kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения по теме "Твёрдый согласный звук (Ж), буквы Ж, ж."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения по теме "Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Твёрдый согласный звук (Ж), буквы Ж, ж."»

Тема: Твёрдый согласный звук (Ж), буквы  Ж, ж.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Познавательные: создать условия для ознакомления с новым звуком “ж” и буквой, которой он обозначается; рассмотреть особенности нового звука;

Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

1. Организация начала  урока

               

          Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Слова учителя (к классу):

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2. Повторение пройденного материала.

1. Повторение.

- Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке? (Ш).

- Какой звук она обозначает? Дайте характеристику звуку [Ш].

(Согласный, глухой, твёрдый).

- Чем отличается от других согласных звуков? (Не имеет парного мягкого, не бывает мягким).

- На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему? (I, глух.)


 - Ребята, я предлагаю проверить, как вы подготовили творческое домашнее задание.

- Какие стихи вы должны были найти и выучить дома? (стихи про букву ш).

-Мы сейчас не только послушаем стихи, но ещё и выполним задание. Постарайтесь запомнить как можно больше слов, в которых есть звук ш, буква ш. Поэтому слушайте выступающих внимательно!

(Слушают стихи)

- Встанем и поаплодируем нашим артистам, они подняли нам настроение в начале урока и положительно настроили нас на урок.

- Какие слова со звуком ш запомнили? (называют слова)

- Молодцы, что были внимательные.


2. Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.


- А теперь прослушайте загадку, отгадайте её и скажите, какой звук встречается в этом стихотворении много -  много  раз:


Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на ветке сижу
И жужжалку твержу:
Жа-жи-жу!


- Кто это? (Жук) – открываю картинку на экране. Какой звук повторялся? (ж)

- Назовите первый звук в этом слове (ж)

- Ребята, как вы думаете, с каким звуком будем знакомиться сегодня на уроке?


- Давайте поставим для себя учебные задачи на сегодняшний урок:

1) Познакомиться с новым звуком и буквой его обозначающей

2) Научиться печатать букву ж.

3)Читать слоги, слова и предложения с буквой ж


Работа над новым материалом.

- Откройте тетрадочки для печатания и давайте выполним звуко-буквенный анализ, составим схему слова ЖУК (составляем схему слова «жук» (на экране).

-Сколько в слове слогов? (1) Что скажете об ударении? (в слове один слог, ударение не ставим, потому что он всегда ударный)

_Из чего состоит слог? (слияние и звук вне слияния).

- Составляем схему слова.

-Давайте назовём первый звук хором (ЖЖЖЖЖЖ)



Давайте дадим ему характеристику, какой он?


Звук ж - согласный (объясняем – т.к. на пути встречается преграда)

-Закроем ушки и проверяем звонкий он или глухой (мы слышим голос – значит этот звук звонкий).

-Смотрим твёрдый он или мягкий (он твёрдый, т.к. после него стоит гласная у, которая служит для твёрдости предшествующего согласного. Значит, какаю схему выберем? (с твёрдым согл.) – ставим

И звук к – согл. – значит тоже синий.


- Ребята, я хочу вам раскрыть маленький секретик русского языка – звук ж всегда только твёрдый).


- Произнесём звук шопотом, какой звук слышите? (ш), значит пара у него – ш.

- Произнесём ещё раз этот звук. Ребята этот звук ещё будет и шипящий, он на нас сердится и шипит.


А какой буквой обозначается звук  Ж? (буква ж)

-На кого или на что походит эта буква?

(Эта буква широка и похожа на жука)


Перед тем как напечатать сделаем зарядку для глаз

-Посмотрите на образец. Напечатайте так же. Кому нужна помощь?

- Напечатаем строчку заглавной и строчной буквы ж. (пока печатают - Для чего нам нужна заглавная буква.)

Обобщаю: Имена, отчества, фамилии, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда)


ФИЗМИНУТКА

ГУСИ серые летели,

На полянку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.



      4. Знакомство с буквами  « Ж, ж»

          Чтение слогов

(и на диске)

- Прочитайте слоги про себя и назовите слоги-слияния с мягким согласным звуком ж.

- Таких нет, потому что звук ж – всегда твёрдый.

- Прочитаем слоги с гласными, которые ? обозначают мягкость согласного (же, жи).

- Что особенного заметили? (Читаются твёрдо). Отсюда мы с вами узнаем правило

Сочетание жи пиши с и

- Давайте вспомним стишок, который мы выучили, когда знакомились с сочетанием ШИ

жИ И шИ, ЖИ И ШИ – ПИШЕМ ТОЛЬКО С ГЛАСНОЙ И.

- Это правило у вас есть в учебнике на стр. 26. Давайте ещё раз прочитаем его.



5.Чтение слов.

- Ну а сейчас откройте стр. 25 и найдите слова.

- Как записаны слова? (парами)

- Чем отличаются слова? (Друг – дружок (ласково),

могу – я, а может – кто-то, (жук – Жучка (кличка), ( телега – большая,

тележка – маленькая

- Прочитайте слова, в которых только один слог – (жук, друг) – Как определили, что только один слог (сколько в слове гласных, столько и слогов). Прочитайте имя собственное (Жучка).

- Молодцы, продолжим работу по учебнику.



Работа по сюжетной картинке.

1) - Рассмотрим рисунок. Во что играют дети? (в жмурки)

2) - Какая погода? (недавно прошёл дождь) Докажите, что прошёл дождь. (Лужа).

- А можете вы назвать имя мальчика. который водит? (нет) – А что нужно сделать, чтобы узнать?

-чтобы узнать имя мальчика. который водит, надо прочитать текст.





- А что такое текст? Повернулись к гостям –

Текст это 2 или более предложений, которые связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить. – показываем движения)

- Прочитаем текст.

(чтение рассказа по предложениям)

- Как можно назвать рассказ? («Жмурки»)

-Поднимите руки, кто любит играть в эту игру? - Какие правила игры «жмурки» описаны нам в этом рассказе? (обязательно завязывают глаза, тому, кто водит - т.е. для игры нужен платок или шарф,

- ребята разбегаются в разные стороны, а водящий их ловит,

-Какие ещё можете добавить?

(с помощью считалочки выбирается водящий, водящего раскручивают игроки, потом все разбегаются в стороны, водить по- честному, не подглядывать и др.)

- А с кем вы играете в игры? (с друзьями).

-Кто не играл в эту игру, можете попробовать поиграть в своём дворе с друзьями!

М. итог: - Когда у человека есть друзья, ему не бывает скучно.

Работа в парах.

- Чтобы играть в игры, нужно соблюдать правила, а я сейчас предлагаю вам поработать в парах и разработать правила школьной жизни, такие, чтобы в словах, которые вы будете использовать в своих высказываниях, был новый звук «ж». Я буду вам помогать!

- На уроках не жуй жвачки.

- В школу не носи джинсы, а носи школьную жилетку.

- Ходи на физкультуру только в оранжевой футболке.

- В классе нужно дружно жить и не тужить.

- Учись с желанием.

-Если у тебя попросят карандаш, не жалей, не будь жадным!

- Если мы идём на прогулку, то нужно подождать, чтобы все одели одежду.

- Мы очень рады гостям и ждём всегда вас в гости!


- Молодцы, успешно справились с заданием!




Рефлексия по уроку.

- Итак, как вы считаете все ли задачи, которые мы ставили в начале урока, выполнены? (да, мы познакомились с новой буквой, читали с ней слоги, слова, научились её писать)



- Покажите букву ж на ленте букв. – Найдите в алфавите место буквы «ж».

– Между какими буквами расположена буква «ж»?


- Дайте характеристику звуку [Ж]. – согласный, звонкий, твёрдый, шипящий).

- Поднимите руку, если кому - то на уроке было трудно.

- Ребята у вас на столе лежат листочки с рисунком, переверните.

- Кто нарисован? (Жук)  

- Давайте украсим спинку жука, для этого напишем букву ж у него на спинке.

- Возьмите цветные карандаши и покажите  своё настроение. (если настроение хорошее – нарисуйте букву яркими карандашами, ну а если не очень – тёмными)

- Жук запомнит, какая буква у него на спинке. А вы запомнили?

Домашнее задание: найдите интересную информацию о жуках.













































































































Поговорим с буквой Ж

 

Однажды букве Ж стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Каких животных ты знаешь? Жираф, жаба

Кем ты хочешь стать? Жонглером, журналистом

Каких ты знаешь птиц? Жаворонок, журавль

Кого ты боишься? Жуков, жужелиц

Что тебе нравится летом? Жара




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения по теме "Твёрдый согласный звук (Ж), буквы Ж, ж."

Автор: Горшунова Елена Александровна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План  урока по литературному чтению.  Тема урока: звуки «д», «д*» и буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-uroka-zvuki-d-d-i-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "104712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф'], буква Ф.""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-zvuki-f-f-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "311458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459196429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства