|    3.  Постановка учебной задачи.   |     Осознана необходимость новых знаний.   Осознана проблема («Я не знаю…»).   Определена цель («Я хочу узнать»).   Поставлена учебная задача («Я должен узнать…, научиться…»).   Спланированы действия по дости-жению результа-тов («Я должен определить и выполнить действия…»).   Сформулирована тема («Я изучаю тему…»)       |    Формирование и развитие умений определять и формулировать учебную задачу, планиро-вать (предпола-гать) действия по решению учебной задачи.   |        |        |  
  |    Значит, какая перед нами стоит задача?                           Итак, наша учебная задача –научиться писать буквы о,ё после шипящих в корне слова.   |     -Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова.   («Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»).       |  
  |    4.   Решение учебной задачи   |     ЛР: ценностная ориентация на решение учебной задачи, достижение планируемых результатов;   МПР: успешность     УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов.   ПР: успешность   действий с предметным содержанием   («Я узнал…»,     «Я умею…»,    «Я знаю как… (способ)» и т.п.)   |    Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для решения учебно-познавательной задачи и достижения запланированных результатов.   |     Давайте подумаем, как будем решать учебную задачу.   Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих.               |                                           |  
  |            Задание на карточках. Работа в группах.     Попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё.   Жёлтый – желтеть крыжовник   Шёлк – шелка шок   Щёлкнуть- щелчок шорох   Пчёлка- пчела трущоба        -Как можем проверить наши предположения?   -Читайте, с. 112 -Наши предположения верны?   Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая для написания букву о или ё в словах:   Ш-пот     Ш-рты                                 Как применять это правило? Составим алгоритм        -Итак, мы решили учебную задачу?                            Вы теперь знаете,какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,  Что нужно сделать, чтобы определить, о или ё?   |                  Представление результатов.   Организует обсуждение результатов.                       -Во всех словах о,ё в корне слова, после шипящих, в левом столбике в словах пишется ё, к этим словам подобраны слова, где в корне звук о не слышится.   Мы предположили, что в подобных случаях нужно писать ё.   Мы попробовали изменить слова правого столбика так, чтобы звук о не слышался. У нас не получилось. Думаем, что такие слова пишутся с буквой о        Прочитаем в учебнике.                            -Да.                     -1.Подбираем родственные слова, выделяем корень.  2.Орфограмма в корне после шипящего.  3Подбираем родственные слова и формы слова, где звук о не слышится.  4.Такое слово есть- пишу ё.  5.Такого слова нет- пишу о.  -Да.           -Да. Я узнал какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…   «Я умею…»,    «Я знаю как      Воспроизводят алгоритм.    Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм.   |