kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Типы речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам методическуюразработку урока интегрированного  в 5 классе по русскому языку  и английскому языку.

Цели:

  1. Понимать тексты с использованием иностранной лексики, создавать тексты заданного типа речи, обогащать словарный запас.
  2. Находить средства выразительности, лексику, характерную для данного типа речи на двух языках.
  3. Сознавать красоту и богатство русского и английского языков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Типы речи" »

Урок развития речи. Тема: «Типы речи»

Цели:

  1. Понимать тексты с использованием иностранной лексики, создавать тексты заданного типа речи, обогащать словарный запас.

  2. Находить средства выразительности, лексику, характерную для данного типа речи на двух языках.

  3. Сознавать красоту и богатство русского и английского языков.

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал: рабочие листы, листы самооценки, карточки с текстами на английском языке).

Ход урока.

  1. Приветствие.

Учитель анг. языка: Good morning children. I’m glad to see you.

Учитель рус. Языка: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, в течение которого с вами будут работать 2 учителя. Работать вы будете по группам. У каждой группы есть рабочий лист, кроме того у каждого обучающегося будет лист самооценки.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами будем журналистами.

- А чем, ребята, занимаются журналисты?

(Ответы обучающихся)

- А самое главное, что должен уметь журналист, что он должен знать?

(Ответы обучающихся)

- Правильно, ребята, молодцы! Сегодня мы будем создавать тексты, а это не просто! Какие задачи будут стоять перед нами?

(Ответы обучающихся)

-Правильно, ребята, молодцы! Журналисты используют в своей работе разные типы текстов.( Открывается 1 слайд презентации)- А какие типы текстов мы знаем? Дети отвечают. (Открываются на презентации типы текстов) Вы знаете, что журналисты пишут на злободневные, актуальные темы. Скажите, какой праздник у нас приближается в конце ноября? (День Матери )- Послушайте, как о своих матерях говорят известные личности.

Учитель русского языка читает текст№1.

Вот, как вспоминает М. Ю. Лермонтов свою мать, которую он потерял в 3-х летнем возрасте.

« В кабинете отца я замер. На стене висел большой портрет. С него смотрела мне в глаза мама. Кружевные воротнички, белое платье, руки укутаны красной шалью. Открытое, прекрасное молодое лицо».

- Что вы можете сказать об этом отрывке? (Описание)- Почему? (Вопрос: КАКАЯ? Ведущая часть речи- прилагательное)

Учитель русского языка читает текст№2.

Мать Гоголя была женщиной религиозной. Потеряла двоих детей, которые умерли в младенчестве. Со страхом ждала третьего. Она молилась перед иконой Святого Николая. Когда родился сын, она назвала его в честь Святителя. Окружила сына особой лаской и вниманием.

- Что вы можете сказать об этом отрывке? (Повествование)- Почему? (Вопрос: ЧТО ПРОИЗОШЛО? Ведущая часть речи- глагол)

Учитель русского языка читает текст№3.

М. Горький говорил: « Почему нужно восславить женщину- мать?! Да потому, что ее любовь не знает преград. Все прекрасное в человеке- от лучей солнца и от молока матери,- вот что насыщает нас любовью к жизни» .

- Что вы можете сказать об этом отрывке? (Рассуждение)- Почему? (Дан ответ на вопрос. Вопрос: ПОЧЕМУ?)

-В листе самооценки напишите свою фамилию и оцените себя на данном этапе урока.

3. Практический блок.

(Открывается 2-ой слайд. Журналист из Ливерпуля)

Учитель английского языка. – Look here, boys and girls. I’ve got a letter from a journalist. He lives in Liverpool. Ребята, у меня в руках конверт с письмом от журналиста из Ливерпуля. Открывает конверт, раздает карточки для обучающихся. -Прочитайте, переведите и проанализируйте данное послание. (2 минуты)

Тексты открываются на слайдах.

  1. Hello, my dear friends! I’ve got a mother. She is kind and beautiful. She has got big blue eyes and long black hair.

  2. She takes care about our family. My mother works at a school. She is a teacher. She gets up at 6 o’clock and prepares breakfast. Then she goes to my room and kisses me. At 8 o’clock we go to school.

  3. I love my family because, she tries to make me happy. She helps me to do my homework and explains what good and bad is.

Дети читают тексты, анализируют. Доказывают свое мнение.(5 минут)

- Оцените свою работу в листе самооценки.

-А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.

Открывается доска, на которой в хаотичном порядке находятся слова на английском языке. Каждый обучающийся выходит к доске и определяет принадлежность слова к тому или иному типу речи.

How much?, big, because, black, beautiful, plays, I think, swim, green, What?, cold, skate, go, walk, read, write, love, happy, kind, work, good, bad, at first, secondly.

Самооценка.

  1. Творческое задание.

-Вы такие молодцы! Но чтобы стать настоящими журналистами, мастерами слова, мы предлагаем вам создать свой текст. – Мама- это самый родной, дорогой тебе человек. Но у каждого из нас есть вторая мать…- Родина. Тема ваших собственных сочинений будет «Родина».

Первая группа составляет текст –описание, вторая- повествование, третья- рассуждение.

Дети готовятся 2 минуты.



На слайде появляется начало текста, т. е. пишут по заданному началу.

Описание: «Мой дом- милое сердцу место…»

Повествование: « Велика наша страна Россия! Миллионы туристов стремятся приехать к нам…»

Рассуждение: «Почему Родину называют второй матерью? Да потому, что ее любовь, как и материнская, не знает преград…»



Выступление групп. После каждого выступления ребята оценивают друг друга.



  1. Рефлексия.

Написать Синквейн на тему: «Типы речи». На слайде дана структура Синквейна.

РЕБЯТА ПО ЖЕЛАНИЮ ЧИТАЮТ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СТИХОТВОРЕНИЯ.

Учителя собирают листы саиооценки.

Домашнее задание: Написать письмо журналисту из Ливерпуля о своей маме на 2-х языках.













Приложение1.

  1. Hello, my dear friends! I’ve got a mother. She is kind and beautiful. She has got big blue eyes and long black hair.



  1. She takes care about our family. My mother works at a school. She is a teacher. She gets up at 6 o’clock and prepares breakfast. Then she goes to my room and kisses me. At 8 o’clock we go to school.





  1. I love my family because, she tries to make me happy. She helps me to do my homework and explains what good and bad is.

How much? big because black beautiful plays I think swim green What? cold skate go walk read write love happy kind work good bad at first secondly




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Типы речи"

Автор: Вологодская Любовь Анатольевна и Александрова Ольга Борисовна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Речевая деятельность. Типы речи "
    ["seo_title"] => string(38) "riechievaia-dieiatiel-nost-tipy-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "130958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416047376"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока по теме "ПРАКТИКУМ. ТИП РЕЧИ: РАССУЖДЕНИЕ""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-uroka-po-tiemie-praktikum-tip-riechi-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "248538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446738617"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Текст. Типы речи. Повествование. "
    ["seo_title"] => string(34) "tiekst-tipy-riechi-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "209107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431016200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»» в 5-ом классе на тему «Типы речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_uchiebnomu_priedmietu_russkii_iazyk_v_5_om_"
    ["file_id"] => string(6) "422052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497556803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства