kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка

Задачи Развитие интереса к изучению русского языка.

·         Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову

 Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.

·          Развитие интереса к изучению русского языка во внеурочное  время

·         Укрепление и сплочение детского коллектива.

Ход викторины.

Слово ведущего.

Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Сегодня мы собрались, чтобы похвастать своими знаниями на ниве русского  языка.

Итак, я рада вас приветствовать на Рыцарском турнире знатоков русского языка.

Сегодня в нем участвуют две команды, которые в честном поединке выясняет, кто же лучше знает русский язык.  Это команда «Орфограмма» и «Словари». А также наши глубоко  уважаемые жюри.

 Хотелось побольше  узнать о командах(представление команд: название,  девиз).

Ну, а теперь условия турнира:

    1.На обсуждение вопроса дается ровно 1 минута.

    2.До истечения этого времени  команда должна найти ответ, написать на  листке и отдать  в жюри.

   3. Если команда успела за 1 минуту, то ей присуждается дополнительное очко.

   4. Вместо гонга - колокольчик.

   5.Победитель  - звезда. 

 И так мы начинаем.

I  ТУР.

       Обведите твердые согласные в скороговорке.

                   Летели лебеди с  лебедятами.

II  ТУР.

    Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.

                          ЖЫИЛ                     (лыжи)

                         АНСКИ                    (санки)

                         КЬИОНК                  (коньки)

                         НОЛС                       (слон) 

III  ТУР.

     Определите род  имен существительных.

 Мебель (м.р.), кофе ( м.р.), тюль ( м.р.), такси ( ср.р.),  рояль (м.р.), хрусталь (м.р),  Кенгуру (м.р.), какао ( ср.р.)

Разминка.

Отгадайте загадки. Кто вперед, кто быстрее. Можно выкрикивать ответ, но при этом

Помните, что если ответ не верный, то право ответа после размышления переходит к другой команде.

                 Со звуком «с» я не вкусна,

                 Но в пище каждому  нужна.

                 С «м» берегись меня, не то

                 Я съем и платье, и пальто.             (соль, моль)

                 С «к» я в школе на стене,

                 Горы реки есть на мне,

                С «п» от вас не утаю, -

                Тоже в классе я стою.                              (карта, парта)

               Хоть и мала я, но взгляни –

              Весь мир в себе я отражаю.

              Но «к» на «ц» перемени-

              Я по болоту зашагаю.                          (капля, цапля)

            С «б» мучительной бываю,

            С «м» одежду  пожираю,

            С «р» актеру я нужна,

            С «с» для повара важна.                         (боль, моль, роль, соль)

  IV  ТУР 

      Разгадайте ребус. (портфель)

V ТУР

   На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать.

   А теперь пауза, но не музыкальная. Вам потребуется внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Что такое антонимы? Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. Играю с каждым.Если ответили сразу- 2 очка, была задержка или подсказка-1 очко, если команда выкрикнула ответ не в свое время- ей минус 1 очко.

Большой (маленький),  высокий (низкий), длинный (короткий),  широкий (узкий), толстый (тонкий),  глубокий ( мелкий),  прямой (кривой), первый (последний), верхний (нижний),  тяжелый (легкий),  острый (тупой), горячий (холодный0, светлый (темный), белый (черный), мокрый (сухой), громкий( тихий), сладкий (горький), хороший 9плохой), скупой(щедрый),  нежный (грубый), храбрый (трусливый), умный (тупой),  чистый (грязный), больной (здоровый).

VII ТУР

   Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковым словом, замененным  точками. Отгадайте это слово.

 … … … … … … об … … … … … …                           (Рука об руку)

Из … … …. …. Вон плохо.                                     (Из рук вон плохо).

Мастер на все … … … … ….                                  (Мастер на все руки)

Сидеть,  сложа … … … … ….                                (Сидеть сложа руки)  

Как … … … … … … сняло.                                       (Как рукой все сняло)

VIII ТУР

Разбери однокоренные слова по составу.

           (Подснежник, подъезд, складывать, поездка, подводник)

IX ТУР     Конкурс капитанов

  Составить слова из букв слова :  Грамотей

       (герой, море, тема, атом, март, гора, гром, грот, том …)

А для команды другое задание : собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.

 X   ТУР

Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно» как вы думаете, какие слова в приведенных выражения является  «лишними», то есть не содержит никакой информации.

                     Май   месяц,   апрель   месяц,    два рубля денег.

X I  ТУР

           Попробуй разобрать, что написано.

                          Рыбу не скотина крыше съел.

                        (Рыбу нес кот и на крыше съел).

Подведение итогов.   Награждение победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир "Знатоки русского языка" »

Цель : повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка

Задачи:

  • Развитие интереса к изучению русского языка.

  • Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову

Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.

  •  Развитие интереса к изучению русского языка во внеурочное  время

  • Укрепление и сплочение детского коллектива.



Ход викторины.

Слово ведущего .

Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Сегодня мы собрались, чтобы похвастать своими знаниями на ниве русского языка.

Итак, я рада вас приветствовать на Рыцарском турнире знатоков русского языка.

Сегодня в нем участвуют две команды, которые в честном поединке выясняет, кто же лучше знает русский язык. Это команда «Орфограмма» и

«Словари». А также наши глубоко уважаемые жюри.

Хотелось побольше узнать о командах(представление команд: название ,

девиз).

Ну, а теперь условия турнира:

1.На обсуждение вопроса дается ровно 1 минута.

2.До истечения этого времени команда должна найти ответ, написать на

листке и отдать в жюри.

3. Если команда успела за 1 минуту, то ей присуждается дополнительное

очко.

4. Вместо гонга - колокольчик.

5.Победитель - звезда.

И так мы начинаем.



I ТУР.

Обведите твердые согласные в скороговорке.

Летели лебеди с лебедятами.

II ТУР.

Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.

ЖЫИЛ (лыжи)

АНСКИ (санки)

КЬИОНК (коньки)

НОЛС (слон)

III ТУР.

Определите род имен существительных.

Мебель (м.р.), кофе ( м.р.), тюль ( м.р.), такси ( ср.р.), рояль (м.р.), хрусталь (м.р),

Кенгуру (м.р.), какао ( ср.р.)


Разминка.

Отгадайте загадки. Кто вперед, кто быстрее. Можно выкрикивать ответ, но при этом

Помните, что если ответ не верный, то право ответа после размышления переходит к другой команде.

Со звуком «с» я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С «м» берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто . (соль, моль)


С «к» я в школе на стене,

Горы реки есть на мне,

С «п» от вас не утаю, -

Тоже в классе я стою. (карта, парта)

Хоть и мала я , но взгляни –

Весь мир в себе я отражаю.

Но «к» на «ц» перемени-

Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)

С «б» мучительной бываю,

С «м» одежду пожираю,

С «р» актеру я нужна,

С «с» для повара важна. (боль, моль, роль, соль)


IV ТУР

Разгадайте ребус.

(портфель)

V ТУР

На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать.




С О Л

М В Е

Е С П

К Я О

А К М

Л О О

К М Ж

А Д Е

В Е Т

(Смекалка во всяком деле поможет)

Пауза.

А теперь пауза, но не музыкальная. Вам потребуется внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Что такое антонимы? Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. Играю с каждым .Если ответили сразу- 2 очка, была задержка или подсказка-1 очко, если команда выкрикнула ответ не в свое время- ей минус 1 очко.


Большой (маленький), высокий (низкий), длинный (короткий), широкий (узкий), толстый (тонкий), глубокий ( мелкий), прямой (кривой), первый (последний), верхний (нижний), тяжелый (легкий), острый (тупой), горячий (холодный0, светлый (темный), белый (черный), мокрый (сухой), громкий( тихий), сладкий (горький), хороший 9плохой), скупой(щедрый), нежный (грубый) , храбрый (трусливый), умный (тупой), чистый (грязный), больной (здоровый).

VII ТУР

Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковым словом, замененным точками. Отгадайте это слово.

… … … … … … об … … … … … … (Рука об руку)

Из … … …. …. Вон плохо. (Из рук вон плохо).

Мастер на все … … … … …. (Мастер на все руки)

Сидеть , сложа … … … … …. (Сидеть сложа руки)

Как … … … … … … сняло. (Как рукой все сняло)

VIII ТУР

Разбери однокоренные слова по составу.

(Подснежник, подъезд, складывать, поездка, подводник)

IX ТУР Конкурс капитанов

Составить слова из букв слова : Грамотей

(герой, море, тема, атом, март, гора, гром, грот, том …)

А для команды другое задание : собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.


КАР ГА РОД

О ЛЕК ДАШ

Д РАН ТИВ

МА ТИ НЫЙ

КА ЖУР ЗИН

КОЛ ГО НА

ХО РО ЩЕ

КИ ЛЕН ЗОНТ

ЖИ РИ ДАРЬ

АГ ЗЯЙ МЕТР

ГО ЛИ НОМ

КА ЛО СТВО

ВО ТЕ ТЕЛЬ

У ЗИ ТОК

АП ЛО ЧЕТ

КОР РО КА

МО ЧИ НА

ЗВЕЗ ДО НА


X ТУР

Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно» как вы думаете, какие слова в приведенных выражения является «лишними», то есть не содержит никакой информации.

Май месяц, апрель месяц, два рубля денег.


X I ТУР

Попробуй разобрать, что написано.

Рыбу не скотина крыше съел.

(Рыбу нес кот и на крыше съел).

Подведение итогов. Награждение победителей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Турнир "Знатоки русского языка"

Автор: Добрых Екатерина Бенгардовна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Турнир знатоков русского языка."
    ["seo_title"] => string(34) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-2"
    ["file_id"] => string(6) "264221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449672229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект кружкового занятия на тему "Турнир знатоков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-kruzhkovogho-zaniatiia-na-tiemu-turnir-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "246015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "Турнир Знатоков русского языка". "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-turnir-znatokov-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "196325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428045544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Турнир  знатоков  русского  языка (обобщение  по  теме  «Причастие») "
    ["seo_title"] => string(69) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-obobshchieniie-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "185518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426187769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Турнир знатоков русского языка"
    ["seo_title"] => string(33) "turnir_znatokov_russkogo_iazyka_2"
    ["file_id"] => string(6) "559065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1601792261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства