kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие по русскому языку "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих".Можно использовать на уроках по любому УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие по русскому языку "Мягкий знак на конце слов после шипящих"»

Учебное занятие по русскому языку в 4 классе


Учитель начальных классов

Афанасова Валентина Ивановна


Тема учебного занятия: Мягкий знак на конце слов после шипящих.


Предметные:

Организовать деятельность учащихся по закреплению написания слов с шипящей на конце.


Метапредметные:

познавательные: уметь применять орфограммы при написание мягкого знака в словах разных частей речи, развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.

регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.


Тип учебного занятия: учебное занятие по закреплению изученного материала


Оборудование:

1) общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация, карточки со словами;

2) для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, таблицы самооценки;

3) для работы в группе – карточки с заданием.

Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Замечательные слова о русском языке сказал К.Г.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем открывать тайны русского языка. Я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, познавательным, успехов вам и удачи.

Разминка для пальчиков. Покормим птиц.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

- Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. Красный – отлично, желтый – хорошо, зеленый – надо повторить.

Вид задания

Отметка

Чистописание


Работа в группе


Работа в паре


Самостоятельная работа


Дифференцированная работа по карточкам.


За урок

1. Чистописание

Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится чаще других:

Шорох, шептанье, шумок под окном,

Шлепанье легкое…Кто это – гном?

Шшш! Там, за шторами возле окна,

Шустрым мышонком шуршит тишина.

- Какой звук встречается чаще других?

- Дайте ему характеристику.

- Какой буквой он обозначается на письме?

- Записать буквы Ш ш.

- Какая буква похожа по написанию? - Записать Щ щ. Что объединяет эти буквы? (Согласные, шипящие)

- Найдите на карточках, развешанных по классу, буквы, которые вы отнесли бы в одну группу к эти буквам. (Ж Ч)

- Записать их в тетрадь.

Подчеркнуть написание, которое вам не понравилось. Оценить по шкале.

Письмо соединений: шь щь жь чь

Записать слова с доски: помощь, беречь, настежь, могуч. Определить части речи.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. Оценить на лестнице успеха.

Оценить работу в таблице.

- Почему мы повторили написание шипящих букв? Кто определит тему урока?

- Какую задачу поставим?

- Какие цели?

У - учиться правильно писать мягкий знак после шипящих.

Р - развивать внимание, орфографическую зоркость.

О – организовывать свою деятельность

К – контролировать свою работу и работу своих товарищей

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Подведение к озвучиванию темы урока.

Выполнение игрового задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.















Самоооценка



Взаимооценка









Самооценка

Определение темы урока.

Постановка задачи и целей. У- учиться правильно писать мягкий знак после шипящих.

Р- развивать внимание, орфографическую зоркость.

О- объяснять написание слов.

К-контролировать ответы товарищей

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить.

3.Этап закрепления знаний и способов действий.

1. Работа в группах. Распределить слова по группам.

1 группа: сторож, ключ, вещь, полночь, удач, хорош.

2 группа: несешь, спрячь, прилечь, спешишь, нет туч, колюч.

3 группа: вскачь, сплошь, невтерпёж, прочь, много задач, свеж.

2. Проверка работы в группах.

Вывод. (Слайд)

- Как не ошибиться в правописании ь на конце слов после шипящих?

1. Определить часть речи.

2. Вспомнить орфограмму.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Создание проблемной ситуации.

Работа в группах.

Классификация слов по общим признакам.






Взаимоконтроль.

Взаимооценка с помощью сигнальных карточек

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

4. Физкультминутка

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Если слово нужно писать с ь, то хлопаете в ладоши. Если – без ь, то топаете ногами: молодежь, камыш, прилечь, гуашь, жди удач, хорош, вскачь, замуж, помощь.

Организация отдыха детей

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления знаний и способов действий

1. Творческая работа.

Работа в парах. Выбрать карточку с заданием. Составить предложение, употребив слово с шипящей на конце.

2. Проверка творческой работы.

3. Самостоятельная работа по карточкам. (По выбору)

Спиши, вставь пропущенные буквы.

На рассвете ветер легок и свеж… .Перед нами встал лес тёмен и дремуч… . сказочный силач… могу… . Он помог царевичу сбереч… волшебный меч… . Ты не знаеш…, кто открыл окна настеж… .

Запиши в три столбика

Сущ. Краткие прилаг. Глагол

Трескуч (?), говоришь (?), свеж(?), похож(?), плащ(?), молодёж(?),зайдёш(?), мыш(?), певуч(?), морж(?), помоч(?), играеш(?).

  • 4. Самопроверка (Слайд)


Организация учащихся на применение полученных знаний; построение проекта выхода из затруднений.

Работа в парах. Составление предложений.

Самооценка.

Взаимооценка.


Дифференцированная работа.










Самопроверка

Самооценка

Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5. Разминка для глаз.

Электронная физминутка



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

6.Этап обобщения и систематизации знаний.

3. Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант. Выписать слова с ь.

2 вариант. Выписать слова без ь.

Ноч…, невмоч…, гараж…, пряч…, много дач…, дич…, пригож…, мощ…, замуж…, напроч…, из груш…, маж…, горяч…, плащ… .

4. Обменяться тетрадями, проверить работу.

  • 3. Работа с тестами.

  • 1. Отметь слово, в котором нужно писать ь:

  • мяч…

  • пахуч…

  • стереч…

  • невтерпёж…

  • 2. Отметь слово, в котором не нужно писать ь:

  • помощ…

  • крыш…

  • настеж…

  • не плач…

  • 3. Отметь слово-исключение:

  • напроч…

  • замуж…

  • невмоч…

  • проч…

Организация деятельности по применению знаний.

Обобщение.













Осуществление самопроверки.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

7. Этап информации о домашнем задании.

1.Учебник. Упр. 4, с. 22..

2.Составит и записать текст, используя слова с шипящими на конце.

Организация деятельности по применению знаний.


Регулятивные:

умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что новое узнали на уроке?

- Чему учились?

- Какое задание вам больше понравилось?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Работа с листами самооценки. Продолжите предложение: На уроке я….

Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных кружочков.

Организация рефлексии

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие по русскому языку "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Автор: Афанасова Валентина Ивановна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План – конспект урока на тему "  Полные и краткие прилагательные ". "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "108014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403535250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока. Повторение изученного о глаголе. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-o-ghlagholie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422161148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Организация проблемного диалога на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(69) "orghanizatsiia-probliemnogho-dialogha-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403097373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства