Стадия вызова | ІІ. Фронтальный опрос по темам «Главные и второстепенные члены предложения» 1 Проверка теоретических знаний о главных членах предложения по вопросам, которые распределены для каждой группы . Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках? 1 группа : На какие две группы делятся все члены предложения? Какие члены предложения относятся к каждой группе? 2 группа: Какие члены предложения называются главными? Почему? Что нового вы узнали о главных членах? Докажите это примерами? 3 группа: Какие члены предложения называются второстепенными? Почему? Какова их роль в предложении? Что нового вы узнали о второстепенных членах? 4 группа: Подумайте, обсудите и дайте полный ответ на вопрос: что является смысловым центром предложения? Что в нем заключается? Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями.
2 Сравните предложения. Слайд 1. Что вы можете найти общего в этих предложениях, а чем они отличаются?
Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? 3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради. постановка цели урока . Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему? - Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей односоставных предложений.
- А для чего, по-вашему, нам нужны эти знания?. | Представители от групп отвечают на вопросы. Ученики отвечают, что изучили две темы: «Главные и второстепенные члены предложения» Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах) Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания. Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии предложений (Односоставные и двусоставные) Виды односоставные предложений. Ученики записывают тему урока Формулируют задачи урока: научиться отличать двусоставные предложения от односоставных, выявить грамматические особенности односоставных предложений, научиться использовать их в речи. …. (Для совершенствования нашей речи) | Новые подходы в обучении Развитие критического мышления Лидерство в обучении Оценивание для бучения и оценивание обучения | Индивидуальная Групповая групповая |
Осмысление содержания | ІІІ. Изучение нового материала Прием «Составление постера, концепт - схемы» Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом 17. Я буду выступать в роли вашего помощника. Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время - две минуты на каждую схему.. Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной. Оценивание | Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт – схемы. Презентация работ учащимися каждой группы. Делают вывод об односоставных предложениях. Делают вывод работы в группах, выставляют оценки на листах оценивания. | Новые подходы в обучении( диалоговое обучение) Обучение критическому мышлению Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении | групповая |
Закрепление | Выполнение заданий: 1. 2. 3. Самостоятельная работа с ИД или творческое задание: написать мини сочинение на тему «Зима» ( по выбору учащихся) с использованием односоставных предложений. Взаимопроверка в парах Итог урока. Оценивание | Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы. Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вывод . Самостоятельно выполняют задание. Учащиеся , которые выполняли задание с ИД обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку. Заслушиваются 2-3 сочинения Ученики подводят иог, выставляют оценки на листы оценивания. | Парная , групповая |