I. Мотивация учебной деятельности | Доброе утро. Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок русского языка. С1На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.(щелчок) - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. - Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке. Построим план проведения урока. Минутка чтения Какие качества ученика возьмем сегодня на урок? Минутка чистописания: - Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали число, классная работа. Пишем чисто и красиво! Здесь нам понадобится старание и аккуратность. л, д, т, в – на доске – Какие это буквы? – Что вы знаете о них? – Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания. – Пропишите эти буквы в тетради. | Проверяют готовность к уроку
Читают 3 минуты Улыбаются друг другу Прописывают буквы в тетради | Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника для работы на доске. Все остальные работают в тетради. Записываем отгадки с маленькой буквы в столбик. *Ну-ка, кто из вас ответит Не огонь, а больно жжет Летом светит очень ярко Осенью- наоборот. (Солнце) * Когда я сосульку ел, Было очень вкусно. А когда я заболел Стало очень …..(грустно) * Мишка был большой проказник У него сегодня ….(праздник) - Помощники готовы? Проверяем написанное на доске. Смотрим, сравниваем. (Видят несоответствия в написании. Если нет, то спрашиваю у детей кто написал иначе) Посмотрите в свои тетрадки и тетрадку соседа. Сравните записи. – Почему написали по- разному, ведь я диктовала для всех одинаково. | Выходят к доске 2 ученика, остальные пишут в тетрадях Сравнивают с образцом | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: участие в диалоге, монологические высказывания. |
V. Построение проекта выхода из затруднения
V. Реализация построенного проекта
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
VIII. Рефлексия учебной деятельности | - Так чего мы еще не знаем? (Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно) - Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему. Запишем транскрипцию этих слов во втором столбике. Определим количество звуков и букв. - Почему звуков меньше, чем букв? - А какие звуки не произнесли гласные или согласные? В какой части слова находится эти звуки? - Докажите, что это корень. Как? - Подберите однокоренные слова. Запишем их в третий столбик. А теперь решим - нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней? ( Корни пишутся одинаково) - Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…) - Молодцы! Интересные названия придумали. -Откройте учебники на стр.114 и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника. - Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые) - Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова) С4 Непроизносимые согласные в корне слова. - Зная тему урока, давайте определим цель урока С 5 Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова С6,7 Физминутка для глаз С8Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. И что писать , неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему – то решить? 5. Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление. С 9- Найдите пары однокоренных слов и ответьте, какое из этих слов будет проверяемым, а какое проверочным Звездный солнышко Солнце сердечный Грустный здравствуй Здравие звезда грусть сердце -Кто поможет мне сформулировать правило? Способ проверки. С10Чтобы знать , как написать , Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. ( через три секунды текст исчезает и появляется запись как проверять непроизносимые согласные) Непроизносимые согласные проверяй так: грустный- грусть Звездный- звезда С 11 Работа в рабочей тетради С.62 упр.4 комментировано!!! С проверочными словами! С12Работа в парах. Вот веселая наука Говорит теперь : «А ну-ка! Если понял и запомнил Пропуски смелей заполни!» (по щелчку исчезает стих и тут же появляются слова) Со….е , ме…ый , се…е, радо…ый - запишите эти слова в столбик и припишите к ним проверочные слова. Проверка написанного ( по щелчку) появляются сочетания, те, что вставили. Учащиеся сравнивают со своими записями. Если надо исправляют ошибки. Оцените себя. Нарисуйте смайлик. С13Динамическая физминутка. Мы устали не на шутку Проведем физкультминутку. Раз – два, потянулись. Вправо – влево повернулись. Ножками потопали, Ручками похлопали. Наклонились, наклонились, А потом присели. Вправо влево повернулись И на место сели. С 14 Самостоятельная работа. Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный С15 Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Оцените своих товарищей. Коллективная проверка написанного. Нарисуйте смайлик в «Листе достижений». Помашите ручкой те, у кого все смайлики улыбаются. МОЛОДЦЫ! Теперь те, у кого есть и серьезные смайлики. ХОРОШО! А ваши плачущие смайлики, я надеюсь, обретут улыбку на следующих уроках и после закрепления знаний в процессе выполнения домашней работы. - Домашнее задание: Кэт, Ваня, Нелли –учебник. с.115 упр.3 Ариша, Маша, Женя, Ульяна, Юля, Вова – Р.т. с.61 упр.1 Все остальные –Р.т.с.62 упр.2,3 С16 К концу подходит наш урок – Пора нам подвести итог. Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь. На следующих уроках мы будем дальше работать над этой темой и все запомним. С17 А теперь – самооценка Резерв Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. | | Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. | | В паре помогал подбирать проверочные слова. | | Внимательно слушал учителя, одноклассников . | | Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы . | | Фамилия Имя | оценка | С.18 Спасибо за работу. | Участвуют в диалоге, определяют причину затруднения
называют
работают в учебнике
устно соотносят слова
формулируют правило
Самооценка детей Ставим + или - и свою оценку.
| Личностные: достижение планируемых результатов. Регулятивные: планирование, развивать умение высказывать своё предположение, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, точно выражать свои мысли. Познавательные: сравнение способа действия. Регулятивные: самоконтроль и самооценка.
Личностные: ценностная ориентация на достижение поставленной цели.
Регулятивные: контроль в форме сличения способов действий с заданным эталоном с целью сравнения.
Личностные: проявление ценностного отношения к полученным знаниям, первичные рефлексивные навыки.
|