kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три типа склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Три типа склонения», 4 класс

Цель урока: 

·         формировать у учащихся представление о трёх типах склонения имён  существительных;

·         обучать определению склонения имён существительных; 

·         развивать умение работать с опорными схемами при работе с учебником; развивать речь учащихся;

·         способствовать воспитанию любви к родному языку; доброе отношение к близким; аккуратность письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три типа склонения»

Урок русского языка по теме «Три типа склонения», 4 класс

Цель урока:

  • формировать у учащихся представление о трёх типах склонения имён существительных;

  • обучать определению склонения имён существительных;

  • развивать умение работать с опорными схемами при работе с учебником; развивать речь учащихся;

  • способствовать воспитанию любви к родному языку; доброе отношение к близким; аккуратность письма.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с тестом, «цветы» ромашки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке нас ждёт интересная работа, и если вы будете внимательны и активны, то мы с вами успеем многое сделать. Не забывайте внимательно выслушивать ответы своих товарищей, следить за своей речью.

2. Минутка каллиграфии.

- Наш урок мне хотелось бы начать вот с каких слов:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озариться душа красотой….

- Ребята, а что такое, по вашему, доброта? (ученики высказывают свои мнения, один ученик у компьютера)

Доброта- отзывчивость, стремление делать добро людям.

- Какие пословицы о доброте вы знаете?

- Приведите пример добрых поступков. Расскажите о своих добрых поступках.

3. Работа в тетрадях.

-Сегодня мы отрабатываем высоту букв Дд и их правильное соединение.

добро дорога походка

-Назовите орфограммы в этих словах.

- Какой частью речи они выражены?

- Значит, о какой части речи мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Расскажите, что вы знаете об имени существительном.

4. Введение в раздел.

- Откройте учебники на с. 121 и прочитайте название раздела.

- Значение какого слова вам не совсем понятно?

- Судя по названию раздела, имя существительное склоняется. Что это значит?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите.

5. Постановка проблемы.

(на доске) Старая женщина волновалась о сестр… и дочер…. .

- Можно ли назвать эту женщину доброй?

- Найдите однородные члены в этом предложении. Определите их род и падеж.

-Что можно сказать об окончаниях? Какие они?

- Прочитайте предложение без пропусков. Что заметили?

- Какие вопросы возникают? (Почему в одном и том же падеже, разные окончания? От чего зависит правописание гласной в окончании?) (проблема)

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно определять склонение существительных; развивать свою речь и воспитывать в себе добрые человеческие качества.

6. Физминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за парты тихо сесть.

7. Совместное открытие знаний.

- Мы продолжаем свою работу и сейчас поработаем в тетрадях.

- Измените по падежам слова (работают по рядам)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

дядя добро чуткость

забота мир щедрость

- Что вы заметили в словах первого столбика? (слайд №1 )

2-го столбика? ( слайд №2 )

3-го столбика? ( слайд №3 )

-Почему разные окончания получились?

- Откройте учебники и давайте сравним свои выводы с выводом в учебнике на с. 124.

8. Первичное закрепление.

- Как же определить склонение имён существительных? (работа в группах)

Ребята составляют алгоритм. Сравнивают. (слайд №4)

- Прочитайте четверостишье (на столах листочки)

Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

- Списать, по вариантам, по одному предложению и определить склонение существительных (взаимопроверка)

9. Электронная физминутка для глаз.

10.Игра « Собери цветок доброты»

- Вспомните о волшебном цветике- семицветике из сказки В. Катаева. Девочка совершила добрый поступок. А куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

- Сейчас мы составим свои цветы доброты. (на столе лежат лепестки ромашки со словами доброты. Дети выходят к доске, берут лепесток и крепят его к нужной сердцевине, группируя слова по склонениям)

Дружба, доброта, отвага, забота, ласка, мужество, сочувствие, мир, уважение, внимание, скромность, честность, щедрость, чуткость, справедливость, любовь.

11Рефлексия.

Молодцы, ребята. Ваша работа на уроке мне понравилась и подводя итог сегодняшнего урока, вы ответите на вопросы теста.

(листочки с тестом на столах у каждого ученика)

1. Имена существительные обозначают:

а) предмет

б) действие

в) признак предмета

2. Имена существительные отвечают на вопрос:

а) что делает?

б) какой? какая?

в) кто? что?

3. Имена существительные бывают:

а) м.р. ; ж.р.

б) м.р. ; ж.р. ;ср.р.

в) ж.р.; ср.р.

4.Имена существительные изменяются ;

а) по числам и падежам;

б) по родам;

5. Сколько падежей в русском языке?

а) 7

б) 9

в) 6

6. Склонение- это:

а) словообразование;

б) словоизменение;

- Сравните свои ответы с ответами на доске (ответы записаны на обратной стороне доски)

12. Итог урока.

-Ребята, давайте вернёмся к нашему букету доброты.

- Какими же качествами должен обладать человек, про которого говорят, что он добрый?

- Будьте и вы добры ко всем окружающим вас людям, животным, природе. Спешите делать добро!

- Наш урок мне хочется закончить словами из повести временных лет, с которой мы недавно знакомились на уроках литературного чтения: « Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу души своей»

- Смогли ли вы найти великую пользу для души своей на нашем уроке?





Урок литературы по теме «Что любит Мишка. Драгунский В. Ю.". 4 класс

Сатира и юмор в рассказе В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"

Задачи:

  • обучение детей формулировать тему и идею произведения;

  • познакомить с основными сведениями жизни и творчества В.Драгунского;

  • способствовать развитию творческого осмысления произведения, совершенствование различных видов анализа прозаического произведения; воображения и творческих способностей;

  • способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности, формирование умений и навыков самостоятельной работы с книгой;

  • способствовать развитию устной монологической речи;

  • способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности;

  • способствовать воспитанию любви к своим близким, к животным, к природе.

Оборудование:

  • иллюстрация к рассказу, карточки с ключевыми словами, пластинка с записью музыки Ф.Шопена, выставка книг В.Ю.Драгунского.

Ход урока:

- Ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам сегодня предстоит работать вместе. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь мне, я надеюсь, что вы поможете мне провести этот урок, будете внимательными и активными.

Сегодня урок литературного чтения у нас не совсем обычный. Мы готовились, прочитали много книг, рисовали, сочиняли. Сформулируйте тему нашего урока. (В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» «Денискины рассказы»)

Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Виктора Драгунского. Какие задачи вы бы поставили сегодня на урок?

Продолжить … знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского

Учиться … правильно, выразительно читать, анализировать прочитанное

Воспитывать … интерес к литературному чтению

Хорошо, я надеюсь, что мы справимся с поставленными задачами. Мы отправляемся в путешествие по морю творчества В. Драгунского.

Итак, мы садимся на прекрасный теплоход, который носит имя Виктора Драгунского. Но сначала нужно купить билет, а для этого рассказать всё, что вы знаете о писателе. В уголке чтения вы познакомились с биографией писателя. Поэтому приобретаем билетики.

(повторение биографии В.Ю. Драгунского)

Билеты.

1. Где родился В.Ю. Драгунский?

2. Где прошло детство Драгунского?

3. Кем работал В.Драгунский?

4. Чем В.Драгунский занимался во время Великой Отечественной войны?

5. Как назывался театр, которым руководил В.Драгунский?

6. Знаменитая песня на слова В.Драгунского?

7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?

8. Сколько всего «Денискиных рассказов»?

Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовились и поработали, мы можем с вами отправляться в путешествие.

И первый остров на нашем пути 1 остров «Что любит Мишка».

Дома вы познакомились с произведением. Всё ли понятно в рассказе?

Словарная работа (на дом было)

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

- Назовите главных героев произведения.

Дениска и Мишка (рисунки)

- Что вы о них узнали? (одноклассники, приятели, друзья)

- Кто ещё герой этого рассказа? (учитель пения Борис Сергеевич)

– Что любил учитель пения? (музыку Ф.Шопена)

Музыка Шопена

– Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? (Она очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью.)

– Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом.

– Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? (Добрый, душевный человек – такая же и музыка.)

– Что любит Дениска? Докажите словами из текста.

– Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? (Целый мир.)

– Как вы это понимаете? (Природа, космос, животные.)

– Как это характеризует Дениску? Докажите. (Любознательный.)

– Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.)

– Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка.

– Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.)

– Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?

– Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. (Разные разности.)

(Дениска и Мишка)

Рисунок рисунок

Целый мир разные разности, продуктовый магазин

– Подтвердите текстом и передайте голосом что любит Мишка.

– Как одним словом сказать? (Продукты.)

– Что можно сказать о Мишке? (Обжора, сластена.)

– Выберите слово, которое характеризует Мишку

– Чем же отличаются герои?

– Чего ждал Мишка? (Похвалы.)

– Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)

– Почему? Это кульминационный момент.

– Чего ждал учитель от Мишки?

– В какой момент изменилось настроение Мишки?

– На что обратил внимание учитель? (На любовь к людям и животным.) Почему? (Это главное – ради чего живет человек на земле.)

– Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя. (Встрепенулся, покраснел.)

– А когда люди краснеют? (Когда им стыдно.)

– Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.)

– Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.

– Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?

– Только ли нам смешно было? Почему грустно?

– Как к героям относится сам автор? (К Дениске с уважением, к Мишке с юмором, но учит.)

– Как вы относитесь к мальчикам?

– Как вы считаете, какова идея произведения?

– Почему по-разному ребята ответили на вопрос о том, кто что любит? (В жизни нет одинаковых людей и в литературе нет одинаковых героев.)

– А может ли Мишка измениться? (Человеку свойственно меняться в лучшую сторону.) И автор тоже в это верит.

- Зачем нужна сатира? (Она помогает человеку увидеть его недостатки и исправиться).

Следующий остров на нашем пути 2 остров Любимых рассказов.

По внеклассному чтению вы познакомились с разными Денискиными рассказами. Почему они так называются? (Повествование ведётся от имени Дениски, он как бы рассказывает нам о своей жизни.)

Какой рассказ вам понравился больше всего? Поделитесь своими мыслями. (Чтение сочинений «Мой любимый Денискин рассказ»)

Вопросный план к сочинению.

Какой Денискин рассказ тебе понравился больше всего?

Кто главные герои рассказа?

Что заинтересовало тебя в рассказе?

Что смешного в рассказе?

Чему учит рассказ?

Ребята, а давайте сделаем рекламу этих рассказов, чтобы все ученики нашей школы заинтересовались и захотели их прочитать.

Изготовление книжки – раскладушки для рекламы во 2, 3 классах.

Физ. Минутка – «Три вальса»

Впереди 3 остров Главного героя.

Давайте ребята дадим характеристику главному герою «Денискиных рассказов». Какими качествами обладает Дениска? Выбирайте и доказывайте примерами из рассказов.

любознательный ленивый добрый смелый честный общительный обидчивый трусливый вежливый весёлый добродушный скучающий

жадный любящий сын сообразительный

Дальше наш маршрут ведёт на 4 остров Дружеских писем.

Чем вам понравился Дениска?

Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?

Мы с вами пофантазировали и решили написать письмо Дениске, давайте посмотрим. Что у вас получилось?

(Чтение писем)

Вопросный план к сочинению – письму.

1.Приветствие.

2. Представление.

3. Что тебе понравилось в Дениске?

4. А что не очень?

5. За что бы ты хотел похвалить Дениску?

6. А за что поругать?

7. Что бы ты хотел рассказать Дениске о себе?


Дальше нас ждёт 5 остров Денискиных загадок.

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные читатели.

Вопросы – картинки. (К какому рассказу эта картинка)

Вещи – потеряшки: тарелка с кашей, подушечка – игольница, коробок, бенгальская свеча, хвост.

Кроссворд.

- Вот и закончилось наше путешествие в мир творчества В.Ю. Драгунского. Давайте подведём итоги.

Награждение памятными раскрасками.

Д/З: 1. Написать мини – сочинение «Что я люблю» / творческий пересказ.

2. Подготовить выразительное чтение по ролям / кроссворд.

Рефлексия.

- Какой итог сегодняшнему уроку литературного чтения вы смогли бы подвести? Что вы для себя вынесли?

- Каково ваше настроение довольны ли вы своей работой?

- Кому захотелось продолжить знакомство с рассказами В. Драгунского?

Билеты.

1. Где родился В.Ю. Драгунский?

А – Москва

Б – Нью – Йорк

В – Киев

2. Где прошло детство Драгунского?

А – Гомель

Б – Москва

В - Новгород

3. Кем никогда не работал В. Драгунский?

А – лодочником

Б – цирковым клоуном

В - актёром

Г – водителем автобуса

4. Чем В. Драгунский не занимался во время Великой Отечественной войны?

А – был в ополчении

Б – выступал с фронтовыми бригадами

В - работал в колхозе

5. Как назывался театр, которым руководил В. Драгунский?

А – «Синяя птичка»

Б – «Белый орёл»

В - «Сизый голубь»

6. Знаменитая песня на слова В. Драгунского?

А – «Три вальса»

Б – «Два танца»

В - «Три белых коня»

7. Когда Драгунский начал писать «Денискины рассказы»?

А – Когда женился

Б – Когда у него появился сын

В - когда закончил институт

8. Сколько всего «Денискиных рассказов»?

А – 25

Б – 35

В - 45




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Три типа склонения

Автор: Абдурзакова Татьяна Анатольевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "презентация на тему "Три типа склонения""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiianatiemutritipasklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385322"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка на тему: " Три типа сколонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-tipa-skolonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "241029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445171810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "презентация конспекта  урока  на тему: Три типа склонения имен существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-konspiekta-uroka-na-tiemu-tri-tipa-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418842902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка по теме: "Типы склонения имен существительных""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykapotiemietipysklonieniiaimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "293819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455552895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Три типа склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-tri-tipa-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "134949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416837140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства