Урок русского языка во 2 классе ( ФГОС)
Учитель:Котова Елена Сергеевна
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4 имени Т.Г. Шевченко»
Тема: Учимся применять орфографические правила
Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательны УУД:
• формирование каллиграфических и орфографических навыков;
• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
• формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
• развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;
• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
• воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями, карточки «Рефлексия»
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.
- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?
- Я желаю всем маленьких удач на уроке.
II. Проверка домашнего задания
Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.
Краткий анализ текста ( уч. С. 59 упр 2). Выборочное чтение готового текста.
III. Каллиграфическая минутка
Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.
Дети читают запись на доске:
Грамоте учиться- вперед пригодится.
- Объясните смысл пословицы.
Дети выбирают буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.
– Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Скалочка»
1. Покатать ручку между ладонями.
2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
- Подпишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания.
IV. Словарная работа.
1) Работа у доски (выходят три ученика)
Первое задание
Вставь где нужно, ь и ъ знаки.
Об.явление, с.ел, колос.я, солов.и, корабл., Ил.я, Ол.я, здоров.е, об.езд, на.ехать, об.ем, с.делать, раз.яснение.
Второе задание
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова
Проверяемые гласные
Непроизносимая согласная
Быстр., б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник. 1
Третье задание
Составь и запиши из слов предложения.
Лужа, под, в, окном, саду, появилась. Весенняя.
Подчеркни в словах «опасные» места.
Составь схему предложения.
Разбери слова ВЕСЕННЯЯ по составу.
2) Коллективная работа ( работа с остальными учениками)
Учимся находить и справлять ошибки.
Верба за моим акном
Почьки распустила-
Раньше все вкраю радном
Расцвести решила.
- Найдите ошибки. Сделайте работу над ошибками. Обоснуйте свой ответ.
3) Проверка выполненных заданий у доски
V. Работа по теме урока
Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.
1. Постановка темы и цели урока
2. Актуализация опорных знаний
- Что такое орфограмма?
- в каких частях слова встречаются «опасные» места?
- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?
3) Коллективная работа в печатной тетради
Упр. 1 – перенос слов
VI. Физкультминутка
4) Работа в печатной тетради (продолжение)
Упр. 3- правописание предлогов и приставок
VII. Самостоятельная работа
Упр. 4 – правописание сочетаний жи-ши
ПРОВЕРКА: самопроверка. Сравнивают с ответами на доске
VIII. Подведение итогов
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.
- Чему мы учились на уроке?
- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?
- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:
а) в приставке?
(запомнить)
б) в суффиксе? (запомнить, изменять форму слова, подставив слово НЕТ)
в) в корне?
(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)
- Нужно ли продолжать изучение данной темы?
IX. Рефлексия (карточки)
Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.
X. Выставление оценок.
XI. Домашнее задание
Цель данного этапа – закрепить написание слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Анализ. Тетрадь «ПГ» с. 15 упр 2
Учитель: - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!