лепка или отливки.
Скульптор- художник, занимающийся скульптурой.
Статуя- скульптурное изображение человека или животного.
Живопись – изобразительное искусство –создание художественных образов красками.
3. Выборочное чтение и записи в тетрадях предложений со словами скульптура, живопись, скульптор, статуя.
4.Ответить на вопросы:
Какие виды искусства называется в тексте?
Какие три статуи увидел школьник?
Кто такой Давид?
VI.Выполнение упражнении.
1.Образуйте формы повелительного наклонения от данных глаголов.
Найдите в тексте глаголы и поставьте в повелительном наклонении (прийди, толпись, получи ,перебеги ,молчи, соверши, сделай ,думай, создай)
2«Две звезды и одно пожелание»
IX Задание на дом
1.Найдите , запишите и выучите 10 пословиц с глаголами в повелительном наклонении.
2.Составьте кроссворд «Музей» или «Искусство»
Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов»
Изучить другой язык
Прожить вторую жизнь
М. Ауэзов
Я очень люблю русский язык и очень понимаю, что каждый язык – это целый мир, это радость, боль ,память, сокровище. За своим языком устным и письменным мы должны следить постоянно. Не зря говорил и ценил роль русского языка. М.Ауэзов: «Два языка –два крыла». Нас всех объединяет чудо языка.
Язык не просто звуки, в нём труд и пот , и муки. Я горжусь, что я учительница русского языка и литературы.
В современном XXI веке образованному человеку нужно знать не только свой родной язык , но другие языки , которые сближают народы, укрепляют их дружбу, помогают узнавать новое в различных областях науки и искусства .К таким языком относятся русский, английский. Несомненна роль русского языка ,как языка- межнационального общения народов нашей страны ,и в частности Казахстана. В республиканском законе о языках так и определен его статус.
Помним , Абай писал: «Нужно владеть русским языком…Знать русский язык значить открывать глаза на мир». Русский язык изучается на всей территории нашего суверенного Казахстана. Язык объединяет людей. Язык- это не только слова и выражение, это история и культура, это жизнь страны .Поэтому цель каждого выпускника моей школы : свободно понимать русскую речь на слух, правильно говорить по русский, легко без затруднении читать русский текст и грамотно писать. Мы вступаем в век, в котором образование, знание языков будут играть определённую роль в судьбе человека.
Я люблю русский язык- язык Пушкина, горжусь тем, что ученики грамотно пишут, что достаточно владеют всеми его богатствами,но незабывают свой родной язык- язык Абая.Именно язык не даст народу рассыпаться,забыть себя.