Просмотр содержимого документа
«Типы простых предложений »
Тема :Типы простых предложений
Цель: дать учащимся понятие о двусоставном предложении ; закреплять и дополнять теоретическое знания; совершенствовать практическое навыки учащихся;привить любовь к искусству;
ТИП урока:объяснение нового материала
Форма работы: коллективная,групповая, индивидуальная
Межпредметная связь: история, казахский язык, ИЗО.
Ход урока:
1.Орг. момент.
-Здравствуйте,ребята! Садитесь.
2.Разговорная пятиминутка.
-Приближается какой праздник?
-День первого Президента.
-Ваши пожелания к Президенту.
Каждый ученик должен сказать одно пожелание,чтобы оно не повторялось.
-Крепкого здоровья,счастья,успехов в работе.
-Чтобы наша страна процветала с каждым днем.
Проверить уровень усвоения материала.
1 Тестовые задания
1 В двусоставном предложении грамматическая основа выражена:
А) глагольным словосочетанием
В) именным словосочетанием
С) сочетанием подлежащего и сказуемого:
2 Главный член предложения,обозначающий предмет,о котором говорится в предложении,называется…
А)подлежащим
В)сказуемым
Дополнение обозначает:
А)место,время цель.
В)предмет
С) признак предмета
Дополнение бывает:
А) косвенное и прямое
В) согласованное и несогласованное.
Обстоятельство времени отвечает на вопросы
А) где? Куда? Откуда?
В) когда? Как долго? С каких пор?
ИГРА «Веришь-не веришь»
Верите ли вы?
Дополнение-второстепенный член предложения,который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?
Обстоятельство цели отвечает на вопросы
Зачем?Для чего?
3)Определениебывает: прямое и косвенное
4)Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого.
3 ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА «Типы простых предложений»
Обратимся к эпиграфу урока: «Искусство-зеркало жизни» И.А.Новикова.
Как вы понимаете это высказывание? –Искусство отражает то,что было в прошлом(т.е. нашу историю) Какое это предложение? Простое.
А по цели высказывания? Вспомните правило, по цели высказывания предложения бывают -Повествовательные,вопросительные,побудительные.
-Простое,повествовательное
-Какое это предложение распространенные или нераспространенные?
Предложение-это минимальная единица языка ,которая выражает мысль,обладает грамматической и интонационной оформленностью и является единицей общения.
Применение теории на практике.
Класс делится на 3 команды.Укаждой команды свой оценочной бланк,в который капитан команды ставит команде оценку.
На интерактивной доске ячейки .Ученики выбирают любую ячейку.Под каждой ячейкой задание .В первом ряду задания первого уровня.Во втором ряду 4,5 ячейки второго уровня. 6 ячейка 3 уровня.
1.упр. 1 балл
2 упр.2 1 балл
3 упр.3 1 балл
4 упр. 4 2 балла
5 .Выборочное списывание
2 балла
6. Дидактическийматериал
(картина) 5 баллов
Ячейка №1 Упражнение 1 1 балл
Чтение текста « Искусство-зеркало жизни» цепочкой.Первая команда находит начало,вторая команда-основную часть,третья-концовку.
Новые слова : отражает-өмірді көрсету, потребность- потребность- потребность-
Начало: Искусство связано с человеческим обществом.
Основная часть : История искусства-это история людей, их жизни и борьбы.
Концовка: Если мы хотим узнать прошлое ,то мы должны обратиться к искусству.
Перепишите первый абзац текста и подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
Ячейка №2 Упражнение 2
балл
-Чтение текста «Чем знаменито русское кружево?»
-Каждая команда составляет план.
П л а н
1 Что такое кружева?
2. Что вы знаете о волгоградских кружевах?
3.В моде ли кружева в данное время?
Ячейка № 3 Упражнение 3 1 балл
Искусство- зеркало жизни.Вся история искусства –это история людей,их жизни и борьбы.Искусство по-своему отражает общественную жизнь.
Ячейка № 4
Упражнение 4 .Составьте предложения с данными словами и разберите их по членам предложения.
Моя бабушка научила нас плести различные кружева.
Ячейка № 5.
ВЫБОРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
-Есть такая легенда .Простой итальянский моряк ,вернувшись из дальнего плавания,подарил своей возлюбленной морскую водоросль.Мореходы из-за тонького плетения называли ее кружевом русалочки.Любимый снова отправился в долгое плавание.Девушка и память о своем милом соткала кружево.Его мы теперь называем венецианским.
ВЫВОД УРОКА:
Какое предложение называется
п р о с т ы м?
Что такое грамматическая основа?
Оценочный бланк.
№
Ф.И
тест
1
2
3
4
5
6
диктант
Итог
1
2
3
4
Домашнее задание: упражнение 5
-Не всякий за добро добром ответит.
- Как вы понимаете эту пословицу?
Р.С.Жакыпова
Учитель ОСШ. имени Ж .Нурлыбаева
Махтааральского района Южно-Казахстанской области пос. Мырзакент