kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три склонения существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок обобщения и углубления знаний и умений.

Цели  как деятельность  учеников.

Предметные: знать : склонение имён существительных, основание деления существительных на три  склонения; начальную форму  существительного ; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять существительные.

М/п : овладение приёмами отбора в систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению  и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования.

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и приёмы обучения: поисковый, эвристический; парная, групповая работа.

Образовательные ресурсы: презентация по теме урока.

Основные понятия: склонение, основные нормы русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три склонения существительных»

Тема урока «Три склонения имён существительных"


Тип урока: Урок обобщения и углубления знаний и умений.

Цели как деятельность учеников.

Предметные: знать : склонение имён существительных , основание деления существительных на три склонения; начальную форму существительного ; уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять существительные.

М/п : овладение приёмами отбора в систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования.

Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и приёмы обучения: поисковый, эвристический; парная, групповая работа.

Образовательные ресурсы: презентация по теме урока.

Основные понятия: склонение, основные нормы русского языка.


Организационная структура (сценарий) урока.

Этапы урока


Ход урока


Формирование УУД и технология оценивания


Мотивация к учебной деятельности












Вступительное слово

-Здравствуйте, ребята! Начать наш урок я хотела бы с пословицы: « Каждый день прибавляет частицу мудрости».

-Как вы её понимаете?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.



- А начнём мы с блицопроса.

1. Имя существительное – это…

2. Имена существительные бывают… (одушевлённые и неодушевлённые)

3. У каждого предмета есть своё имя-название, как называются такие имена существительные? (собственные)

4. Постоянный признак имён существительных? (род)

5. Согласны ли вы с тем, что в русском языке 5 падежей?

А сколько их? Назовите.


Я называю слова, если это имя существительное- хлопаем в ладоши.

Радость, улыбаются, весёлый, смех, жизнь, быстрая, они, говорят. молодёжный, я.


Откройте тетради, запишите число, классная работа.


В качестве эпиграфа нашего урока я взяла слова Сенеки.


Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Актуализация и пробное учебное действие.




























Формулирование темы урока, планирование деятельности.

Не для школ.., а для жизн.. учимся мы.

Сообщение о Сенеке.

- Согласны ли вы, что учиться нужно для себя, а не для других?


-Обратите внимание, что в двух словах пропущены окончания.

- Какие вопросы возникли?

Назовите падежи. Почему в одних и тех же падежах окончания разные?

- От чего зависит правописание гласной в окончании?

( От падежа, в котором стоит слово, от склонения,к которому оно относится).

- Какими правилами руководствовались?


Таблица «Падежные окончания существительных».


Назовите проблему, которую мы должны решить на уроке.

(Правильно писать падежные окончания существительных).

- А что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании окончания?

(Склонение и падежные окончания имён существительных).


- Какую поставим цель?

( вспомнить склонение существительных, уметь определять склонение существительных).

- Правильно! Сегодня мы вспомним, повторим, закрепим знания об основных видах склонений существительных.


- Так о чём мы будем говорить на уроке?

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

В тетради: «Три склонения имён существительных»

- Скажите , а для чего нам это нужно?

(Чтобы грамотно писать и произносить слова).

- Верно. Чтобы не только грамотно писать, но и произносить слова. Ведь правильная речь- это важное свидетельство общей культуры личности, это визитная карточка, по которой составляют впечатление о говорящем.

- Итак, кто вспомнит, что такое склонение?

( Изменение существительных по падежам и числам)


Слайд №1


Познавательные: выполняют учебно- –познавательное действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения.


Обобщение и углубление изученного






































Закрепление с комментированием
























Обобщение полученных знаний, оценивание результатов работы.








Рефлексия(итог урока)







Домашнее задание на карточках


- Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Откройте учебники на странице 62 параграф 95. Прочитайте два первых абзаца.

- Это означает, что практически все существительные делятся на 3 больших группы. У существительных каждой группы однотипные окончания в одинаковых падежах.

- А что такое начальная форма?

(Именительный падеж, единственное число)

- Проверьте себя по учебнику. Прочитайте 3-й абзац.


- Попробуем составить алгоритм определения склонения.


  1. Поставить существительное в начальную форму.

  2. Определить род

  3. Выделить окончание.



- А теперь я предлагаю вам стать исследователями.

Каждой группе я предлагаю просклонять слова, т. е. изменить его по падежам и выделить окончания.

(Карточки)


- Проверка. Вы видите, что в казалось бы близких по лексическому значению, более того, в однокоренных словах у нас разные окончания.

- С чем это связано?

(Слова разных склонений).

-Сейчас вы сделали маленькое, но важное открытие. А открытия на пустом месте не делаются. Для них нужен определённый багаж теоретических знаний. Какие знания приблизили нас сегодня к открытиям?

(Знание падежей, рода существительных).

- Что было трудно на этом этапе работы?

(правильно написать окончание существительных)

Слайды 2,3


Физкультминутка




Задание «Соберите в корзинку»

- Мышка принесла с собой овощи, фрукты и ягоды и просит, чтобы вы помогли ей разложить в 2 корзинки- 1 склонения, а во вторую- 3 склонения.

Работа в группах. Карточки

Картофель, репа, редька. Малина, кабачок, баклажан, клюква, яблоко, перец, рябина, чеснок. Лук, смородина, капуста, помидор, редис, клубника.

-Давайте проверим, что в корзинке (проверка групп).

Задание «Не ошибись!»

- Мышка принесла нам ещё одно задание. Вам нужно записать существительные 3-го склонения.


Карточки.

Жизнь, фасоль, печь, дочь. Помощь, картофель. Степь, автомобиль, морковь, тетрадь, лошадь, конь, день, пень, боль, лошадь, лень, сушь.



1 группа записывает существительные 2 склонения, 2 – 3 склонения.




- Подведём итоги. О чём вы узнали на уроке? Чему научились?

- Проверим знания с помощью теста»Третий лишний». Слайд

1. День, тень, пень.

2. Стена, доска, юнга.

3. Камыш, тишь, мышь.



- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Понравилось ли вам работать на уроке?

- Оцените себя. Лист достижений.

- Какое настроение у вас сейчас?


Слайд



Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.




































Личностные: освоение новых видов деятельности. Участие в творческом процессе.

Регулятивные: оценивание своих достижений, устранение трудностей




















Познавательные: применение знаний на практике и в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивание своей работы, исправление ошибок.






Регулятивные: оценивание своей работы.

Познавательные: установка взаимосвязи между объёмом полученных знаний, умений, навыков как интегрированных умений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Три склонения существительных

Автор: Смирнова Нелли Борисовна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс "Три склонения существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_pisma_i_razvitiia_rechi_6_klass_tri_skloneniia_sushchestvi"
    ["file_id"] => string(6) "553548"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592458027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства