kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся применять орфографические правила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка
2 класс

«Учимся применять орфографические правила»

Тип урока: «урок-тренинг»- урок обобщения и систематизации предметных знаний, закрепления и решения орфографических задач.

Цель: формирование умений распознавать и проверять орфограммы в корнях слов.
Задачи: 
-   обобщить знания о способах проверки орфограмм корня;
-   закреплять умение обосновывать написание слов;
-   развивать навыки орфографического контроля;
-   воспитывать любовь к родному языку, 
-   пополнять словарный запас учащихся;
-   создать благоприятные условия для работы, для настроя на успех, для развития положительных эмоций;
-    развивать рефлексию, самооценку, учебную самостоятельность.

Цели: способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности.
Задачи: 

-показать значение семьи в жизни каждого гражданина;
-формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;
-содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность. 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.  Самоопределение к деятельности

Организационный момент Мотивация к учебной деятельности.

 

Выберите фразеологизмы, в которых говорится, как вы сегодня настроены работать?

Напоминаю о важных словах.

 «Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, возможность, слово. Поэтому, не будем терять времени, не упустим возможности  сегодня на уроке получить новые знания, показать родителям и гостям, что мы уже умеем, и будем  выбирать самые точные  слова, чтобы выразить свои мысли».

Включение в деловой ритм урока.

Работать, засучив рукава -                     работать горячо, со старанием.

Писать как курица лапой -                      писать неаккуратно, грязно.

Зарубить на носу  -                                 запомнить крепко-накрепко.

Воды в рот набрать –                              молчать,  не желать отвечать.

Чесать язык (чесать языком) -               говорить зря, заниматься болтовнёй.

Личностные: самоопределение: как работать  коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, по словам определите тему урока. Кто может  назвать тему урока? А что такое орфография?

А орфограмма?

Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

           

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

На доске слова:

Де.,  с.стра,.тец,  мама, брат.к.

Итак, тема урока: «Учимся применять орфографические правила».

 (Правильное написание слов)

 (Из греческого языка: написание, требующее проверки, применение правила)
- находить и проверять орфограммы в  словах;

- вспомнить способы проверки орфограмм.

Регулятивные: целеполагание;

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

III.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Обобщение и систематизация предметных знаний, закрепление.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выберите способ проверки к написанным словам.

 Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные

1.    Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Как будем проверять?

2.    Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Как будем проверять?
3.    Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Как ещё мы называем такие слова?  .
4. Правописание суффиксов –ик, -ек.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся для решения проблемной ситуации

Кто забыл, ваши помощники на доске (плакаты с таблицами).
Прочитайте слова, что общего между словами? (о семье).

Сегодня мы посвящаем урок прошедшему празднику. Какой праздник?

Спишите предложение, подчеркните орфограммы.

Проверьте: все ли орфограммы нашли. Проверим вместе.

Отмечали ли  этот праздник в ваших семьях? Если нет - в России этот праздник в честь святых (показать картину с изображением Петра и Февронии) празднуют ….(8 июля).

Напишите имена святых.

какое правило надо помнить.

Работаем в паре: найдите лишнее слово, постарайтесь найти не один вариант по существенному признаку.

Видите сколько вариантов найти лишнее слово в группе, а вы пока нашли только….  Будете знать свой родной язык - тоже найдёте много вариантов. 

А сейчас в группах выполните тест.

Составляют план достижения цели:  находят и проверяют орфограммы в  словах;

вспомнают способы проверки орфограмм.

Семья -.б,.зв., начертите схему слова.  (Взаимопроверка)

15 мая  весь мир празднует Международный день семьи.

Петр и Феврония
Семейка, семья, семечки, семейный, семьище (не родственное)

Семейка, семья, семечки, семейный,  семьище  (имя прилагательное)

Семейка, семья, семечки, семейный, семьище  (2 слога)
Семейка, семья, семечки

Выполняют тест

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль,

коррекция;

познавательные – логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,  обоснование ответа, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать

 

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Устанавливает осознанность выполнения заданий:

 

Найдите в предложении знакомые части речи, подпишите над словом.

 

Самостоятельно вставьте орфограммы в пословицы, подберите проверочные слова.

Подчеркните строчку, которую вы считаете самой важной в этом стихотворении. Почему?

 Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельная работают. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном

Почтительный сын тот, кто огорчает мать, только своей болезнью.

Толковый словарь Ожегова

Пословицы из ваших проектов.

Не нужен кла. (………….), если в сем.е ла. (………….).

В г.стях (………….)  х.р.шо, а дома лучше.

Если ест.  с.м.я (…………….), значит сч.с.лив (…………….) я.

С Международным днём  семьи, Вас дружно поздравляю!
С союзом крепким, и в любви жить долго пожелаю!
Пусть дети старших никогда ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей заботой окружают!
 

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 

VI. Домашнее  задание

Организует деятельность по применению, обобщению знаний. Родителям помочь подобрать и объяснить, а детям списать

грамотно 2 высказывания великих людей о семье. ( Показать с доски)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

VII.Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Сегодня своё  настроение вы покажете через лепесток цветка. А вот какого цвета вы возьмёте лепесток, сначала обдумайте.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Выбор лепестка по условию:

белый цвет - берут те, кому было интересно, всё понятно, работал самостоятельно; жёлтый - было интересно, не всё понятно, работал, но допускал ошибки; красный - было скучно, всё трудно, не понимал, как выполнять.

Сбор ромашки-символа Дня семьи, любви и верности»

Регулятивные:  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Просмотр содержимого документа
«Учимся применять орфографические правила. »


Открытый урок русского языка
2 класс

«Учимся применять орфографические правила»

Тип урока: «урок-тренинг»- урок обобщения и систематизации предметных знаний, закрепления и решения орфографических задач.

Цель: формирование умений распознавать и проверять орфограммы в корнях слов.
Задачи: 
-   обобщить знания о способах проверки орфограмм корня;
-   закреплять умение обосновывать написание слов;
-   развивать навыки орфографического контроля;
-   воспитывать любовь к родному языку, 
- пополнять словарный запас учащихся;
-   создать благоприятные условия для работы, для настроя на успех, для развития положительных эмоций;
-    развивать рефлексию, самооценку, учебную самостоятельность.

Цели: способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности.
Задачи: 

-показать значение семьи в жизни каждого гражданина;
-формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;
-содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность. 


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I.  Самоопределение к деятельности

Организационный момент Мотивация к учебной деятельности.


Выберите фразеологизмы, в которых говорится, как вы сегодня настроены работать?

Напоминаю о важных словах.

 «Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, возможность, слово. Поэтому, не будем терять времени, не упустим возможности сегодня на уроке получить новые знания, показать родителям и гостям, что мы уже умеем, и будем выбирать самые точные слова, чтобы выразить свои мысли».

Включение в деловой ритм урока.

Работать, засучив рукава - работать горячо, со старанием.

Писать как курица лапой - писать неаккуратно, грязно.

Зарубить на носу  - запомнить крепко-накрепко.

Воды в рот набрать – молчать, не желать отвечать.

Чесать язык (чесать языком) - говорить зря, заниматься болтовнёй.

Личностные: самоопределение: как работать  коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Целеполагание. Постановка учебной задачи.


Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, по словам определите тему урока. Кто может назвать тему урока? А что такое орфография?

А орфограмма?

Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

На доске слова:

Де., с.стра, .тец, мама, брат.к.

Итак, тема урока: «Учимся применять орфографические правила».

(Правильное написание слов)

(Из греческого языка: написание, требующее проверки, применение правила)
- находить и проверять орфограммы в словах;

- вспомнить способы проверки орфограмм.

Регулятивные: целеполагание;

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы


III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Обобщение и систематизация предметных знаний, закрепление.


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

Выберите способ проверки к написанным словам.


 Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные

1.    Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Как будем проверять?

2.    Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Как будем проверять?
3.    Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Как ещё мы называем такие слова?  .
4. Правописание суффиксов –ик, -ек.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


IV. Построение проекта выхода из затруднения


Организует учащихся для решения проблемной ситуации

Кто забыл, ваши помощники на доске (плакаты с таблицами).
Прочитайте слова, что общего между словами? (о семье).

Сегодня мы посвящаем урок прошедшему празднику. Какой праздник?

Спишите предложение, подчеркните орфограммы.

Проверьте: все ли орфограммы нашли. Проверим вместе.

Отмечали ли этот праздник в ваших семьях? Если нет - в России этот праздник в честь святых (показать картину с изображением Петра и Февронии) празднуют ….(8 июля).

Напишите имена святых.

какое правило надо помнить.

Работаем в паре: найдите лишнее слово, постарайтесь найти не один вариант по существенному признаку.

Видите сколько вариантов найти лишнее слово в группе, а вы пока нашли только…. Будете знать свой родной язык - тоже найдёте много вариантов.

А сейчас в группах выполните тест.

Составляют план достижения цели: находят и проверяют орфограммы в словах;

вспомнают способы проверки орфограмм.

Семья - .б, .зв. , начертите схему слова. (Взаимопроверка)

15 мая  весь мир празднует Международный день семьи.

Петр и Феврония
Семейка, семья, семечки, семейный, семьище (не родственное)

Семейка, семья, семечки, семейный, семьище (имя прилагательное)

Семейка, семья, семечки, семейный, семьище (2 слога)
Семейка, семья, семечки


Выполняют тест

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль,

коррекция;

познавательные – логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, обоснование ответа, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; 

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать


Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.


V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Устанавливает осознанность выполнения заданий:


Найдите в предложении знакомые части речи, подпишите над словом.


Самостоятельно вставьте орфограммы в пословицы, подберите проверочные слова.

Подчеркните строчку, которую вы считаете самой важной в этом стихотворении. Почему?


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельная работают. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном

Почтительный сын тот, кто огорчает мать, только своей болезнью.

Толковый словарь Ожегова

Пословицы из ваших проектов.

Не нужен кла. (………….), если в сем.е ла. (………….).

В г.стях (…………..) х.р.шо, а дома лучше.

Если ест. с.м.я (…………….), значит сч.с.лив (…………….) я.

С Международным днём семьи, Вас дружно поздравляю!
С союзом крепким, и в любви жить долго пожелаю!
Пусть дети старших никогда ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей заботой окружают!

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


VI. Домашнее  задание


Организует деятельность по применению, обобщению знаний. Родителям помочь подобрать и объяснить, а детям списать

грамотно 2 высказывания великих людей о семье. ( Показать с доски)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


VII.Рефлексия учебной деятельности.


Организует рефлексию.

Сегодня своё настроение вы покажете через лепесток цветка. А вот какого цвета вы возьмёте лепесток, сначала обдумайте.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Выбор лепестка по условию:

белый цвет - берут те, кому было интересно, всё понятно, работал самостоятельно; жёлтый - было интересно, не всё понятно, работал, но допускал ошибки; красный - было скучно, всё трудно, не понимал, как выполнять.

Сбор ромашки-символа Дня семьи, любви и верности»

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся применять орфографические правила.

Автор: Надымова Таисья Романовна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Учимся применять орфографические правила""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "310201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458974190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка на тему "Учимся применять орфографические правила"."
    ["seo_title"] => string(78) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_uchimsia_primieniat_orfoghrafichieskiie_pravila"
    ["file_id"] => string(6) "425741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503231895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка во 2 классе на тему "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "198717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428433711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока по русскому языкуво 2 классе:  Учимся применять орфографические правила"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykuvo2klassieuchimsiaprimieniatorfoghrafichieskiiepravila"
    ["file_id"] => string(6) "341106"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472375056"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства