Организовать деятельность учащихся по закреплению написания слов с шипящей на конце.
2) для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, таблицы самооценки;
3) для работы в группе – карточки с заданием.
Технологическая карта учебного занятия |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать! Замечательные слова о русском языке сказал К.Г.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» - Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем открывать тайны русского языка. Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, познавательным, успехов вам и удачи. Разминка для пальчиков. Покормим птиц. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные : поиск и выделение информации. |
2.Подготовка к работе на основном этапе | - Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. Красный – отлично, желтый – хорошо, зеленый – надо повторить. Вид задания | Отметка | Чистописание | | Работа в группе | | Работа в паре | | Самостоятельная работа | | Дифференцированная работа по карточкам. | | За урок | | 1. Чистописание Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится чаще других: Шорох, шептанье, шумок под окном, Шлепанье легкое…Кто это – гном? Шшш! Там, за шторами возле окна, Шустрым мышонком шуршит тишина. - Какой звук встречается чаще других? - Дайте ему характеристику. - Какой буквой он обозначается на письме? - Записать буквы Ш ш. - Какая буква похожа по написанию? - Записать Щ щ. Что объединяет эти буквы? (Согласные, шипящие) - Найдите на карточках, развешанных по классу, буквы, которые вы отнесли бы в одну группу к эти буквам. (Ж Ч) - Записать их в тетрадь. Подчеркнуть написание, которое вам не понравилось. Оценить по шкале. Письмо соединений: шь щь жь чь Записать слова с доски: помощь, беречь, настежь, могуч. Определить части речи. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. Оценить на лестнице успеха. Оценить работу в таблице. - Почему мы повторили написание шипящих букв? Кто определит тему урока? - Какую задачу поставим? - Какие цели? У - учиться правильно писать мягкий знак после шипящих. Р - развивать внимание, орфографическую зоркость. О – организовывать свою деятельность К – контролировать свою работу и работу своих товарищей | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. | Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений. Самоооценка Взаимооценка Самооценка Определение темы урока. Постановка задачи и целей. У- учиться правильно писать мягкий знак после шипящих. Р- развивать внимание, орфографическую зоркость. О- объяснять написание слов. К-контролировать ответы товарищей | Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить. |
3.Этап закрепления знаний и способов действий. | 1. Работа в группах. Распределить слова по группам. 1 группа: сторож, ключ, вещь, полночь, удач, хорош. 2 группа: несешь, спрячь, прилечь, спешишь, нет туч, колюч. 3 группа: вскачь, сплошь, невтерпёж, прочь, много задач, свеж. 2. Проверка работы в группах. Вывод. (Слайд) - Как не ошибиться в правописании ь на конце слов после шипящих? 1. Определить часть речи. 2. Вспомнить орфограмму. | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. Создание проблемной ситуации. | Работа в группах. Классификация слов по общим признакам. Взаимоконтроль. Взаимооценка с помощью сигнальных карточек | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
4. Физкультминутка | - А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Если слово нужно писать с ь, то хлопаете в ладоши. Если – без ь, то топаете ногами: молодежь, камыш, прилечь, гуашь, жди удач, хорош, вскачь, замуж, помощь. | Организация отдыха детей | Выполнение заданий. | Регулятивные: саморегуляция |
5. Этап закрепления знаний и способов действий | 1. Творческая работа. Работа в парах. Выбрать карточку с заданием. Составить предложение, употребив слово с шипящей на конце. 2. Проверка творческой работы. 3. Самостоятельная работа по карточкам. (По выбору) Спиши, вставь пропущенные буквы. На рассвете ветер легок и свеж… .Перед нами встал лес тёмен и дремуч… . сказочный силач… могу… . Он помог царевичу сбереч… волшебный меч… . Ты не знаеш…, кто открыл окна настеж… . Запиши в три столбика Сущ. Краткие прилаг. Глагол Трескуч (?), говоришь (?), свеж(?), похож(?), плащ(?), молодёж(?),зайдёш(?), мыш(?), певуч(?), морж(?), помоч(?), играеш(?). | Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений. | Работа в парах. Составление предложений. Самооценка. Взаимооценка. Дифференцированная работа. Самопроверка Самооценка | Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5. Разминка для глаз. | Электронная физминутка | | | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
6.Этап обобщения и систематизации знаний. | 3. Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант. Выписать слова с ь. 2 вариант. Выписать слова без ь. Ноч…, невмоч…, гараж…, пряч…, много дач…, дич…, пригож…, мощ…, замуж…, напроч…, из груш…, маж…, горяч…, плащ… . 4. Обменяться тетрадями, проверить работу. 3. Работа с тестами. 1. Отметь слово, в котором нужно писать ь: мяч… пахуч… стереч… невтерпёж… 2. Отметь слово, в котором не нужно писать ь: помощ… крыш… настеж… не плач… 3. Отметь слово-исключение: напроч… замуж… невмоч… проч… | Организация деятельности по применению знаний. Обобщение. | Осуществление самопроверки. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
7. Этап информации о домашнем задании. | 1.Учебник. Упр. 4, с. 22.. 2.Составит и записать текст, используя слова с шипящими на конце. | Организация деятельности по применению знаний. | | Регулятивные: умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | - Что новое узнали на уроке? - Чему учились? - Какое задание вам больше понравилось? - Где вам пригодятся полученные знания? Работа с листами самооценки. Продолжите предложение: На уроке я…. Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных кружочков. | Организация рефлексии | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |