В работе есть готовый лист для учащихся для написания изложения по составленному плану и презентация. Дидактический материал предназначен для уроков по развитию речи.
Просмотр содержимого презентации
«Учися писать изложение.»
Развитие речи
3 класс
Учимся писать изложение.
Афиногенова Ж.Е., учитель начальных классов
Расположите части текста в правильном порядке при помощи картинок, пронумеруйте части.
Прочитайте текст. Понятно ли вам, о чём в нём рассказывается?
Лёд на реке.
Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести.
Было чудесное утро. Мороз сковал реку.
Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий.
Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил.
К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда бросали камни и палки. Лёд крепкий.
Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.
4
1
3
5
2
6
Рассмотрите последнюю картинку. Подходит ли она к тексту? Почему? Что надо было нарисовать?
Прочитайте текст правильно .
Лёд на реке.
Было чудесное утро. Мороз сковал реку.
К речке побежали мальчишки со всей деревни. Ребята подняли радостный крик. Для проверки льда они бросали камни и палки. Лёд был крепкий.
Трое ребят стали бегать по самой середине реки. Лёд был тонкий.
Один мальчик упал. На него упали другие. Лёд не выдержал тяжести.
Дети очутились в воде. Они цеплялись за кромку льда, но он ломался. Скоро дети совсем выбились из сил.
Вдруг появился мужчина. Он полз по льду и толкал впереди себя длинную доску. Ребята ухватились за край доски. Это было спасение.
Придумайте название к каждой картинке.
2. Проверка льда.
3. На середине реки.
1. Морозное утро.
6. Спасение детей.
4. Лёд не выдержал тяжести.
5. Дети очутились в воде.
Перескажите текст по картинкам и плану.
План.
- Морозное утро.
- Проверка льда.
- На середине реки.
- Лёд не выдержал тяжести.
- Дети очутились в воде.
- Спасение детей.
Слова - помощники.
- Чудесное утро, сковал.
- Радостный крик, бросали , крепкий.
- Трое, бегать, середине, тонкий.
- Упал, на него, другие.
- Цеплялись, кромку льда, выбились из сил.
- Полз по льду, толкал, длинную доску, ухватились.
Литература:
http://animashky.ru/index/0-11?20-8 картинки
С. А. Сущевская «Тексты с дырками и хвостами».
«Карапуз», «Гелеос»
С. А.. Есенина «Как научить вашего ребёнка писать изложения»
3 класс
Издательство Грамотей 2008
С. В. Иванов, М. И. Кузнецова Русский язык . Комментарии к урокам.
3 класс
«Вентана –Граф» 2007