kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов» Изучить другой язык Прожить вторую жизнь М. Ауэзов Я очень люблю русский язык и очень понимаю, что каждый язык – это целый мир, это радость, боль,память, сокровище. За своим языком устным и письменным мы должны следить постоянно. Не зря говорил и ценил роль русского языка. М.Ауэзов: «Два языка –два крыла». Нас всех объединяет чудо языка. Язык не просто звуки, в нём труд и пот, и муки. Я горжусь, что я учительница русского языка и литературы. В современном XXI веке образованному человеку нужно знать не только свой родной язык, но другие языки, которые сближают народы, укрепляют их дружбу, помогают узнавать новое в различных областях науки и искусства.К таким языком относятся русский, английский. Несомненна роль русского языка,как языка- межнационального общения народов нашей страны,и в частности Казахстана. В республиканском законе о языках так и определен его статус. Помним, Абай писал: «Нужно владеть русским языком…Знать русский язык значить открывать глаза на мир». Русский язык изучается на всей территории нашего суверенного Казахстана. Язык объединяет людей. Язык- это не только слова и выражение, это история и культура, это жизнь страны.Поэтому цель каждого выпускника моей школы : свободно понимать русскую речь на слух, правильно говорить по русский, легко без затруднении читать русский текст и грамотно писать. Мы вступаем в век, в котором образование, знание языков будут играть определённую роль в судьбе человека. Я люблю русский язык- язык Пушкина, горжусь тем, что ученики грамотно пишут, что достаточно владеют всеми его богатствами,но незабывают свой родной язык- язык Абая.Именно язык не даст народу рассыпаться,забыть себя. Тургамбаева Баян Тлеугазовна Учительница русского языка и литературы ВКО. Абайский район КГУ «СШ.им. М.Ауэзова»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов»»

Урок русского языка по теме «Повелительное наклонение». КГУ «Средняя школа им.М.Ауэзова» ВКО. Абайский р/н , с.Каскабулак.

Тема урока: «Повелительное наклонение глагола».

  • Повторить и закрепить понятие о глаголе как часть речи, формировать понятие повелительном наклонении глагола

  • Развивать устную речь учащихся, навыки выборочного чтения и слушания

  • Воспитывать любовь к живописи и скульптуре

Ход урока

I.организационный момент

1. подготовка к уроку учащихся к уроку

2.эмоциональный настрой учащихся.

I. Тест-напоминание

  1. Что такое наклонение глагола?

  2. Сколько наклонение имеет глагол?

  3. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

  4. Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении?

II Самостоятельное изучение темы

1.Познакомьтесь с правилом:

Глагол в повелительном наклонении обозначают действия, которые выражают волю говорящего, побуждению к действию.

Глаголы в повелительном наклонении употребляется обычно в форме 2-го лица единственного числа и множественного числа.

Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам.

Формы повелительного наклонения имеют множество оттенков значений- от мольбы и просьбы до приказа и запрета В выражении разнообразных значений важную роль играет интонация

Формы глаголов а повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе –те-

2. ответьте на вопросы:

  • Что такое глагол?

  • Что такое неопределенная форма глагола?

  • Что такое вид глагола?

  • Что такое времена глагола?

  • Что называется спряжением?

  • Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?

  • В какой форме употребляется глаголы повелительного наклонения?

  • Как образуются глаголы повелительного наклонения?

3. Рассмотрите таблицу:

Настоящее и будущее время глагола в изъявительном наклонении

Повелительное наклонение

Ед.ч

Мн.ч

Пиш-ет

Напиш –ет

Отдыха-ет

Уч-ит-ся


Пиш-и

Напиш-и

Отдыхай

Уч-и-сь

Пиш-и-те

Напиш-и-те

Отдыхай-те

Уч-и-те-сь

III.Работа над постером

IV.Защита постера

V.Работа с текстом

Текст из учебника : «Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина»

1.Чтение текста

2.Словарная работа.

Скульптура-искусство создания произведений путём резьбы ,высекания, лепка или отливки.

Скульптор- художник, занимающийся скульптурой.

Статуя- скульптурное изображение человека или животного.

Живопись – изобразительное искусство –создание художественных образов красками.

3. Выборочное чтение и записи в тетрадях предложений со словами скульптура, живопись, скульптор, статуя.

4.Ответить на вопросы:

Какие виды искусства называется в тексте?

Какие три статуи увидел школьник?

Кто такой Давид?

VI.Выполнение упражнении.

1.Образуйте формы повелительного наклонения от данных глаголов.

Создает, поставит, размахнется ,бегает ,молчит ,думает, получит

VII. Работа по карточке

3.образуйте формы повелительного наклонения единственного числа от данных глаголов . например: садитесь-садись

Спите--------------------, рисуйте- -------------------,ложитесь- --------посоветоваться- ---------------, обращаться- ----------

VIII. Закрепление

1.Кластер «Солнышко»

Найдите в тексте глаголы и поставьте в повелительном наклонении (прийди, толпись, получи ,перебеги ,молчи, соверши, сделай ,думай, создай)

2«Две звезды и одно пожелание»

IX Задание на дом

1.Найдите , запишите и выучите 10 пословиц с глаголами в повелительном наклонении.

2.Составьте кроссворд «Музей» или «Искусство»







Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов»

Изучить другой язык

Прожить вторую жизнь

М. Ауэзов

Я очень люблю русский язык и очень понимаю, что каждый язык – это целый мир, это радость, боль ,память, сокровище. За своим языком устным и письменным мы должны следить постоянно. Не зря говорил и ценил роль русского языка. М.Ауэзов: «Два языка –два крыла». Нас всех объединяет чудо языка.

Язык не просто звуки, в нём труд и пот , и муки. Я горжусь, что я учительница русского языка и литературы.

В современном XXI веке образованному человеку нужно знать не только свой родной язык , но другие языки , которые сближают народы, укрепляют их дружбу, помогают узнавать новое в различных областях науки и искусства .К таким языком относятся русский, английский. Несомненна роль русского языка ,как языка- межнационального общения народов нашей страны ,и в частности Казахстана. В республиканском законе о языках так и определен его статус.

Помним , Абай писал: «Нужно владеть русским языком…Знать русский язык значить открывать глаза на мир». Русский язык изучается на всей территории нашего суверенного Казахстана. Язык объединяет людей. Язык- это не только слова и выражение, это история и культура, это жизнь страны .Поэтому цель каждого выпускника моей школы : свободно понимать русскую речь на слух, правильно говорить по русский, легко без затруднении читать русский текст и грамотно писать. Мы вступаем в век, в котором образование, знание языков будут играть определённую роль в судьбе человека.

Я люблю русский язык- язык Пушкина, горжусь тем, что ученики грамотно пишут, что достаточно владеют всеми его богатствами,но незабывают свой родной язык- язык Абая.Именно язык не даст народу рассыпаться,забыть себя.

Тургамбаева Баян Тлеугазовна

Учительница русского языка и литературы

ВКО. Абайский район КГУ «СШ.им. М.Ауэзова»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе на тему: «Русский язык- язык миллионов»

Автор: Тургамбаева Баян Тлеугазовна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Писатель четырёх миллионов. Творчество О. Генри""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pisatiel-chietyriokh-millionov-tvorchiestvo-o-gienri"
    ["file_id"] => string(6) "273158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка открытого урока на тему:"Можно ли назвать Алеся Мороза героем?" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-mozhno-li-nazvat-aliesia-moroza-ghieroiem"
    ["file_id"] => string(6) "196815"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Внутренний мир человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_vnutriennii_m"
    ["file_id"] => string(6) "469212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Военная поэзия" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-litieratury-v-7-klassie-po-tiemie-voiennaia-poeziia"
    ["file_id"] => string(6) "158407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421742862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Литература 11 класс "Гимн Любви" "
    ["seo_title"] => string(32) "litieratura-11-klass-gimn-liubvi"
    ["file_id"] => string(6) "170992"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423628374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства