kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по русскому языку "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.
  • Развивать словарный запас учащихся, интерес к русскому языку.
  • Воспитывать умение работать в группах, парах, умение слушать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку "Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова"»

Урок русского языка в 3 классе по теме:

"Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова"

Цели:

  • Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.

  • Развивать словарный запас учащихся, интерес к русскому языку.

  • Воспитывать умение работать в группах, парах, умение слушать.

Оборудование: схемы правила и алгоритма, карточки со словами для групповой работы, буквы О, Ё для проведения игры, учебник.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Поприветствуйте дети гостей. Садитесь.

- Психологический настрой:

- Ребята, у вас на партах лежат буквы настроения.

- Найдите в списке прилагательные, которые соответствует ваше настроение, и объясните свой выбор.

- А у меня СПОКОЙНОЕ настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибиться, хочу спокойно работать дальше.

- Моё настроение ПРИПОДНЯТОЕ. Я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем на этом уроке.

- А я выбрала ЛИКУЮЩЕЕ настроение. Я очень рада, что начнётся мой любимый урок.

Я желаю всем хорошей работы на уроке.

II. Чистописание

Откройте тетради. Помните правила посадки при письме и о положении тетради. 
 
– Запишите число, классная работа и каллиграфическую минутку с доски.

Шш Жж Чч Щщ Оо Ёё

– Кто уже готов покажите?

- На какие группы их можно разделить эти буквы? (на гласные и согласные звуки:

всегда твердые – ж, ш; всегда мягкие- щ, ч;звонкие – ж, глухие – ш, щ, ч.)

- Какие орфограммы вы знаете с шипящими?

В сочетаниях жи-ши
Только букву
и пиши!
В сочетаниях
ча-ща
Пишем только букву
а.
В сочетаниях
чу-щу
Пишут только букву
у.



Прочитайте следующие строчки.

Цапнула цапля чёрные чернила. Черная цапля циркулем чертила.

Что это? (Скороговорка).

- Как произносится? (быстро)

Подчеркните шипящие согласные буквы.



III. Целеполагание

Посмотрите на доску. Как вы думаете, почему у нас сегодня такая минутка чистописания?

+ Потому что мы проходим тему: «Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова».


- Так какую цель мы поставим на этот урок?

+ Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.

+ Правильно писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.



IV. Повторение правила и алгоритма.



V. Работа в паре. Учебник стр 114 упр. 2

- Покажите пары.

Проведём работу по отработке данной орфограммы.
– Читаем внимательно задание. 

- Проверка по эталону. СЛАЙД (1-Ё 2-О ученики читают)

VI. Работа по рядам с комментированием. РТ стр.33 упр.3

(Читаем внимательно задание.)

- 1 ряд работает со словами первого столбика, 2 ряд со словами второго столбика, 3 ряд со словами третьего столбика.

Волч...нок
ж…лтый
приш..л
бельч…нок

Ш…пот
ш…рох
ш…рты
мыш..нок

Жуч..к
медвеж..нок
барсуч…нок
подош…л

– Проверка 1,2,3 ряда.


VII. Физкультурная минутка

Под ногами листопад, Листья жёлтые лежат, Листья жёлтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и листёнок. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Листья наши улетели. Все за парты тихо сели.

VIII. Самостоятельная работа. (РТ стр 33 упр.4)

Откройте РТ стр 33 упр.4 Прочитайте задание. (Проверка: на доске слова, которое лишнее).

- Работа у доски. (1-2-3 ученика с комментированием)

Карточки с заданием: спишите предложения, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы.

Обж…ра заяц залез в кусты крыж…вника.

Вдруг слышит: ш…рох, стук и трещ…тки.

Он как кинется в лесную чащ…бу! (объяснить)

- «Собери словосочетание» у доски по цепочки выделить главное слово

жёлтый шарик

любимые шорты

вкусный шоколад

умелый шофер

широкое шоссе

трудолюбивые пчёлы

спелый крыжовник

сильный ожог

Контрольный тест: Найди ошибку и исправь? По эталону

а) жолтый

б) решотка

в) чёрточка

г) жёнглёр

д) жокей

е) шорох

ж) крыжовник

з) шопот

код: а б г з



IX. Итог

Какую цель мы ставили на этот урок? (Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.)

- Какие знания получили? (Научились определять какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих)

ХI. Рефлексия.

Я расскажу притчу о мудреце и бабочке. Вы выбираете из двух бабочек (желтая-всё получилось, был доволен собой, достигли все цели и решили поставленные задачи, розовая – не совсем доволен собой, осталось что-то непонятым, кажется, что не всё удалось достичь).

ПРИТЧА

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Учитель: ребята, всё в ваших руках: и наш завтрашний день, и ваши знания.

Домашняя работа

Повторить правило правописания орфограммы О, Ё после шипящих в корне слова. УЧ. стр.115, № 3.

Урок окончен. Спасибо за работу.























езниченко Алевтина Викторовна

зниченко Алевтина Викторовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каракулова Надежда Елемесовна

Дата: 10.06.2020

Номер свидетельства: 553022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства