Конспект урока на тему: "Дополнение существительное в творительном падеже "
Конспект урока на тему: "Дополнение существительное в творительном падеже "
Урок русского языка
Класс 6
Тема: Дополнение-существительное в творительном падеже. Цели:1) познакомить учащихся с особенностями употребления
существительных в твроительном падеже в значении объекта занятий и
увлечений;
2) привить навыки употребления и правописания существительных в
творительном падеже, развивать речевую деятельность, обогащать
словарь учащихся глаголами, управляющими существительными со
значением объекта занятий и увлечений: интересоваться, увлекаться,
заниматься;
3) пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать любовь к
спорту и физкультуре. Формы работы: индивидуальная, групповая Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, метод стимулирования интереса к учебе, частично- поисковый, Лексическая тема: «Спорт» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска с использованием флипчартов Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Аутотренинг.
-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»
Позади уж давно перемена,
Пора всем нам дружно
Приняться за дело!
Слово учителя:
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Второстепенные члены предложения». Мы уже знакомы с употреблением существительных в родительном падеже. А теперь, давайте вспомним пройденный материал. ІІ. Актуализация знании.
Выход на тему через актуализацию опорных знаний.
1. Сообщение учащихся на тему «Члены предложения». Работа со «слепой схемой». Восполните недостающие компоненты. ( работа с интерактивной доской)
2. Напишите данные существительные в родительном падеже множественного числа со словами много, мало.
У нас много. ( стадионы, герои, площади, улицы). ІІІ. Формирование новых понятий и способов действия.
Девиз урока: «Нам смелым, и сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути!» Тема урока: Дополнение-существительное в творительном падеже.
Сообщение цели и задач урока. Цель нашего урока познакомить вас с особенностями употребления существительных в творительном падеже.
4.Объявление лексической темы урока. Лексическая тема: «Спорт»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Дополнение существительное в творительном падеже "»
Урок русского языка
Класс 6
Тема: Дополнение-существительное в творительном падеже. Цели:1) познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в твроительном падеже в значении объекта занятий и увлечений; 2) привить навыки употребления и правописания существительных в творительном падеже, развивать речевую деятельность, обогащать словарь учащихся глаголами, управляющими существительными со значением объекта занятий и увлечений: интересоваться, увлекаться, заниматься; 3) пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать любовь к спорту и физкультуре. Формы работы: индивидуальная, групповая Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: словесный, метод стимулирования интереса к учебе, частично- поисковый, Лексическая тема: «Спорт» Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска с использованием флипчартов Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой. Аутотренинг. -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю» Позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно Приняться за дело! Слово учителя: - Сегодня мы продолжим изучение темы «Второстепенные члены предложения». Мы уже знакомы с употреблением существительных в родительном падеже. А теперь, давайте вспомним пройденный материал. ІІ. Актуализация знании. Выход на тему через актуализацию опорных знаний.
1. Сообщение учащихся на тему «Члены предложения». Работа со «слепой схемой». Восполните недостающие компоненты. ( работа с интерактивной доской) 2. Напишите данные существительные в родительном падеже множественного числа со словами много, мало. У нас много... ( стадионы, герои, площади, улицы). ІІІ. Формирование новых понятий и способов действия. Девиз урока: «Нам смелым, и сильным, и ловким, Со спортом всегда по пути!» Тема урока: Дополнение-существительное в творительном падеже. Сообщение цели и задач урока. Цель нашего урока познакомить вас с особенностями употребления существительных в творительном падеже. 4.Объявление лексической темы урока. Лексическая тема: «Спорт» Спорт- это жизнь. Это легкость движенья. Спорт у всех вызывает уважение. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним род существительных. Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода? Игра: «Найди мой дом» Работа с таблицей. 3.Обратите внимание на правописание существительных в творительном падеже. Единственное число Множественное число Мужской, средний род Женский род -ом, -ем -ой, -ей -ами, -ями Я занимаюсь плаванием, бегом. Я занимаюсь гимнастикой, и фотографией Мы увлекаемся книгами, путешествиями.
5.Физминутка Появился самолет. Мах крылом туда-сюда. Делай раз и делай два, Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место ты садись.
ІV.Формирование умений и навыков 6. Чтение текста «Всем, всем! 7. Словарная работа мышцы- бұлшық ет по душе- жанына жақын нәрсе спортивная секция- спорт бөлімі, секциясы 7.Беседа по вопросам. Проверка восприятия, осмысления звучащий речи, смысла и содержания теста по вопросам и заданиям ( при ответах должны употребить существительные в творительном падеже): 1) Для чего необходимо заниматься физкультурой? 2) Какие русские писатели любили физические упражнения? 3) Чем занимаются космонавты? 4) С чего начинали чемпионы? 5)Какие чувства вызвал у вас текст? Что этому способствовало? -Ребята мы познакомились с текстом «Всем! всем!». О чем речь идет в тексте? ( ответы учащихся) Дальше мы свою работу продолжим в мини-центрах. У нас четыре центра: центр чтения, центр письма, центр творчества и центр журналистики. Итак, вы разделились на четыре группы и получили задания. На уроке вы будете показывать свои знания, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу, высказывать свою точку зрения. Никто не должен оставаться в стороне. На уроке должен присутствовать спортивный дух. Ведь сегодня мы начали разговор о спорте. А спорт это не только увлеченье, но и еще долгий и тяжкий труд. От того как будет работать каждая группа, зависит наш урок, наше настроение. І. Центр чтения: 1) чтение текста; 2) ответы на вопросы по содержанию текста; 3) составление кластера на тему «Спорт»; 4) определить главную тему текста. ІІ.Центр письма: 1)выписать из текста ключевые слова, составить с ними словосочетания; 2)разбор по членам предложения (на интерактивной доске): Космонавты занимаются спортом. Я увлекаюсь шахматами. 3)поставить имена существительные в творительный падеж единственного числа заниматься (чем?) спорт, бег, теннис. Увлекаться ( чем?) плавание, искусство, театр; 4) выписать из текста дополнения-существительные в творительном падеже. ІІІ.Центр творчества: 1) выразительное чтение стихотворений о спорте ( проверка выполнения индивидуального опережающего задания); 2) мини- сочинение «Мой любимый вид спорта»; 3) Текст «Всем, всем!». Докажите, что это текст; 4) Представьте себе, что твой друг не любит заниматься спортом. Расскажите ему о пользе спорта используя пословицы и поговорки. VІ.Центр журналистики: 1)Ролевая игра в форме интервью; 2) Напишите небольшую статью о вашем тренере или учителе физкультуры для школьной стенгазеты. Рефлексия. У каждого из учащихся индивидуальная карточка с изображением физиономии (смайлики): с одной стороны-грустная, с другой-веселая. -Понравился ли вам урок? С каким настроением вы подошли к концу урока? Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению
Подведение итога урока. Выставление оценок за урок.