|   Стадия вызова   |    ІІ. Фронтальный опрос по темам «Главные и второстепенные члены предложения»   1 Проверка теоретических знаний о главных членах предложения по вопросам, которые распределены для каждой группы .  Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках? 1 группа : На какие две группы делятся все члены предложения?  Какие члены предложения относятся к каждой группе? 2 группа: Какие члены предложения называются главными? Почему? Что нового вы узнали о главных членах? Докажите это примерами?   3 группа: Какие члены предложения называются второстепенными? Почему? Какова их роль в предложении? Что нового вы узнали о второстепенных членах? 4 группа: Подумайте, обсудите и дайте полный ответ на вопрос: что является смысловым центром предложения? Что в нем заключается?   Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями.   
      2 Сравните предложения. Слайд 1.     Что вы можете найти общего в этих предложениях, а чем они отличаются?   
      
      
      
      Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?   3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради.   постановка цели урока .     Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему?    - Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей односоставных предложений.    
      
      
       - А для чего, по-вашему, нам нужны эти знания?.        |    Представители от групп отвечают на вопросы.              Ученики отвечают, что изучили две темы: «Главные и второстепенные члены предложения»      Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах)                                  Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания.      Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении  Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии предложений (Односоставные и двусоставные)          Виды односоставные предложений.      Ученики записывают тему урока                      Формулируют задачи урока: научиться отличать двусоставные предложения от односоставных, выявить грамматические особенности односоставных предложений, научиться использовать их в речи.          …. (Для совершенствования нашей речи)   |    Новые подходы в обучении                 Развитие критического мышления      Лидерство в обучении                                      Оценивание для бучения и оценивание обучения       |    Индивидуальная                              Групповая                                                              групповая   |  
  |   Осмысление содержания   |    ІІІ. Изучение нового материала  Прием «Составление постера, концепт - схемы»   Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом 17.  Я буду выступать в роли вашего помощника.  Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время - две минуты на каждую схему..  Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной.    Оценивание       |        Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт – схемы.          Презентация работ учащимися каждой группы.              Делают вывод об односоставных предложениях.      Делают вывод работы в группах,  выставляют оценки на листах оценивания.       |    Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)  Обучение критическому мышлению  Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.  Управление и лидерство в обучении   |            групповая                                               |  
  |   Закрепление     |     Выполнение заданий:  1.     2.              3. Самостоятельная работа с ИД или творческое задание: написать мини сочинение на тему «Зима» ( по выбору учащихся) с использованием односоставных предложений.         Взаимопроверка в парах   Итог урока. Оценивание   |            Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы.                                              Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вывод .                                              Самостоятельно выполняют задание.      Учащиеся , которые выполняли задание с ИД обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку.      Заслушиваются 2-3 сочинения                          Ученики подводят иог, выставляют оценки на листы оценивания.   |    Парная , групповая   |