kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся писать буквы о ё после шипящих в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, на котором проводиться наблюдения над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов.   Коллективно выводиться правило.Составляется алгоритм применения правила. Пошагово выполняют алгоритм применения правила. Учатся называть слова, доказывающие написание нужной буквы в слове с шипящими.  Выполняются тренировочные упражнения. Вставляют пропущенные буквы и объясняют изученные орфограммы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся писать буквы о ё после шипящих в корне слова" »

20. 11.2014 г.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Учитель: Буланова Светлана Валерьевна

Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Результаты деятельности:

Личностные (ЛР):

ЛУУД:_Ценностное отношение к умению определять гласный после шипящего в корне слова. Осознание значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Метапредметные (МПР):

РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

ПУУД:строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация.

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.

Предметные результаты: умение применять правило правописания гласных о ,ё после шипящих в корне слова; получит возможность научиться подбирать примеры с орфограммой «Правописания гласных о ,ё после шипящих в корне слова».

Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по «открытию» способа определения написания гласных о, ё после шипящих в корне слова, на основе анализа и сравнения слов

Тип урока: открытие новых знаний.











Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Достижение планируемых результатов:

действия педагога

действия обучающихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Самоопределение к учебной деятельности

(«Я готов к уроку»)


Формирование умений самоорга-низации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Ребята , сегодня у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте.. К какому уроку вы приготовились?

Начинаем наш урок!

Очень хочется, чтоб впрок

Он пошёл вам , и тогда

Будем грамотны всегда.

Как вы понимаете последние строчки «Быть грамотным»?



К уроку русского языка






-писать без ошибок, знать орфограммы


2. 

Актуализация знаний, мотивация

Актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы. Определена граница между знанием и незнанием.

Очевидна недос-таточность имеющихся знаний для решения практических задач.

Формирование и развитие учебно-познавательного интереса к получению новых знаний.

-какие орфограммы вы знаете?





-Хорошо знакомы вам эти орфограммы? Покажите это на шкале.

-безударные гласные в корне слова;

-парные звонкие глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные в корне слова.



Сейчас проверим ваши знания

Обозначьте часть слова, в которой пропущена буква, объясните правописание, вставьте пропущенные буквы


Как поняли задание, что получите в результате выполнения задания?

Н-чной

б-жит

в л-су

ш-пот

Будут вставлены буквы, выделены морфемы ( части слова), устно мы объясним, почему вставили эту букву


Вписывают в слова пропущенные буквы, объясняют правописание.

Чтобы проверить, надо изменить форму слова или подобрать родственные слова.

Создает ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений ,. (определении границы «знания-незнания)

-Почему в слове шепот вы вставили разные буквы?

- Чем это слово похоже с предыдущими?

-Чем отличается?


После какого звука слышится звук [о]? Назовите другие согласные шипящие

Ребята, давайте точно определим, что мы можем сделать, а что нет.









- Мы думаем , пишется о.

- Мы думаем , пишется е.

Звук [о] может обозначаться буквой о или ё.

-Орфограмма находиться в корне слова.

-гласный звук под ударением, но мы не можем определить о или ё.

[ш] [ж] [ч] [щ]


-Можем проверить безударную гласную в корне слова, знаем правило.

Не можем точно определить о или ё нужно писать в корне слова.



3.

Постановка учебной задачи.

Осознана необходимость новых знаний.

Осознана проблема («Я не знаю…»).

Определена цель («Я хочу узнать»).

Поставлена учебная задача («Я должен узнать…, научиться…»).

Спланированы действия по дости-жению результа-тов («Я должен определить и выполнить действия…»).

Сформулирована тема («Я изучаю тему…»)


Формирование и развитие умений определять и формулировать учебную задачу, планиро-вать (предпола-гать) действия по решению учебной задачи.



Значит, какая перед нами стоит задача?






Итак, наша учебная задача –научиться писать буквы о,ё после шипящих в корне слова.

-Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова.

(«Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»).


4. 

Решение учебной задачи

ЛР: ценностная ориентация на решение учебной задачи, достижение планируемых результатов;

МПР: успешность

УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов.

ПР: успешность

действий с предметным содержанием

(«Я узнал…»,

«Я умею…»,

«Я знаю как… (способ)» и т.п.)

Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для решения учебно-познавательной задачи и достижения запланированных результатов.

Давайте подумаем, как будем решать учебную задачу.

Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих.











Задание на карточках. Работа в группах.

Попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё.

Жёлтый – желтеть крыжовник

Шёлк – шелка шок

Щёлкнуть- щелчок шорох

Пчёлка- пчела трущоба


-Как можем проверить наши предположения?

-Читайте, с. 112 -Наши предположения верны?

Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая для написания букву о или ё в словах:

Ш-пот

Ш-рты







Как применять это правило? Составим алгоритм


-Итак, мы решили учебную задачу?






Вы теперь знаете,какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,

Что нужно сделать, чтобы определить, о или ё?



Представление результатов.

Организует обсуждение результатов.





-Во всех словах о,ё в корне слова, после шипящих, в левом столбике в словах пишется ё, к этим словам подобраны слова, где в корне звук о не слышится.

Мы предположили, что в подобных случаях нужно писать ё.

Мы попробовали изменить слова правого столбика так, чтобы звук о не слышался. У нас не получилось. Думаем, что такие слова пишутся с буквой о


Прочитаем в учебнике.






-Да.





-1.Подбираем родственные слова, выделяем корень.

2.Орфограмма в корне после шипящего.

3Подбираем родственные слова и формы слова, где звук о не слышится.

4.Такое слово есть- пишу ё.

5.Такого слова нет- пишу о.

-Да.



-Да. Я узнал какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…

«Я умею…»,

«Я знаю как


Воспроизводят алгоритм.

Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм.

Физкультминутка

5.

Первичное закрепление

(Применение полученных знаний на практике)


ПР: успешность

действий с предметным содержанием (

«У меня получилось определить о или ё писать в слове», «Я знаю алгоритм и теперь могу выполнить первое задание без ошибок и самостоя-тельно» и т.п.

Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для первичного закрепления полученных знаний и способов действий.


Работа в парах у доски по алгоритму

Ч-рный

Ш-к


Работа в парах в тетради

Ч-рточка

Реш-тка

Ш-в

Щ-чка






Проверка работы на экране



-Списать ,вставить буквы.

-Будут списаны слова, вставлены буквы, обозначены морфемы, в которых пропущены буквы.











6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

МПР: формулирование аргументированного высказывания,

сравнение, обобщение,

классификация.

ПР: успешность

применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач.

Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для решения учебно-практических задач.


Выберите задание для самостоятельной работы.


На экологическом панно выбирают задания.








Упр. 2 стр.113 резерв


-Как вы определите что это слово лишнее?





-Что получите в результате выполнения задания.




Самопроверка по результату.


-Почему вы выделили такие группы слов?



-Выполняя упражнение, какие действия вы производили?

Выполняют Упр. №1 стр. 113.задание с подсказкой

Представляют результаты с проговариванием алгоритма: шепот – шептать орфограмма в корне,

После шипящего

Есть слово, где звук о не слышится- шептать.

Пишу ё. и т. д.

№ 2 на листочках



-Мы должны найти лишнее слово.



-Оно будет писаться по- другому.

Или это будет другая орфограмма.


-Будут выписаны группы слов.

Выполняют задания учебника Упр №2).



-В первую группу я выписал слова, в которых в корне после шипящих пишется о, во вторую-ё.

-Мы сравнивали, выделяли общее, классифицировали.



8. Итог занятий. Рефлексия

деятельности.

ЛР: осознание ценности достиг-нутых результатов, проявление ценностного отно-шения к результа-там и способам действий по их достижению (УУД и ПД);

рефлексивные умения, смысло-образование.

МПР: выводы обучающихся о достигнутых ре-зультатах, спосо-бах действий (УУД и ПД) и условиях их достижения.

Представление о возможностях для дальнейшего ис-следования темы, перспективах развития (творческий подход к реше-нию задач и т.п.).

ПР: понимание условий применения новых спосо-бов действий с предметным содержанием при решении проблем и задач в реаль-ных жизненных ситуациях.

Формирование способов рефлек-сивных действий (умения анализи-ровать и осмысли-вать свои дости-жения,).

-Какое возникло затруднение в начале урока?

-О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить?

-Чему научиться?

-Какие знания получили? Чему научились?





-Раньше об этом знали?

-Умели? Вы стали грамотнее, чем раньше?

Мы достигли цели урока? Получили запланированные результаты?

-Какие ваши действия помогли получить эти знания и умения?

-Не знали какую букву о или ё вставить в слова.

- Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,


-Научились определять Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих



-Нет.

-Да, такие слова встречаются часто теперь мы знаем как их писать.


-Мы наблюдали за словами,сравнивали их, детали предположения, выводы, строили алгоритм деятельности, действовали по алгоритму, классифицировали слова.

Ответы детей…….














9. Домашнее задание стр.113 упр.2

Стр.114 упр.3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Учимся писать буквы о ё после шипящих в корне слова"

Автор: Буланова Светлана Валерьевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка по русскому языку "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_russkomu_iazyku_uchimsia_pisat_bukvy_o_io_posle_shi"
    ["file_id"] => string(6) "553022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591745270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-i-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406084666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "конспект урока русского языка «Правописание –о- е – ё- после шипящих и –ц- в корне, суффиксе, окончании существительных»"
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-kornie-suffiksie-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "312594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459356553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства