– Посмотрите на доску. Как вы думаете, почему у нас сегодня такая минутка чистописания?
+ Потому что мы проходим тему: «Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова».
- Так какую цель мы поставим на этот урок?
+ Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.
+ Правильно писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.
IV. Повторение правила и алгоритма.
V. Работа в паре. Учебник стр 114 упр. 2
- Покажите пары.
– Проведём работу по отработке данной орфограммы. – Читаем внимательно задание.
- Проверка по эталону. СЛАЙД (1-Ё 2-О ученики читают)
VI. Работа по рядам с комментированием. РТ стр.33 упр.3
– (Читаем внимательно задание.)
- 1 ряд работает со словами первого столбика, 2 ряд со словами второго столбика, 3 ряд со словами третьего столбика.
Волч...нок ж…лтый приш..л бельч…нок
Ш…пот ш…рох ш…рты мыш..нок
Жуч..к медвеж..нок барсуч…нок подош…л
– Проверка 1,2,3 ряда.
VII. Физкультурная минутка
Под ногами листопад, Листья жёлтые лежат, Листья жёлтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и листёнок. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Листья наши улетели. Все за парты тихо сели.
VIII. Самостоятельная работа. (РТ стр 33 упр.4)
– Откройте РТ стр 33 упр.4 Прочитайте задание. (Проверка: на доске слова, которое лишнее).
- Работа у доски. (1-2-3 ученика с комментированием)
Карточки с заданием: спишите предложения, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы.
Обж…ра заяц залез в кусты крыж…вника.
Вдруг слышит: ш…рох, стук и трещ…тки.
Он как кинется в лесную чащ…бу! (объяснить)
- «Собери словосочетание» у доски по цепочки выделить главное слово
жёлтый шарик
любимые шорты
вкусный шоколад
умелый шофер
широкое шоссе
трудолюбивые пчёлы
спелый крыжовник
сильный ожог
Контрольный тест: Найди ошибку и исправь? По эталону
а) жолтый
б) решотка
в) чёрточка
г) жёнглёр
д) жокей
е) шорох
ж) крыжовник
з) шопот
код: а б г з
IX. Итог
– Какую цель мы ставили на этот урок? (Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.)
- Какие знания получили? (Научились определять какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих)
ХI. Рефлексия.
Я расскажу притчу о мудреце и бабочке. Вы выбираете из двух бабочек (желтая-всё получилось, был доволен собой, достигли все цели и решили поставленные задачи, розовая – не совсем доволен собой, осталось что-то непонятым, кажется, что не всё удалось достичь).
ПРИТЧА
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
- Все в твоих руках...
Учитель: ребята, всё в ваших руках: и наш завтрашний день, и ваши знания.
Домашняя работа
Повторить правило правописания орфограммы О, Ё после шипящих в корне слова. УЧ. стр.115, № 3.