kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме "Учимся писать непроизносимые  согласные"  проведен во втором классе по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС. Это превый урок в данной теме, т.е. урок получения новых знаний. Урок   сопровождается мультимедийной презентацией. На уроке дети смостоятельно определяют тему, ставят пред собой цель  и задачи, планмируют результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне»

Тема: «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне»

(УМК «Начальная школа XXI века»

Цельучимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Задачи:

Образовательные:

  • учить определять наличие в корне буквы, обозначающей согласный звук, который не произносится;

  • Учить  умению определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий;

  • Формировать умения оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • развивать умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развивающие:

  • Способствовать развитию грамотной устной и письменной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться.

Воспитательные:

  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать);

  • воспитывать позитивно - ценностное отношение к окружающему миру и людям.

Принципы:

  • наглядности;

  • воспитывающего обучения;

  • активности;

  • учет возрастных особенностей.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

  • системно-деятельностный подход,

  • проблемное обучение,

  • наглядный,

  • словесный,

  • практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Оборудование и основные источники информации 

учебник для 2 класса по русскому языку С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, комментарии к уроку С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, карточки, м\м презентация

Прогнозируемый результат: самостоятельное формулирование выводов по теме «Непроизносимые согласные в корне», самостоятельное составление алгоритма действий по правильному написанию непроизносимых согласных.

Тип урока: урок изучения новых знаний (метод проблемного обучения)

Ход урока

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация учебной деятельности

Доброе утро. Садитесь, пожалуйста. Начинаем урок русского языка.

С1На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.(щелчок)

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке. 

Построим план проведения урока.

Минутка чтения

Какие качества ученика возьмем сегодня на урок?

Минутка чистописания:

- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали число, классная работа. Пишем чисто и красиво! Здесь нам понадобится старание и аккуратность.

л, д, т, в – на доске

– Какие это буквы?

– Что вы знаете о них?

– Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания.

– Пропишите эти буквы в тетради.

Проверяют готовность к уроку





Читают 3 минуты

Улыбаются друг другу

Прописывают буквы в тетради

Личностные: самоопределение;



Регулятивные: целеполагание;



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II Словарная работа

Словарный диктант. Один человек у доски записывает под диктовку словарные слова. Остальные работают в тетради.

С3Проверьте свою работу.

- Сравните свою работу с работой у доски и оцените ее.

- На «Листах успеха» оцените свою работу смайликами простым карандашом.

Как можно назвать одним словом все эти слова?

- Ребята, а почему так необходимо чтобы в рационе питания у каждого человека было как можно больше овощей и фруктов?

Словарные слова записывают в

тетради под диктовку, один ученик у доски

проверяют

оценивают


отвечают на вопрос


III.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника для работы на доске. Все остальные работают в тетради. Записываем отгадки с маленькой буквы в столбик.

*Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет

Летом светит очень ярко

Осенью- наоборот. (Солнце)

* Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А когда я заболел

Стало очень …..(грустно)

* Мишка был большой проказник

У него сегодня ….(праздник)

- Помощники готовы? Проверяем написанное на доске. Смотрим, сравниваем. (Видят несоответствия в написании. Если нет, то спрашиваю у детей кто написал иначе)

Посмотрите в свои тетрадки и тетрадку соседа. Сравните записи. – Почему написали по- разному, ведь я диктовала для всех одинаково.


Выходят к доске 2 ученика, остальные пишут в тетрадях









Сравнивают с образцом

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: участие в диалоге, монологические высказывания.


IV. Выявления места причины затруднения

- Что возникло?

- Что нужно сделать?








Участвуют в беседе













Личностные: ценностная ориентация на решение учебной задачи.

Регулятивные: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

Принимать участие в «открытии» и формулировании новых знаний и умений.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

V. Построение проекта выхода из затруднения







V. Реализация построенного проекта













VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи







































VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону































VIII. Рефлексия учебной деятельности

- Так чего мы еще не знаем? (Нужно писать или нет согласную в слове, если ее не слышно)

- Сегодня на уроке мы попробуем исследовать эту проблему.

Запишем транскрипцию этих слов во втором столбике. Определим количество звуков и букв.

- Почему звуков меньше, чем букв?

- А какие звуки не произнесли гласные или согласные? В какой части слова находится эти звуки? - Докажите, что это корень. Как?

- Подберите однокоренные слова. Запишем их в третий столбик.

А теперь решим - нужно ли писать согласную в слове, если ее не слышно? Что мы помним о написании корней?

( Корни пишутся одинаково)

- Как бы вы назвали такие согласные? (Неслышимые, незвучные, молчаливые, скрытые…)

- Молодцы! Интересные названия придумали.

-Откройте учебники на стр.114 и сравните свои предложения с тем, что предлагают нам авторы учебника.

- Так как по научному называются такие согласные звуки? (Непроизносимые)

- Так над какой темой мы сегодня работаем? (Непроизносимые согласные в корне слова)

С4 Непроизносимые согласные в корне слова.

- Зная тему урока, давайте определим цель урока

С 5 Учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова


С6,7 Физминутка для глаз


С8Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

И что писать , неясно нам…

Что же делать, как нам быть?

Как проблему – то решить?

5. Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление.

С 9- Найдите пары однокоренных слов и ответьте, какое из этих слов будет проверяемым, а какое проверочным

Звездный солнышко

Солнце сердечный

Грустный здравствуй

Здравие звезда

грусть сердце

-Кто поможет мне сформулировать правило?

Способ проверки.

С10Чтобы знать , как написать ,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать. ( через три секунды текст исчезает и появляется запись как проверять непроизносимые согласные)

Непроизносимые согласные проверяй так:

грустный- грусть

Звездный- звезда

С 11 Работа в рабочей тетради

С.62 упр.4 комментировано!!! С проверочными словами!


С12Работа в парах.

Вот веселая наука

Говорит теперь : «А ну-ка!

Если понял и запомнил

Пропуски смелей заполни!» (по щелчку исчезает стих и тут же появляются слова)

Со….е , ме…ый , се…е, радо…ый

- запишите эти слова в столбик и припишите к ним проверочные слова. Проверка написанного ( по щелчку) появляются сочетания, те, что вставили. Учащиеся сравнивают со своими записями. Если надо исправляют ошибки. Оцените себя. Нарисуйте смайлик.

С13Динамическая физминутка.

Мы устали не на шутку

Проведем физкультминутку.

Раз – два, потянулись.

Вправо – влево повернулись.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Наклонились, наклонились,

А потом присели.

Вправо влево повернулись

И на место сели.

С 14 Самостоятельная работа. Выпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный

С15 Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Оцените своих товарищей.

Коллективная проверка написанного. Нарисуйте смайлик в «Листе достижений». Помашите ручкой те, у кого все смайлики улыбаются. МОЛОДЦЫ! Теперь те, у кого есть и серьезные смайлики. ХОРОШО! А ваши плачущие смайлики, я надеюсь, обретут улыбку на следующих уроках и после закрепления знаний в процессе выполнения домашней работы.

- Домашнее задание:

Кэт, Ваня, Нелли –учебник. с.115 упр.3

Ариша, Маша, Женя, Ульяна, Юля, Вова – Р.т. с.61 упр.1

Все остальные –Р.т.с.62 упр.2,3


С16 К концу подходит наш урок –

Пора нам подвести итог.

Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь.

На следующих уроках мы будем дальше работать над этой темой и все запомним.


С17 А теперь – самооценка Резерв


Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.


Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.


В паре помогал подбирать проверочные слова.


Внимательно слушал учителя, одноклассников .


Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .


Фамилия Имя

оценка

С.18

Спасибо за работу.

Участвуют в диалоге, определяют причину затруднения







называют



работают в учебнике







устно соотносят слова







формулируют правило










































































Самооценка детей

Ставим + или - и свою оценку.



Личностные: достижение планируемых результатов.

Регулятивные: планирование, развивать умение высказывать своё предположение, коррекция.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, точно выражать свои мысли.

Познавательные: сравнение способа действия.

Регулятивные: самоконтроль и самооценка.





























Личностные: ценностная ориентация на достижение поставленной цели.



Регулятивные: контроль в форме сличения способов действий с заданным эталоном с целью сравнения.

















Личностные: проявление ценностного отношения к полученным знаниям, первичные рефлексивные навыки.



























Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.


Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.


В паре помогал подбирать проверочные слова.


Внимательно слушал учителя, одноклассников.


Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.


Фамилия Имя

оценка






Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.


Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.


В паре помогал подбирать проверочные слова.


Внимательно слушал учителя, одноклассников.


Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.


Фамилия Имя

оценка



Словарная работа



Работа в паре



Самостоятельная работа

















Словарная работа



Работа в паре



Самостоятельная работа






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Автор: Пономарева Татьяна Вениаминовна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Учимся писать непроизносимые согласные в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(58) "uchimsia-pisat-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "135474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416927395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Непроизносимые согласные в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(45) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "233210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443025909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Правописание непроизносимых согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(57) "pravopisaniie_nieproiznosimykh_soghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "373346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482689948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства