kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе на тему : "«Твёрдый согласный звук /ш/,буквы Ш,ш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с твёрдым согласным  звуком /ш/,буквами Ш,ш.Развитие речи,памяти,логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе на тему : "«Твёрдый согласный звук /ш/,буквы Ш,ш»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27»

городской округ Мытищи













Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему :

«Твёрдый согласный звук /ш/,буквы Ш,ш»



















Подготовила :учитель начальных классов

Хрупина Ольга Алексеевна



Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте).

Класс: 1а

Тема урока:  Твёрдый согласный звук [ш], буквы  Ш, ш . .

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Педагогическая цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с твёрдым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

Метапредметные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные: соотносить  результат своей деятельности с целью и оценивать его.

3. Познавательные: отличать новое от уже известного, характеризовать букву Ш.

 4. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

Образовательные ресурсы: предметные картинки, карточки со словами, учебник «Азбука», схемы слов.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно ,тихо сели!

II.  Актуализация опорных знаний   ( повторение изученного материала).

-Назовите гласные звуки ,с которыми мы уже познакомились(а,о,у,ы,е,я,и)

-Что мы знаем об этих звуках?

-Какие гласные мы с вами называем хитрыми и почему?

Сейчас вы будете называть согласные буквы ,а потом звуки ,только сначала твёрдый ,затем мягкий .

Прочтите букву Ч.Какой звук произносим? Почему вы назвали у буквы только один звук ?

Вывод: Чем отличаются гласные от согласных звуков ?



III.Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выделять звук ,который вы уже слышали и знаете .Но наша задача научиться выделять этот звук из слов в нашей речи.

IV.Ход урока:

- К нам на урок пришли ребята Наташа и Миша.Они так же, как и вы ,учатся в школе .(картинки)

Давайте произнесем слово «школа» по слогам .(на доске схема)

Сколько слогов в этом слове ?

А почему в этом слове два слога?

Произнесем это слово с ударением .

На какой слог падает ударение?

Произнесем только первый слог хором .Сколько звуков вы слышите ?

Теперь назовем только слияние в этом слоге .

Какой согласный в этом слоге ,твердый или мягкий ?(схема)

Назовите первый звук в этом I слоге.(шко)

Какой это звук ,твёрдый или мягкий?

Произнесе IIслог хором .(ла)

Какой согласный в этом слиянии?(схема слова «школа»)

Произнесем первый звук в этом слове.(ш)

Какой это звук гл. или согл.?

Почему мы его называем согласный ?Этот звук Тв. Или мягкий?Глухой или звонкий?



-Ребята,посмотрите на картинки и скажите какие редметы относятся к теме «Школа»(картинки :карандаш,ручка,ученик,учитель,линейка,собака,корова,медведь,кастрюля,молоток и т.д.)

-На какие 2 группы можем разделить эти предметы?(одуш. И неодуш.)

3 группы?(дикие животные,дом.животные и человек)

-Давайте составим предложение со словом «школа»+схема предл..(Работа у доски )

Какое предложение по цели высказывания?

Какие еще знаки можем ставить в конце предложений?



V. Фонетическая разминка.

Какое животное может издавать звук -ш-ш-ш-ш?

А когда мы с вами произносим этот звук ?

Отгадайте слово по первым звукам названий(картинки : шар,арбуз,ракета,флаг)

Какой звук мы слышим вначале слова? Характеристика звука.

- Вспомните,как зовут наших друзей ,которые пришли на урок?(Наташа и Миша)

Есть ли в этих словах звуки ,которые мы научились сегодня выделять?В какой части слова находятся они?

VI. Физкультминутка.

Определи место звука /ш/

В середине слова – встают мальчики

В конце слова – встают девочки

Вначале слова- встают все (Шуба,карандаш,ушки,крылышки,шиповник,камыш,шутка,Миша,шалаш)

VII. Работа по Азбуке.

На что похожа буква Ш ?(картинки)

На что похожа буква ш? Миша сено ворошил Ах,табуретка хороша!

На зубья этого ковша. Вилы в сене позабыл. Перевернул и буква Ш.

Какие это буквы?Чем похожи?

Обобщение и систематизация знаний.

Чистоговорка.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.

Работа с текстом с.17+задание.

1.Чтение шопотом 1 раз.

2.Чтение по цепочке.

Сколько предложений в тексте ? Найдите слова ,где встретился звук ш.

VIII. Игра.

1.Анаграммы –шарф,шутка,машина.

2.Соедини слоги –ды,на,хо,ша,ши,Гри,шу,ро,ше,ры,у,шо,вер.

3.Вставь гласные- ш.л.ш,ш.п.вн.к,ш.п.кл.к,б.шм.к .

IX. Итог.

Какой звук научились выделять?

Кто сможет рассказать все об этом звуке?Как зовут букву,которая обозначает звук-ш?






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 1 классе на тему : "«Твёрдый согласный звук /ш/,буквы Ш,ш»

Автор: Хрупина Ольга Алексеевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства