kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку, 1 класс, УМК Начальная школа 21 века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж»

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1 К

Программа: «Начальная школа 21 века»

Тема: Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж

Личностные (ЛР): проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Метапредметные (МПР): определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы действий.

Предметные (ПР): выделять звук [Ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [Ж] твёрдый, звонкий. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ЖИ пишется всегда И.

Оборудование: предметные картинки, модели звуков у учителя и на партах, АБАК, образцы печатных букв Ж, ж, «мешочек с секретом», «лента букв», учебник Л.Е.Журова «Букварь», «светофоры» (у каждого ученика)

Результат этапа

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

ЛР:

самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность

МПР:

самоконтроль, самооценка, взаимопроверка


1.Включить детей в деятельность








2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха



3.Воспитывать культуру поведения

  1. Приветствие

- Здравствуйте! Повернулись, поздоровались с самой замечательной , красивой, лучшей, главной гостьей 31 школы.

-Присаживайтесь

-Где наши руки? -(на месте)

-Ноги? (на месте)

-Локти? (с краю)

-Спина? (прямая)


2. Девиз

-Вспомним девиз урока:

Мы - умные, мы – дружные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!


3.Проверка готовности к уроку

Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. Оцените своё рабочее место. Оцените рабочее место соседа (всё ль на месте, всё ль в порядке) помогите, если надо. Если не надо – похвалите! И, если вы считаете, что готовы к уроку, то выпрямитесь!


Дети приветствуют гостей








-Создание ситуации успеха, доверия




-Проверяют свою готовность к уроку и порядок на парте

-Самопроверка, взаимопроверка

-Самооценка, оценивают друг друга

  1. Мотивация учебной деятельности

ЛР:

проявлять интерес к новому содержанию занятия


1.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха





2.Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке


3.Определить тему и цель урока


4.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока

  1. Создание эмоционального настроя к уроку

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока:

-А законы нужно выполнять. Ведь как сказано в пословице: «Нет большего позора, чем не выполнить уговора»


  1. Определение темы урока (на доске запись: число и тема)


-Молодцы! Итак, урок чтения, точнее, урок обучения грамоте.

Какая наша главная задача?

-Что нужно знать для этого?

-Сформулируйте тему урока (читают запись на доске)



-Цель урока (ваши предположения), что мы должны знать и уметь к концу урока?

*не выкрикивать,

*быть терпеливым,

*дать возможность высказаться своим товарищам,

* уважать друг друга.






-Научиться читать

-Знать буквы и звуки

-Мы познакомимся с новой буквой

(кто-то, может, узнает букву и назовёт)


-Я думаю, к концу урока мы должны знать новую букву, уметь читать слоги и слова с новой буквой и разгадать её секрет.

  1. Актуализация знаний

ЛР:

Уметь воспринимать задание, сравнивать, оценивать результат своей деятельности и деятельность одноклассников, а также признавать свои ошибки




ПР:

понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки приобретённые ранее

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока



2.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности

-Для этого продолжаем наше путешествие по стране Знаний в мир звуков и букв.

-Звуки и буквы – как вы их отличаете?



  1. Рассказ о звуках

-Кто расскажет подробнее о звуках, пользуясь схемой и рисунками








-Просигнальте светофорами

2. О буквах

-Напомните, чем обозначаются звуки на письме?


-А где находятся все буквы?

-Сколько букв всего в алфавите?

- Что такое алфавит?


-Зачем нужен алфавит?



-Где ещё в классе расположились буквы?


-Для чего используем ленту букв?



-Сегодня пригодится?

-Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем


Звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

Гласные м/б ударными и безударными.

Согласные есть твёрдые, есть мягкие. Одни согласные звонкие, а другие глухие.

Гласные хорошо поются, не встречают преград, их в русском языке 6. А согласные плохо поются, потому что, встречают преграды: губы, зубы, язык.

Оценивают работу одноклассника.

-Звуки на письме обозначаются буквами

-В алфавите

-В алфавите 33 буквы

-Буквы стоят по порядку и каждая буква стоит на своём месте

-Порядок в библиотеке, в словарях, в списках – для удобства работы


-На ленте букв


-Для характеристики звуков, помогает сравнивать звуки, обобщать буквы и звуки


  1. Физминутка. Подготовка к изучению нового звука. Создание проблемной ситуации

Саморегуляция

1.Снятие напряжения умственной и мышечной

2.Создание проблемной ситуации

-Сидеть устали? Встали, звуковая зарядка

Как жужжит жук?

-Присели. Будете вставать каждый раз, когда услышите звук [Ж] в словах: ЖЁЛУДЬ. КОШКА, НОЖНИЦЫ, ЦАПЛЯ, ЛЫЖИ, сумка,ЧЕМОДАН,ЖИРАФ,ЗАМОК, ЁЖИК, ЛИСА, ЖИЗНЬ,ВОЛК, ЖУК

-Молодцы! Сели! Почему некоторые ошибались?


-ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ




-Может быть были невнимательны

  1. Построение проекта выхода из затруднений

МПР:

самоконтроль, самооценка, взаимопроверка

1.Включить детей в ситуацию решения проблемы

1. Наблюдение над произношением звука [Ж]

-Да, м\б, а ещё ошибка может быть из-за неправильного произношения звука.

Давайте потренируемся.

Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд. Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Произносим звук [Ж]

-Получается?

Проверим друг друга. Работаем в парах. Сначала произносят звук [Ж] девочки, мальчики слушают, а потом наоборот. Начали.

-Просигнальте зелёным, если сосед произносит звук правильно, а если соседу нужна помощь – просигнальте красным

-А зачем нужно уметь правильно произносить звуки?








-[Ж]






-Чтобы тебя понимали

  1. Открытие новых знаний и первичное закрепление

ПР:

Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой буквы на ленте букв

МПР:

Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

ЛР:

проявлять интерес к новому содержания занятия

1.Включить детей в ситуацию поиска, решения проблемы

2.Уметь проверять результат работы

3.Почувствовать себя успешным

1. Характеристика звука [Ж] звуковые модели на доске

- Продолжаем работу.

В маленьких тетрадях пропечатем букву заглавную и строчную.

Затем собираем схемы слов- жук, снежинка, жираф

Дайте характеристику по алгоритму

2. Составление звуковых схем, наблюдение над звуком

-Как узнать, есть ли пара мягкий звук – брат-близнец?

-Кто это?

- Составьте звуковые схемы этих слов. Отметьте место нового звука в слове


-Проверим. Просигнальте, если согласны - зелёным, если нет, то красным

-Вывод?

3. Знакомство с буквами Ж,ж

-На письме звук [Ж] обозначается буквой Ж

- Что напоминает вам эта буква? Легко запомнить?

(выставляются картинки)

4. Чтение слогов/ получают индивидуальные задания: на листочках загадки

-Читаем слоги ЖА; ЖО; ЖУ; ЖИ; ЖЕ. Почему ЖИ с и, а не с буквой Ы?





-Послушать в словах

-Жук, жираф, снежинка

Парами составляют звуковые схемы выбранных слов на парте

Три пары у доски составляют схему слов


-Твёрдый согласный [Ж] непарный


-Буква ы- не пишется с твёрдым звуком [ж] – правило.

- ЖИ пиши с буквой И



-ЖА - ЖИ - ЖЕ - ЖУ- ЖО - ЖУ - ЖЕ - ЖА- ЖО- ЖИ

Физминутка


Снятие напряжения умственной и мышечной

ФИЗМИНУТКА для глаз

Закройте глаза,откройте(повторите 3 раза)

А теперь найдите в классе спрятанные слова (прочитайте, похлопайте в ладоши столько раз, сколько слогов в слове)

Ёжик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка

ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ СЛОВО В СЛОВЕ


  1. Применение нового знания на практике

МПР:

уметь высказывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочное время

1.Решать типовые задачи, закреплять способ их решения

  1. Чтение слов (РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ)

Жук жаба скажи

Нож журнал покажи

Уж жалко завяжи

Ёж-ежи-ежонок-ежата

Отгадайте загадки(стр.122)


  1. Чтение новых слов (стр. 123)

СЛОВА НА ДОСКЕ


  1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ стр.123 «Жаба и Жук»

4. Выполнение задания к тексту.

Найдите в тексте слова, в которых есть буква «Ж»


5.РАБОТА В ПАРАХ


Ж

А

Р

А

П

А

Р

А

П

А

Р

К

П

А

У

К


Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя



- слова с большой буквы, большой-маленький или ласково называем,чередование «Г» и «Ж»


Ученики прогнозируют с опорой на слова и рисунок в учебнике (с.25)




Ученики читают и проверяют друг друга, оценивают чтение

IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка

ЛР:

Уметь оценивать результат своей работы

МПР:

Оценивать свои достижения

1.Рефлексия деятельности на уроке

2.Самооценка собственной деятельности

-Оцените свою работу на уроке, используя слова:

Я знаю…

Я умею…

Мне было интересно…

-Просигнальте светофором: кому было легко, и всё делал сам – зелёным, кому пока трудновато, надо повторить какие-то буквы - красным

Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке



Ученики выбирают и показывают нужный цвет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Ж, ж

Автор: Уциева Ульперханум Магомедовна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 551014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок обучения грамоте. «Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж»."
    ["seo_title"] => string(66) "urok-obuchieniia-ghramotie-tviordyi-soghlasnyi-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "321626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461340333"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок литературного чтения по теме "Твёрдый согласный звук (Ж), буквы Ж, ж.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_tviordyi_soghlasnyi_zvuk_zh_bukvy_zh_zh"
    ["file_id"] => string(6) "406673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491327910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок в 1 классе на тему : "«Твёрдый согласный звук /ш/,буквы Ш,ш»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi_urok_v_1_klassie_na_tiemu_tviordyi_soghlasnyi_zvuk_sh_bukvy_sh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "380485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484660543"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-skazka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-zvonkiie-i-ghlukhiie-tviordyie-i-miaghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "191910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства