Результат этапа | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность ученика |
Организационный момент |
ЛР: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность МПР: самоконтроль, самооценка, взаимопроверка | 1.Включить детей в деятельность 2.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха 3.Воспитывать культуру поведения | Приветствие - Здравствуйте! Повернулись, поздоровались с самой замечательной , красивой, лучшей, главной гостьей 31 школы. -Присаживайтесь -Где наши руки? -(на месте) -Ноги? (на месте) -Локти? (с краю) -Спина? (прямая) 2. Девиз -Вспомним девиз урока: Мы - умные, мы – дружные, Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! 3.Проверка готовности к уроку Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. Оцените своё рабочее место. Оцените рабочее место соседа (всё ль на месте, всё ль в порядке) помогите, если надо. Если не надо – похвалите! И, если вы считаете, что готовы к уроку, то выпрямитесь! | Дети приветствуют гостей -Создание ситуации успеха, доверия -Проверяют свою готовность к уроку и порядок на парте -Самопроверка, взаимопроверка -Самооценка, оценивают друг друга |
Мотивация учебной деятельности |
ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия | 1.Эмоционально настроить детей на урок, создать ситуацию успеха 2.Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке 3.Определить тему и цель урока 4.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока | Создание эмоционального настроя к уроку Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: -А законы нужно выполнять. Ведь как сказано в пословице: «Нет большего позора, чем не выполнить уговора» Определение темы урока (на доске запись: число и тема) -Молодцы! Итак, урок чтения, точнее, урок обучения грамоте. Какая наша главная задача? -Что нужно знать для этого? -Сформулируйте тему урока (читают запись на доске) -Цель урока (ваши предположения), что мы должны знать и уметь к концу урока? | *не выкрикивать, *быть терпеливым, *дать возможность высказаться своим товарищам, * уважать друг друга. -Научиться читать -Знать буквы и звуки -Мы познакомимся с новой буквой (кто-то, может, узнает букву и назовёт) -Я думаю, к концу урока мы должны знать новую букву, уметь читать слоги и слова с новой буквой и разгадать её секрет. |
Актуализация знаний |
ЛР: Уметь воспринимать задание, сравнивать, оценивать результат своей деятельности и деятельность одноклассников, а также признавать свои ошибки ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки приобретённые ранее | 1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока 2.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности | -Для этого продолжаем наше путешествие по стране Знаний в мир звуков и букв. -Звуки и буквы – как вы их отличаете? Рассказ о звуках -Кто расскажет подробнее о звуках, пользуясь схемой и рисунками -Просигнальте светофорами 2. О буквах -Напомните, чем обозначаются звуки на письме? -А где находятся все буквы? -Сколько букв всего в алфавите? - Что такое алфавит? -Зачем нужен алфавит? -Где ещё в классе расположились буквы? -Для чего используем ленту букв? -Сегодня пригодится? | -Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем Звуки делятся на две группы: гласные и согласные. Гласные м/б ударными и безударными. Согласные есть твёрдые, есть мягкие. Одни согласные звонкие, а другие глухие. Гласные хорошо поются, не встречают преград, их в русском языке 6. А согласные плохо поются, потому что, встречают преграды: губы, зубы, язык. Оценивают работу одноклассника. -Звуки на письме обозначаются буквами -В алфавите -В алфавите 33 буквы -Буквы стоят по порядку и каждая буква стоит на своём месте -Порядок в библиотеке, в словарях, в списках – для удобства работы -На ленте букв -Для характеристики звуков, помогает сравнивать звуки, обобщать буквы и звуки |
Физминутка. Подготовка к изучению нового звука. Создание проблемной ситуации |
Саморегуляция | 1.Снятие напряжения умственной и мышечной 2.Создание проблемной ситуации | -Сидеть устали? Встали, звуковая зарядка Как жужжит жук? -Присели. Будете вставать каждый раз, когда услышите звук [Ж] в словах: ЖЁЛУДЬ. КОШКА, НОЖНИЦЫ, ЦАПЛЯ, ЛЫЖИ, сумка,ЧЕМОДАН,ЖИРАФ,ЗАМОК, ЁЖИК, ЛИСА, ЖИЗНЬ,ВОЛК, ЖУК -Молодцы! Сели! Почему некоторые ошибались? | -ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ -Может быть были невнимательны |
Построение проекта выхода из затруднений |
МПР: самоконтроль, самооценка, взаимопроверка | 1.Включить детей в ситуацию решения проблемы | 1. Наблюдение над произношением звука [Ж] -Да, м\б, а ещё ошибка может быть из-за неправильного произношения звука. Давайте потренируемся. Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд. Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Произносим звук [Ж] -Получается? Проверим друг друга. Работаем в парах. Сначала произносят звук [Ж] девочки, мальчики слушают, а потом наоборот. Начали. -Просигнальте зелёным, если сосед произносит звук правильно, а если соседу нужна помощь – просигнальте красным -А зачем нужно уметь правильно произносить звуки? | -[Ж] -Чтобы тебя понимали |
Открытие новых знаний и первичное закрепление |
ПР: Выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой буквы на ленте букв МПР: Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя ЛР: проявлять интерес к новому содержания занятия | 1.Включить детей в ситуацию поиска, решения проблемы 2.Уметь проверять результат работы 3.Почувствовать себя успешным | 1. Характеристика звука [Ж] звуковые модели на доске - Продолжаем работу. В маленьких тетрадях пропечатем букву заглавную и строчную. Затем собираем схемы слов- жук, снежинка, жираф Дайте характеристику по алгоритму 2. Составление звуковых схем, наблюдение над звуком -Как узнать, есть ли пара мягкий звук – брат-близнец? -Кто это? - Составьте звуковые схемы этих слов. Отметьте место нового звука в слове -Проверим. Просигнальте, если согласны - зелёным, если нет, то красным -Вывод? 3. Знакомство с буквами Ж,ж -На письме звук [Ж] обозначается буквой Ж - Что напоминает вам эта буква? Легко запомнить? (выставляются картинки) 4. Чтение слогов/ получают индивидуальные задания: на листочках загадки -Читаем слоги ЖА; ЖО; ЖУ; ЖИ; ЖЕ. Почему ЖИ с и, а не с буквой Ы? | -Послушать в словах -Жук, жираф, снежинка Парами составляют звуковые схемы выбранных слов на парте Три пары у доски составляют схему слов -Твёрдый согласный [Ж] непарный -Буква ы- не пишется с твёрдым звуком [ж] – правило. - ЖИ пиши с буквой И -ЖА - ЖИ - ЖЕ - ЖУ- ЖО - ЖУ - ЖЕ - ЖА- ЖО- ЖИ |
Физминутка |
| Снятие напряжения умственной и мышечной | ФИЗМИНУТКА для глаз Закройте глаза,откройте(повторите 3 раза) А теперь найдите в классе спрятанные слова (прочитайте, похлопайте в ладоши столько раз, сколько слогов в слове) Ёжик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ СЛОВО В СЛОВЕ | |
Применение нового знания на практике |
МПР: уметь высказывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочное время | 1.Решать типовые задачи, закреплять способ их решения | Чтение слов (РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ) Жук жаба скажи Нож журнал покажи Уж жалко завяжи Ёж-ежи-ежонок-ежата Отгадайте загадки(стр.122) Чтение новых слов (стр. 123) СЛОВА НА ДОСКЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ стр.123 «Жаба и Жук» 4. Выполнение задания к тексту. – Найдите в тексте слова, в которых есть буква «Ж» 5.РАБОТА В ПАРАХ Ж | А | Р | А | П | А | Р | А | П | А | Р | К | П | А | У | К | | Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя - слова с большой буквы, большой-маленький или ласково называем,чередование «Г» и «Ж» Ученики прогнозируют с опорой на слова и рисунок в учебнике (с.25) Ученики читают и проверяют друг друга, оценивают чтение |
IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка |
ЛР: Уметь оценивать результат своей работы МПР: Оценивать свои достижения | 1.Рефлексия деятельности на уроке 2.Самооценка собственной деятельности | -Оцените свою работу на уроке, используя слова: Я знаю… Я умею… Мне было интересно… -Просигнальте светофором: кому было легко, и всё делал сам – зелёным, кому пока трудновато, надо повторить какие-то буквы - красным | Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке Ученики выбирают и показывают нужный цвет |