kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы спряжения. 1 и 2 спряжение глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :  Типы спряжения. I и II спряжение глаголов.

Метапредметные УУД: создать условия для знакомства учащихся со способами определения спряжения глаголов;

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий

Задачи  Расширить представления детей о глаголе и помочь им разобраться, чем же отличается глагол от других частей речи, научиться определять спряжение по ударному личному окончанию.

1.Уточнить и обобщить сведения о глаголе.
2.Расширить представления четвероклассников о значении глагола  в русском языке..
3.Отрабатывать умения определять спряжение.
4.Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.
5.Развивать устную и письменную речь.
 6.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
 7.Продолжать учиться работать с информацией (алгоритмом, моделью)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект у»

Проект урока .

Учитель: Брагина Светлана Анатольевна.

Урок русского языка. 4 класс.

Тема : Типы спряжения. I и II спряжение глаголов.

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способами определения спряжения глаголов;

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий

Задачи и цели: Расширить представления детей о глаголе и помочь им разобраться, чем же отличается глагол от других частей речи, научиться определять спряжение по ударному личному окончанию.

1.Уточнить и обобщить сведения о глаголе.
2.Расширить представления четвероклассников о значении глагола в русском языке..
3.Отрабатывать умения определять спряжение.
4.Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.
5.Развивать устную и письменную речь.
6.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
7.Продолжать учиться работать с информацией (алгоритмом, моделью)

Тип урока: объяснение нового материала. Проблемно-диалогический урок

Оборудование: компьютер, иллюстрации с изображением ракеты, слайд « 12 апреля – 1961г. » , цепочка слов, карточки с загадками, карточки с глаголами, (у глагола выделены окончания),на карточке по одному слову


























План урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.


Вхождение в тему. Кластер.

Идет графическая систематизация материала.

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу. Самостоятельное определение уровня собственных знаний.

3. Актуализация опорных знаний Стадия вызова. Приём «Исключи лишнее». .








Определение темы и целей работы на уроке. Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Систематизирует информацию до изучения нового материала.

4.Осознание и осмысление  новой  учебной  информации.




Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации

Ученик делает пометки на карточках по мере осмысления информации.

5.Физминутка.

Направлена на сохранение здоровья детей.

Динамическая пауза






6. Осознание и осмысление новой учебной информации.


Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

7.Самостоятельная работа

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.

Проверка уровня своих знаний по данной теме.

4.Рефлексия.

Побуждение к дальнейшему рас­ширению информационного поля

Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

5. Домашнее задание. 3мин.













Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная»




- Самостоятельная

- обозначает

- роль

-ти, -ть,(граф обозначить суфф.) -чь

Ь после Ш

время

л (суфф), род

-лицо, число

И

- спряжение глагола






















Опорные слова: ударение, окончание, графически выделить,

-е, -ат(-ят) , -и, -ут (-ют), II, I, спряжение.

1. Поставить ударение.

2.Графически выделить окончание.

3. если -е, -ут(-ют)

I спряжение.

4. если -и. -ат (-ят), II, спряжение.






Бегаешь ходим следят сидите решит нарисует смотришь дружат чистим пишем думает светит прыгаешь знаете спешат шагают стоишь играем плывём считают


Ι спряжение


ΙΙ спряжение





Хочу знать больше



Хорошо, но могу лучше


Пока испытываю трудности


Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка открытый урок»

Учитель начальных классов

Брагина Светлана Анатольевна

Урок русского языка. 4 класс.

Тема : Типы спряжения. I и II спряжение глаголов.

Цели: создать условия для знакомства учащихся со способами определения спряжения глаголов;

организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

регулятивных, познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных учебных действий

Задачи и цели: Расширить представления детей о глаголе и помочь им разобраться, чем же отличается глагол от других частей речи, научиться определять спряжение по ударному личному окончанию.

1.Уточнить и обобщить сведения о глаголе.
2.Расширить представления четвероклассников о значении глагола в русском языке..
3.Отрабатывать умения определять спряжение.
4.Развивать внимание, память, орфографическую зоркость.
5.Развивать устную и письменную речь.
6.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
7.Продолжать учиться работать с информацией (алгоритмом, моделью)

Тип урока: объяснение нового материала. Проблемно-диалогический урок

Оборудование: компьютер, иллюстрации с изображением ракеты, слайд « 12 апреля – 1961г. » , цепочка слов, карточки с загадками, карточки с глаголами, (у глагола выделены окончания),на карточке по одному слову –танцуешь, прилетим, отдыхаешь, ходят, помогает , знаем, поёте, привозите, говорит, закричишь.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Постановка цели урока.

Урок сегодня необычный. Посмотрите на экран ,что вы знаете об этой дате (на экране высвечивается 12 апреля 1961 г.)

В этот день ,12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек. Это был гражданин нашей страны. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавти ки. Сегодня мы тоже отправимся в космическое путешествие. Вы – экипаж корабля. Но полетим мы не одни, а с космическими туристами. Посмотрите на них – это наши гости. Улыбнитесь им ободряюще. Пока они будут находится на борту нашего корабля , вы за них в ответе. Поэтому со всеми трудностями , которые могут возникнуть во время полёта, нужно будет справиться ,зная, что будет вам нелегко. Но я думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Для путешествия в космос нужны хорошие знания.

Указательным и средним пальцем «идут» по руке соседа, дойдя до плеча, похлопывают и говорят: «Если что, я тебе помогу!»

Перед вами ваши бортовые журналы (учитель раздаёт тетради) . Запишите дату полёта. В этих журналах будите выполнять записи во время полёта.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле .На чём мы отправимся в космос? Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство?

3.Каллиграфическая разминка:
На доске группа слов:
Рабочий, решать, русский, ребята, ракета.
- Что общего у всех этих слов?
- Повторим написание буквы Рр (на доске образец).
4) Фонетическая работа.
- Какие звуки обозначает буква Рр? Дайте характеристику.

Характеристика звуков:
[р] – согласный, непарный звонкий, твердый;
[р,] – согласный, непарный звонкий, мягкий.

4) Разделите данные слова на группы, объясните принцип классификации.
Запишите (с комментированием – 1-й ученик) в отдельные столбики.
- Объясните, почему слово рабочий может выступать в роли существительного, прилагательного? (Лексическое значение слова, употребление в речи.)

И/сущ.

И/прил.

Глагол

Рабочий

Ребята

ракета

Рабочий

Русский

Решать

Рабочий – как профессия человека (и/существительное)

Рабочий (-ая, -ее, -ие) – признак предмета (и/прилагательное)
Докажите, составляя словосочетания, предложения (употребление в речи).
- Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
- Слово решать. Это какая часть речи.

-Кто сможет сформулировать, какую цель вы поставите перед собой на данный этап урока?

Вспомните все о глаголе.

На доске опорные слова:

Самостоятельная

обозначает

роль

-ти, -ть,(граф обозначить суфф.) -чь

Ь после Ш

время

л (суфф), род

лицо, число

и

(о чём вы знаете, но на доске этой грамматической категории нет, подсказка:

постоянная грамматическая категория)

- спряжение глагола..

-Что необычное, новое для себя заметили в опорных словах?

- Предположим, что новая орфограмма Ь знак после шипящего Ш

-Сегодня нам встретится эта орфограмма

Подсказка вторая:



Кроме того, как я уже сказала, сегодня у нас с вами новая тема урока, которую вы определите сами, а в этом нам поможет языковая разминка

- Отгадав загадку, вы узнаете на чём мы полетим.

Чудо – птица , алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. ( Ракета).
(Показ изображения ракеты на комп.)
_Готовы к полёту?

Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас.

Создание «ситуации успеха».

- Предлагаю поиграть в игру «Узнай глагол»?: Я называю разные слова, вы встаёте, услышав глагол. Готовы? Начинаем:

Петь, директор, читать, двадцать, говорить, беседа, закончить, космонавт, шептать, ураган, решить, серебряный.

3. Постановка проблемы.

- Прочитайте получившиеся глаголы. У нас несколько слов глаголов, а написание окончаний разные. Может это и есть особенность глаголов. Давайте понаблюдаем за глаголами и попробуем найти отличия или закономерности в написании. Поставьте глаголы во втором лице единственном числе.


IV. Открытие нового знания поиск решения.

Создание проблемной ситуации

- Попробуйте разделить эти глаголы на две группы:

( Поёшь говоришь

Читаешь закончишь

Шепчешь решишь

- По какому признаку вы их разделили?

( Впервой группе глаголы имеют окончание – -ешь, во второй - -ишь).

- Что общего в первой группе слов? Во второй?

От чего зависит окончание глагола? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

- Какова будет цель нашего урока? (Учиться определять спряжения глаголов.)
Что такое «спряжение глаголов»?
Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
— Глагол в русском языке дружит с местоимением
— Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назвать их парами. (Коллективная работа по рядам.)

Мы будем спрягать глагол при помощи личных местоимений и вопросов; выделять окончание у глаголов. Спасти ,лететь


5. Учебно- практическая деятельность.

(Направлена на закрепление нового знания.)

- Проспрягайте глагол «спасти».

- Давайте проспрягаем этот глагол – по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола)

- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете? (в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов,

  - Сколько вариантов окончаний в каждом лице, кроме 1 л. ед.ч., получилось? Назовите их.

Вывод: Сколько наборов окончаний – столько и спряжений.

Можем ответить на вопрос, сколько спряжений у глагола?

-Чем отличаются окончания каждого столбика?

 - Можете ли сказать, по какому  признаку различают у глаголов 2 спряжения?

глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

- Подпишите спряжение каждого глагола.

- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

Назовите личные окончания глаголов первых двух столбиков. Что общего в этих окончаниях?

Вывод: Глаголы, имеющие в окончании гласную –Е, в форме 3-го лица мн. числа – окончания – ут, -ют – первого склонения.

Вывод: Глаголы ,имеющие в окончанияи гласную -И ,а в форме 3 лица мн. числа – окончания -ат,-ят – второго спряжения.

Но обратите внимание на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?

Имеется ли различие в написании ударных и безударных окончаний

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а буква «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора

Физминутка

- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём)

Не зевай по сторонам –

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Присели ,встали ,потянулись,

Подпрыгнули и оглянулись

И вновь подпрыгнули ещё

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши крёсла

Надеюсь всем хватило места?

3. Закрепление.

- Ответьте на вопрос, что вы сейчас должны были делать? Определите спряжение названных глаголов.

- Сейчас я предлагаю вам составить грамматическую задачу, в которой по окончанию нужно определить лицо, число и тип спряжения.

- А теперь задание для закрепления вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Помогайте друг другу. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.

- А теперь вы выполните задание по группам. Вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам . Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

1 группа работает по картинкам и выполняет по заданию .

2 группа берёт красную карточку и выполняет работу,

3 группа берёт синюю карточку и выполняет свою работу.



Словарно-орфографическая работа.

На доске: земледелие, расстояние, космонавт.

Учитель. Найдите лишнее слово по трём и более признакам и узнаем новое словарное слово.

Учащиеся. Слово космонавт лишнее, так как это слово мужского рода, одушевлённое, в нём 3 слога, начинается с глухого согласного.

Учитель. Объясните значение слова космонавт. Выслушав ответы детей, учитель даёт объяснение слова по словарю русского языка С. И. Ожегова стр. 257: «Космонавт- это тот, кто совершает полёты в космическое пространство».

Не случайно мы сегодня изучаем новое слово.

- Почему, как вы думаете? Слово космонавт состоит из очень древних составных частей. Первую часть составляет греческое слово космос, одно из которого –«Вселенная», «мир», вторую часть слова космонавт составляет греческое слово наутэс – «моряк» «мореплаватель» (Таблички) Космонавт. Такого слова не было Среди многих тысяч слов. Привезли его на Землю Летчики Гагарин и Титов.

- Почему именно Гагарин и Титов? Запись слова космонавт – сущ., м.р.,2 скл.3 слога,9б.,9зв. Составление словосочетаний с новым словом. Космонавт (какой?) первый, мужественный, отважный,. Составьте предложение со словом космонавт. (Перед записью предложения Проговорить слово исследования по слогам, повесить табличку, далее найти слово в толковом словаре, объяснить значение).

Запись: Космонавт управляет космическим кораблем, проводит научные исследования.

- Что скажете об этом предложении? (простое, повест,невоскл., распр, с однор. членами) Подчеркнуть грамматическую основу. Вспомните тему урока. Назовите глаголы, определите их спряжение. Как определить спряжение глаголов?

Запись словарных слов.

Космонавт, ракета, планета, спутник, космос, астронавт, Вселенная.

- Почему записали эти слова?



Учитель. Найдите это слово в словаре, запишите в тетрадь, поставьте ударение. Что можете отметить в его написании?

Учащиеся. В слове космонавт запоминаем орфограммы О и В.

Учитель. Образуйте однокоренные слова к слову космонавт.

Учащиеся. Космонавтика, космический, космос, космодром, космовидение, космооткрыватель космография...

Учитель. Составьте с одним из них предложение, используя глаголы НАБЛЮДАЕШЬ, ИЗУЧАЕМ, ПОМНИТЕ. Обозначьте спряжение глаголов.

Самостоятельная работа детей и последующая проверка: дети читают составленные ими предложения и называют спряжение глаголов. Объясняют правописание безударной гласной в окончании глаголов.



1. Крыльев нет,
Но это птица
Прилетит и прилунится. (ракета)

2.Смело в небе проплывает,
Прерывая птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?(самолёт)

3. Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду,где бывает,
Взглядом согревает( солнце)

Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре,
Он из космоса глядит (космонавт)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?



Я бегу струёй из крана,
Бью ключом из-под земли
Укачаю в океанах
Великаны корабли. (Вода – бежит, бьёт, укачивает)

Без языка, а звенят
Без ног, а бегут. (Ручьи – звенят, бегут)

Пушистая вата плывёт куда-то,
чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака - плывут)

Весной веселит,
Летом холодит,
осенью питает,
зимой согревает. (Деревья - веселят, холодят, питают, согревают)

Без огня горит, без искр блестит. (Солнце - горит, блестит)

Рук нет, а строить умеют. (Птички – строят)





Проверка. Ну ,пора возвращаться на Землю. Для успешного приземления нам нужны посадочные ступени. Для этого необходимо листы, что лежат на моём столе, с записанными на них глаголами распределить на две группы. 1 и 2 спряжения.

Выполняют. Листы прикрепляются к доске.

Что за ступеньки у нас получились?(окончания глаголов 1 и 2 спряжения0
Повторим ,какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения.
Ступени готовы, можно приземлиться.
Внимание! Начинаем приземление!
5 -4- 3- 2- 1 -0!
Всё свершилось ,приземлились!
Из полёта возвратились!
Итог по уроку.

Вот и закончилось наше путешествие. Обычно космонавты после полёта подводят итоги.

Что удалось сделать, насколько удачным был полёт?

- Какую задачу ставили в начале урока? (Учиться правильно определять спряжение глаголов.)

- О чём должны помнить? (Если окончание ударное по нему определяем спряжение, если же безударное

- Закончите предложения:

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

- Покажите, на какой ступеньке знаний русского языка вы находитесь. (Дети выходят к доске и прикрепляют магнит на выбранную ступеньку.)

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности

- Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока…

- И постигли не всё богатство и волшебство родного языка, но это ведь не последний наш урок, а значит всё ещё впереди!

- На партах лежат карточки с глаголами. Выберите карточку(а возможно несколько)¸которая обозначает ваше состояние и обоснуйте ваш выбор.

Глаголы: интересуюсь ¸увлекаюсь познаю¸ изучаю¸ рассуждаю¸ мечтаю¸ надеюсь, тревожусь¸; печалюсь, скучаю¸ затрудняюсь.

Домашняя работа:

Упр. 439,с.81.

Из учебника «Родная речь» по рассказу «Приключение Алисы». выписать по 5 глаголов на 1 и 2 спряжение .





































Отгадайте свою загадку, выпишите глаголы, определите спряжение, первые глаголы запишите в 1 лице мн.ч, и 3 лице мн. числе.

  1. Крыльев нет,

Но это птица

Прилетит и прилунится. (ракета)

2.Смело в небе проплывает,
Прерывая птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?(самолёт)

3. Бродит одиноко
Огненное око,
Всюду,где бывает,
Взглядом согревает( солнце)

  1. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре,

Он из космоса глядит (космонавт)



12 апреля с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток», пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным. СЛАЙД5. Сбылась мечта человечества.

Впервые житель нашей планеты устремился к звездам. Это был гражданин нашей страны.

Все мы очень гордимся тем, что дорогу в космос проложили именно советские русские люди.

1 группа - карточки

2 группа – составить предложения из слов, подчеркнуть глаголы, определить спряжение.

3 группа – свои предложения о космосе, определить спряжения глаголов. Космонавты напряженно работают, но и у них есть минутки отдыха. Такая минутка наступила и у нас.







Просмотр содержимого документа
«Чтоб определить спряжение»

Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.




Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.






Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы спряжения. 1 и 2 спряжение глагола.

Автор: Брагина Светлана Анатольевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»"
    ["seo_title"] => string(44) "tipy_spriazheniia_glagolov_1_i_2_spriazhenie"
    ["file_id"] => string(6) "657556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1728798363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства