|   Результат этапа   |    Цель этапа   |    Деятельность педагога   |    Деятельность ученика   |  
     Организационный момент     |  
  |   ЛР:  самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность  МПР:  самоконтроль, самооценка, взаимопроверка       |    1.Включить детей в деятельность                              2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха          3.Воспитывать культуру поведения   |     Приветствие    - Здравствуйте! Повернулись, поздоровались с самой замечательной , красивой, лучшей, главной гостьей 31 школы.  -Присаживайтесь  -Где наши руки? -(на месте)  -Ноги? (на месте)  -Локти? (с краю)  -Спина? (прямая)      2. Девиз  -Вспомним девиз урока:  Мы - умные, мы – дружные,    Мы в первом классе учимся    Всё у нас получится!      3.Проверка готовности к уроку   Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. Оцените своё рабочее место. Оцените рабочее место соседа (всё ль на месте, всё ль в порядке) помогите, если надо. Если не надо – похвалите! И, если вы считаете, что готовы к уроку, то выпрямитесь!   |        Дети приветствуют гостей                              -Создание ситуации успеха, доверия              -Проверяют свою готовность к уроку и порядок на парте  -Самопроверка, взаимопроверка  -Самооценка, оценивают друг друга   |  
     Мотивация учебной деятельности     |  
  |   ЛР:  проявлять интерес к новому содержанию занятия       |    1.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха                  2.Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке      3.Определить тему и цель урока      4.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока   |     Создание эмоционального настроя к уроку    Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока:    -А законы нужно выполнять. Ведь как сказано в пословице: «Нет большего позора, чем не выполнить уговора»        Определение темы урока (на доске запись: число и тема)        -Молодцы! Итак, урок чтения, точнее, урок обучения грамоте.    Какая наша главная задача?  -Что нужно знать для этого?  -Сформулируйте тему урока (читают запись на доске)          -Цель урока (ваши предположения), что мы должны знать и уметь к концу урока?   |    *не выкрикивать,    *быть терпеливым,    *дать возможность высказаться своим товарищам,  * уважать друг друга.                      -Научиться читать  -Знать буквы и звуки  -Мы познакомимся с новой буквой  (кто-то, может, узнает букву и назовёт)      -Я думаю, к концу урока мы должны знать новую букву, уметь читать слоги и слова с новой буквой и разгадать её секрет.   |  
     Актуализация знаний     |  
  |   ЛР:  Уметь воспринимать задание, сравнивать, оценивать результат своей деятельности и деятельность одноклассников, а также признавать свои ошибки              ПР:  понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки приобретённые ранее   |    1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока          2.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности   |    -Для этого продолжаем наше путешествие по стране Знаний в мир звуков и букв.    -Звуки и буквы – как вы их отличаете?            Рассказ о звуках    -Кто расскажет подробнее о звуках, пользуясь схемой и рисунками                              -Просигнальте светофорами  2. О буквах  -Напомните, чем обозначаются звуки на письме?      -А где находятся все буквы?  -Сколько букв всего в алфавите?  - Что такое алфавит?      -Зачем нужен алфавит?          -Где ещё в классе расположились буквы?      -Для чего используем ленту букв?          -Сегодня пригодится?   |    -Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем       Звуки делятся на две группы: гласные и согласные.    Гласные м/б ударными и безударными.    Согласные есть твёрдые, есть мягкие. Одни согласные звонкие, а другие глухие.  Гласные хорошо поются, не встречают преград, их в русском языке 6. А согласные плохо поются, потому что, встречают преграды: губы, зубы, язык.  Оценивают работу одноклассника.  -Звуки на письме обозначаются буквами   -В алфавите  -В алфавите 33 буквы  -Буквы стоят по порядку и каждая буква стоит на своём месте  -Порядок в библиотеке, в словарях, в списках – для удобства работы         -На ленте букв      -Для характеристики звуков, помогает сравнивать звуки, обобщать буквы и звуки       |  
     Физминутка. Подготовка к изучению нового звука.  Создание проблемной ситуации     |  
  |   Саморегуляция   |    1.Снятие напряжения умственной и мышечной  2.Создание проблемной ситуации     |    -Сидеть устали? Встали, звуковая зарядка    Как жужжит жук?  -Присели. Будете вставать каждый раз, когда услышите звук [Ж] в словах: ЖЁЛУДЬ. КОШКА, НОЖНИЦЫ, ЦАПЛЯ, ЛЫЖИ, сумка,ЧЕМОДАН,ЖИРАФ,ЗАМОК, ЁЖИК, ЛИСА, ЖИЗНЬ,ВОЛК, ЖУК  -Молодцы! Сели! Почему некоторые ошибались?     |        -ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ              -Может быть были невнимательны   |  
     Построение проекта выхода из затруднений     |  
  |   МПР:  самоконтроль, самооценка, взаимопроверка   |    1.Включить детей в ситуацию решения проблемы   |    1. Наблюдение над произношением звука [Ж]  -Да, м\б, а ещё ошибка может быть из-за неправильного произношения звука.     Давайте потренируемся.    Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд. Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.     Произносим звук [Ж]    -Получается?     Проверим друг друга. Работаем в парах. Сначала произносят звук [Ж] девочки, мальчики слушают, а потом наоборот. Начали.    -Просигнальте зелёным, если сосед произносит звук правильно, а если соседу нужна помощь – просигнальте красным  -А зачем нужно уметь правильно произносить звуки?   |                                -[Ж]                      -Чтобы тебя понимали   |  
     Открытие новых знаний и первичное закрепление     |  
  |   ПР:  Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой буквы на ленте букв  МПР:  Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  ЛР:  проявлять интерес к новому содержания занятия   |    1.Включить детей в ситуацию поиска, решения проблемы  2.Уметь проверять результат работы  3.Почувствовать себя успешным   |    1. Характеристика звука [Ж] звуковые модели на доске  - Продолжаем работу.    В маленьких тетрадях пропечатем букву заглавную и строчную.  Затем собираем схемы слов- жук, снежинка, жираф   Дайте характеристику по алгоритму   2. Составление звуковых схем, наблюдение над звуком  -Как узнать, есть ли пара мягкий звук – брат-близнец?  -Кто это?  - Составьте звуковые схемы этих слов. Отметьте место нового звука в слове      -Проверим. Просигнальте, если согласны - зелёным, если нет, то красным  -Вывод?  3. Знакомство с буквами Ж,ж  -На письме звук [Ж] обозначается буквой Ж    - Что напоминает вам эта буква? Легко запомнить?  (выставляются картинки)  4. Чтение слогов/  получают индивидуальные задания: на листочках загадки  -Читаем слоги ЖА; ЖО; ЖУ; ЖИ; ЖЕ. Почему ЖИ с и, а не с буквой Ы?                      |    -Послушать в словах  -Жук, жираф, снежинка  Парами составляют звуковые схемы выбранных слов на парте  Три пары у доски составляют схему слов        -Твёрдый согласный [Ж] непарный      -Буква ы- не пишется с твёрдым звуком [ж] – правило.       - ЖИ пиши с буквой И          -ЖА - ЖИ - ЖЕ - ЖУ- ЖО - ЖУ - ЖЕ - ЖА- ЖО- ЖИ   |  
  |   Физминутка   |  
  |        |    Снятие напряжения умственной и мышечной   |     ФИЗМИНУТКА для глаз  Закройте глаза,откройте(повторите 3 раза)  А теперь найдите в классе спрятанные слова (прочитайте, похлопайте в ладоши столько раз, сколько слогов в слове)    Ёжик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка  ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ СЛОВО В СЛОВЕ   |         |  
     Применение нового знания на практике     |  
  |   МПР:  уметь высказывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочное время   |    1.Решать типовые задачи, закреплять способ их решения   |     Чтение слов (РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ)     Жук жаба скажи  Нож журнал покажи  Уж жалко завяжи  Ёж-ежи-ежонок-ежата  Отгадайте загадки(стр.122)         Чтение новых слов (стр. 123)        СЛОВА НА ДОСКЕ        ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ стр.123 «Жаба и Жук»    4. Выполнение задания к тексту.  – Найдите в тексте слова, в которых есть буква «Ж»      5.РАБОТА В ПАРАХ            |   Ж   |    А   |    Р   |    А   |     |   П   |    А   |    Р   |    А   |     |   П   |    А   |    Р   |    К   |     |   П   |    А   |    У   |    К   |           |    Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника  Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя          - слова с большой буквы, большой-маленький или ласково называем,чередование «Г» и «Ж»      Ученики прогнозируют с опорой на слова и рисунок в учебнике (с.25)               Ученики читают и проверяют друг друга, оценивают чтение   |  
  |    IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка   |  
  |   ЛР:  Уметь оценивать результат своей работы  МПР:  Оценивать свои достижения   |    1.Рефлексия деятельности на уроке  2.Самооценка собственной деятельности   |    -Оцените свою работу на уроке, используя слова:  Я знаю…  Я умею…  Мне было интересно…  -Просигнальте светофором: кому было легко, и всё делал сам – зелёным, кому пока трудновато, надо повторить какие-то буквы - красным   |    Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке          Ученики выбирают и показывают нужный цвет     |