Цель : повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка
Задачи Развитие интереса к изучению русского языка.
· Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову
Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
· Развитие интереса к изучению русского языка во внеурочное время
· Укрепление и сплочение детского коллектива.
Ход викторины.
Слово ведущего.
Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Сегодня мы собрались, чтобы похвастать своими знаниями на ниве русского языка.
Итак, я рада вас приветствовать на Рыцарском турнире знатоков русского языка.
Сегодня в нем участвуют две команды, которые в честном поединке выясняет, кто же лучше знает русский язык. Это команда «Орфограмма» и «Словари». А также наши глубоко уважаемые жюри.
Хотелось побольше узнать о командах(представление команд: название, девиз).
Ну, а теперь условия турнира:
1.На обсуждение вопроса дается ровно 1 минута.
2.До истечения этого времени команда должна найти ответ, написать на листке и отдать в жюри.
3. Если команда успела за 1 минуту, то ей присуждается дополнительное очко.
Отгадайте загадки. Кто вперед, кто быстрее. Можно выкрикивать ответ, но при этом
Помните, что если ответ не верный, то право ответа после размышления переходит к другой команде.
Со звуком «с» я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С «м» берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (соль, моль)
С «к» я в школе на стене,
Горы реки есть на мне,
С «п» от вас не утаю, -
Тоже в классе я стою. (карта, парта)
Хоть и мала я, но взгляни –
Весь мир в себе я отражаю.
Но «к» на «ц» перемени-
Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)
С «б» мучительной бываю,
С «м» одежду пожираю,
С «р» актеру я нужна,
С «с» для повара важна. (боль, моль, роль, соль)
IV ТУР
Разгадайте ребус. (портфель)
V ТУР
На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать.
А теперь пауза, но не музыкальная. Вам потребуется внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Что такое антонимы? Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. Играю с каждым.Если ответили сразу- 2 очка, была задержка или подсказка-1 очко, если команда выкрикнула ответ не в свое время- ей минус 1 очко.
Большой (маленький), высокий (низкий), длинный (короткий), широкий (узкий), толстый (тонкий), глубокий ( мелкий), прямой (кривой), первый (последний), верхний (нижний), тяжелый (легкий), острый (тупой), горячий (холодный0, светлый (темный), белый (черный), мокрый (сухой), громкий( тихий), сладкий (горький), хороший 9плохой), скупой(щедрый), нежный (грубый), храбрый (трусливый), умный (тупой), чистый (грязный), больной (здоровый).
VIIТУР
Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковым словом, замененным точками. Отгадайте это слово.
(герой, море, тема, атом, март, гора, гром, грот, том …)
А для команды другое задание : собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.
X ТУР
Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно» как вы думаете, какие слова в приведенных выражения является «лишними», то есть не содержит никакой информации.
Май месяц, апрель месяц, два рубля денег.
X IТУР
Попробуй разобрать, что написано.
Рыбу не скотина крыше съел.
(Рыбу нес кот и на крыше съел).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Отгадайте загадки. Кто вперед, кто быстрее. Можно выкрикивать ответ, но при этом
Помните, что если ответ не верный, то право ответа после размышления переходит к другой команде.
Со звуком «с» я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С «м» берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто . (соль, моль)
С «к» я в школе на стене,
Горы реки есть на мне,
С «п» от вас не утаю, -
Тоже в классе я стою. (карта, парта)
Хоть и мала я , но взгляни –
Весь мир в себе я отражаю.
Но «к» на «ц» перемени-
Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)
С «б» мучительной бываю,
С «м» одежду пожираю,
С «р» актеру я нужна,
С «с» для повара важна. (боль, моль, роль, соль)
IV ТУР
Разгадайте ребус.
(портфель)
VТУР
На каком языке написаны эти слова? Попробуйте их прочитать.
С О Л
М В Е
Е С П
К Я О
А К М
Л О О
К М Ж
А Д Е
В Е Т
(Смекалка во всяком деле поможет)
Пауза.
А теперь пауза, но не музыкальная. Вам потребуется внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Что такое антонимы? Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. Играю с каждым .Если ответили сразу- 2 очка, была задержка или подсказка-1 очко, если команда выкрикнула ответ не в свое время- ей минус 1 очко.
Большой (маленький), высокий (низкий), длинный (короткий), широкий (узкий), толстый (тонкий), глубокий ( мелкий), прямой (кривой), первый (последний), верхний (нижний), тяжелый (легкий), острый (тупой), горячий (холодный0, светлый (темный), белый (черный), мокрый (сухой), громкий( тихий), сладкий (горький), хороший 9плохой), скупой(щедрый), нежный (грубый) , храбрый (трусливый), умный (тупой), чистый (грязный), больной (здоровый).
VIIТУР
Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковым словом, замененным точками. Отгадайте это слово.
(герой, море, тема, атом, март, гора, гром, грот, том …)
А для команды другое задание : собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались и никак не могут самостоятельно найти свои половинки.
КАР ГА РОД
О ЛЕК ДАШ
Д РАН ТИВ
МА ТИ НЫЙ
КА ЖУР ЗИН
КОЛ ГО НА
ХО РО ЩЕ
КИ ЛЕН ЗОНТ
ЖИ РИ ДАРЬ
АГ ЗЯЙ МЕТР
ГО ЛИ НОМ
КА ЛО СТВО
ВО ТЕ ТЕЛЬ
У ЗИ ТОК
АП ЛО ЧЕТ
КОР РО КА
МО ЧИ НА
ЗВЕЗ ДО НА
X ТУР
Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно» как вы думаете, какие слова в приведенных выражения является «лишними», то есть не содержит никакой информации.