Предмет
Русский язык
Четверть Урок № 1
Первая
Класс 5
Тема урока
Текст. Типы речи. Повествование.
Ссылки
Цели урока
Рассмотреть типы речи. Определить тему текста, выделять идею текста (основную мысль). Научить распознавать основные типы речи. Рассказать о повествовании.
Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе
Результаты обучения для учащихся
Знают понятие текста, определяют тему текста, распознают типы речи, текста, выделяют основную мысль текста, распознают повествование.
Умеют работать в группах. Анализируют ответы других учеников. Используют работу в группах для решения проблем
Основные идеи, отработанные по теме урока
Групповая работа,
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Физкульминутка
Мотивация
5 мин
5 мин
Демонстрирует ролик с физкультминуткой.
Повторить понятие текста через сравнительную таблицу.
Поверка на экране. (слайд1)
Выполняют разминку.
Работают с таблицами, устанавливают соответствие.
Вызов
10 мин
Работа с текстом.
Какой из текстов отвечает на вопрос «Что произошло?».
Учитель рассказывает о типе речи повествование, композиция (построение).
Повествование – это тип речи, в котором обычно говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом, затем, наконец). Построить схему композиции.
Завязка (начало события)→развитие события→кульминация ( наивысшее напряжение в развитии события)→развязка (результат развития события)
Читают в группах, обсуждают, находят нужный текст.
Воспринимают рассказ учителя, запоминают.
Осмысление
Работа с текстом «Репка»
- Выделите в данном тексте основные события.
- С чего начинается действие?
- Как оно развивается?
- Наивысший момент в развитии действия? (Кульминация)
- Чем заканчивается?
- Озаглавьте текст.
- В чем заключается основная мысль?
- Определите тип текста.
- Докажите, почему этот заголовок подходит?
Обсуждают в группах, объясняют, делают заключение.
Оценивание
4 мин
- Что узнали сегодня на уроке?
- Все ли для вас было новой информацией?
Подведите итоги оценки.
Отвечают на вопросы
Источники, оснащение и оборудование:
Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы с вопросами, листы с заданиями.