kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш,ш"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.»»

Тема: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, для развития речи, памяти, логического мышления , совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст; воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Формировать УУД:


ЛичностныеУУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.


Регулятивныу УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные УУД : уметь выражать свои мысли, отвечая на вопросы; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.



Ход урока

I. Орг момент

Все проверим, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Ручки на месте?

Ножки на месте?

Спинка прямая?

Урок начинаем.

II. Актуализация знаний

Сегодня мы снова совершим путешествие в страну Знаний . Но , чтобы попасть в туда, нужно быть очень внимательным и активным на протяжении всего урока.

Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все звуки русского алфавита?

-Как отличить гласные от согласных?

-Что мы знаем о гласных звуках?

- А что вы знаете о согласных звуках?


III. Постановка целей, задач урока

Игра «Отгадай загадку».

Он стоит в углу у стенки,

Ох, огромный он на вид.

Но он вовсе не наказан, мама вещи в нём хранит.

( Шкаф) (слайд 2 )

- Назовите первый звук в слове шкаф.

Если ты его отточишь-

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

( Карандаш) ( слайд 3 )


-Назовите последний звук в слове карандаш.

- Сформулируйте тему урока. 

- Какие цели и задачи мы поставим перед собой на уроке?

(Познакомиться со звуком и буквой. Учиться отличать … Учиться читать )

- Как вы думаете, для чего нам нужно знакомиться с новыми звуками, буквами?

IV. Работа по теме урока

- Звук [ш] не простой, а с секретом. И секрет этот вы сможете открыть сами, если правильно выполните следующее задание.

1.Звуковой анализ слов "шкаф" и "карандаш".( слайд 4 )

-Произнесите новый звук несколько раз и подумайте, гласный он или согласный. Ответ обоснуйте.

-Закройте уши. Произнесите звук еще раз и подумайте, звонкий он или глухой. Ответ обоснуйте.

- Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, твердый он или мягкий?

- Попробуйте его произнести мягко. (Звук [ ш ] всегда твёрдый. Он не бывает мягким.)

-Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы.( слайд 5)


2. Знакомство с буквой Ш ш ( слайд 6)


-Ребята, что необходимо сделать, чтобы вы смогли напечатать слова с новым звуком?

- Звук [ ш ] на письме обозначается буквой Ш,ш (ша).

- На что похожа буква ш?


Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев) 


-Из каких элементов состоит?

- Сравните заглавную и маленькую Шш.

- Для чего нужна заглавная буква Ш?

-Что у них общего? Чем они отличаются?

-Выложите из палочек букву ш.

- Напечатайте букву ш.

-Давайте посмотрим, где эта буква будет жить на ленте букв. Где ее место.


3.Игра «Определите место звука [ш ] в словах».( слайд 7 )

Уши, шарик, шишка, крыша.

4. Физминутка



V.Первичное закрепление

1.Чтение слогов с буквой ш( слайд 8)

Прочтите слоги:

ША ШО ШУ ШИ ШЕ

Даже если после Ш стоят гласные Е и И звук [ ш] всё равно звучит твёрдо.( слайд 9)

2. Чтение слов (учебник, с.17) ( слайд 10)

- Все находим столбики слов. Читаем слова.

- Найдите слово, которое начинается на новый звук?( школа)

- Найдите слово, в котором новый звук стоит на конце слова? (карандаш)

- Найдите слова, в которых новый звук встречается в середине? (кошка, Миша, Гриша, карандаши).

- Какой этот звук во всех словах, твердый или мягкий?(твердый)

--Прочитайте слово, в котором есть сочетание ши.

- Какую букву мы пишем после буквы ш? А какой звук произносим?

-Найдите внизу страницы правило.

ШИ пиши с буквой И! ( Слайд 11)

-Это надо запомнить.

3. Работа с текстом. ( слайд 12)

Рассмотрите внимательно иллюстрацию на стр.17

-Кто нарисован? (дети)

- А просто ли это дети из детского сада? (нет)

-А кто же они? (школьники)

- Почему вы так решили?

-Куда они пришли?( в лес, на поляну)

- А что собирают?(шишки, листья)


Чтение учителем.

- О ком этот рассказ?

Чтение учениками.

— Как бы вы его озаглавили? («Осенний лес», «Прогулка в лес», «Дети в лесу», «Осень».)

— Какое время года наступило?

— Какие деньки стояли?

— Где горели кисти рябин?

-— Как вы понимаете слово «горели»? (Алели, краснели, пылали.)

— Что собирали дети в лесу?

— Придумайте детям такие имена, чтобы в каждом был звук [ш]. (Шура, Маша, Гриша.)


3. Физминутка

4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16) ( слайд 13)

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?.

- Почему из трёх сказочных персонажей вы выбрали Шамаханскую царицу? Объясните свой выбор. Докажите, что вы правы.

- Что находится в руках царицы?

-  Какие предметы расположены перед ней?

-Какие фрукты, ягоды и овощи вы видите?

5. Работа с пословицами (учебник, с. 16).

Прочитайте пословицы.

-Как вы понимаете смысл пословиц?

-Может ли шутка разрушить дружбу?


6. Прочитайте стихотворение В. Берестова «Петушки» на с. 18 учебника.

- Найдите и подчеркните в словах буквосочетание ши.

- Когда о детях говорят: «Они распетушились»?

-Как таких детей можно назвать одним словом? (Драчуны.)

-Как люди относятся к драчунам?

-Можно ли драчуну дать сдачи?


-Что нарисовано в верхней части страницы? ( слайд 14)

-Как мы называем плоды сосны, ели, кедра? (Шишки.)

- Какое ещё значение слова «шишка» вы знаете? Когда может вырасти шишка на лбу?


VI. Подведение итогов урока

-В чём секрет буквы ш?

-Бывает ли, что в написанном слове после буквы ш идёт буква ы? Почему?

-Какое новое правило вы освоили?


VII.Рефлексия ( слайд 15)







Вот и заканчивается наш урок

-Давайте подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какие цели мы ставили перед собой?

Продолжите:  

-Я запомнил...

- Я научился...

- Теперь я могу...

- Я похвалил бы себя....




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.»

Автор: Шаповалова Наталья Валентиновна

Дата: 30.07.2024

Номер свидетельства: 654544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-skazka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-zvonkiie-i-ghlukhiie-tviordyie-i-miaghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "191910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока русского языка " Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy-dlia-ikh-oboznachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456047158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  русского языка "Имена существительные  сшипящими на конце". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sshipiashchimi-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "168343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423224322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-slovakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423160784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства