kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы односоставных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении данного урока мною была поставлена следующая  цель:

            дать понятие об односоставных предложениях;  сформировать  знания о признаках и функциях  главных членов  в односоставных предложениях.

            С  целью  активного вовлечения в процесс изучения темы  и вовлечения в беседу я использовала  прием «Просмотр видеоролика о групповой работе». После просмотра видеоролика я задала ребятам вопрос «как вы думаете, зачем сегодня нам нужно было посмотреть именно этот видеоролик? Все ли благополучно бывает в работе группы?» Ученики сделали вывод о том, что необходимо в группе работать сообща, прислушиваться к мнению каждого, помогать друг другу в работе. Повторили правила работы в группе. Этот прием помог настроить учащихся на урок.

         Следующим этапом урока была фронтальная проверка теоретического материала, где учащиеся  работали в группах, вспоминали изученный материал и представляли его в разных формах (устно, в виде постера)  Этот момент стал плавным переходом к предстоящей деятельности и подготовки учащихся к изучению нового материала.

    На стадии осмысления учащиеся получили  новые  задания в группах : каждый ученик в группе старался работать, помогать товарищам.  В течение всего  урока  группами  проводилось  оценивание работ  на листах оценивания.

Рефлексию провели в виде «Три звезды и одно пожелание».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы односоставных предложений »







ФОТО учителя



ФИО учителя: Кудинова Татьяна Викторовна

Стаж работы: 22 года

Место работы: Карасайский район, ст. Шамалган, КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Должность: учитель русского языка и литературы

Уровень: 3







Урок №

34

Дата

декабря 2014 год

Предмет

Русский язык

Класс

8 «Ж»

Тема урока

Типы односоставных предложений

Цели урока


Цель урока: дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях.

Задачи:

1 Образовательная научить детей определять типы односоставных предложений, различать их по признакам и функциям,

использовать в речи.

2 Развивающая – развивать память, внимание, критическое мышление, формировать культуру речи учащихся.


3 Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.


Ключевые идеи

Учащиеся овладеют знаниями о строении , признаках и сфере употребления односоставных предложений.

Ожидаемый результат


1 Учащиеся умеют находить в тексте односоставные предложения, умеют отличать их от двусоставных, знают признаки односоставных предложений.

2.Умеют односоставные предложения употреблять в речи.


Источники и ресурсы

Интерактивная доска, презентация «Типы односоставных предложений» стикеры, карточки, маркеры, учебник, тетрадь.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Применяемый модуль

Формы работы

Организационный момент

І. Орг. Момент.

1 Деление на группы через прием «Собери рисунок»

2 Проверка готовности к уроку

3 Эмоциональный настрой на урок через просмотр видеоролика о групповой работе.

Приветствуют учителя.

Делятся на группы

Слушают, наблюдают, настраиваются на работу в группах.

Новые подходы в обучении

Индивидуальная

Групповая



Стадия вызова

ІІ. Фронтальный опрос по темам «Главные и второстепенные члены предложения»

1 Проверка теоретических знаний о главных членах предложения по вопросам, которые распределены для каждой группы .

Над изучением какой темы мы работали на предыдущих уроках?
1 группа : На какие две группы делятся все члены предложения?  Какие члены предложения относятся к каждой группе?
2 группа: Какие члены предложения называются главными? Почему? Что нового вы узнали о главных членах? Докажите это примерами?

3 группа: Какие члены предложения называются второстепенными? Почему? Какова их роль в предложении? Что нового вы узнали о второстепенных членах?
4 группа: Подумайте, обсудите и дайте полный ответ на вопрос: что является смысловым центром предложения? Что в нем заключается?

Оценивание: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданиями.



2 Сравните предложения. Слайд 1.

Что вы можете найти общего в этих предложениях, а чем они отличаются?









Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

3 Сообщение темы. Запись числа, темы урока в тетради.

постановка цели урока .

Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему? 

- Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей односоставных предложений. 








- А для чего, по-вашему, нам нужны эти знания?. 


Представители от групп отвечают на вопросы.




Ученики отвечают, что изучили две темы: «Главные и второстепенные члены предложения»


Работают в группах, представляют информацию в разных вариантах (устно, на кластерах)









Ученики выставляют оценки в группе на листах оценивания.


Зачитывают предложения, объясняют, что они выделили в этом предложении

Ученики читают предложения , сравнивают, анализируют, делают вывод о различии предложений (Односоставные и двусоставные)



Виды односоставные предложений.


Ученики записывают тему урока






Формулируют задачи урока: научиться отличать двусоставные предложения от односоставных, выявить грамматические особенности односоставных предложений, научиться использовать их в речи.



…. (Для совершенствования нашей речи)

Новые подходы в обучении




Развитие критического мышления


Лидерство в обучении










Оценивание для бучения и оценивание обучения


Индивидуальная








Групповая
















групповая






Осмысление содержания

ІІІ. Изучение нового материала

Прием «Составление постера, концепт - схемы» 

Самостоятельное изучение нового материала, работа с параграфом 17.

Я буду выступать в роли вашего помощника.

Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе. Предлагаю презентовать работы. Задача всех учащихся: сравнить схемы- опоры, обсудить и выбрать лучший вариант представления информации. Время - две минуты на каждую схему..

Подводят итог, чья схема получилась наиболее удачной, полной.

Оценивание



Ученики самостоятельно изучают тему урока, составляют постеры, концепт – схемы.



Презентация работ учащимися каждой группы.




Делают вывод об односоставных предложениях.


Делают вывод работы в группах,

выставляют оценки на листах оценивания.


Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)

Обучение критическому мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении



групповая













Закрепление

Выполнение заданий:

1.

2.



3. Самостоятельная работа с ИД или творческое задание: написать мини сочинение на тему «Зима» ( по выбору учащихся) с использованием односоставных предложений.

Взаимопроверка в парах

Итог урока. Оценивание



Учащиеся выполняют задания в группах, обсуждают, анализируют, делают выводы.












Работают в группах, выполняют задание, проверяют, делают вывод .












Самостоятельно выполняют задание.


Учащиеся , которые выполняли задание с ИД обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку.


Заслушиваются 2-3 сочинения







Ученики подводят иог, выставляют оценки на листы оценивания.

Парная , групповая

Рефлексия

Прием «3 звезды и одно пожелание»

Заполняют стикеры

Оценивание для обучения и оценивание обучения

индивидуальная

Домашнее задание


§17, выучить теоретический материал стр 89-92 , составьте план ответа об односоставных предложениях,

упр № 116 или найти в произведениях художественной литературы 5 примеров односоставных предложений и записать.

Записывают в дневниках задание


индивидуальная






При проведении данного урока мною была поставлена следующая цель:

дать понятие об односоставных предложениях; сформировать знания о признаках и функциях главных членов в односоставных предложениях.

С  целью  активного вовлечения в процесс изучения темы  и вовлечения в беседу я использовала прием «Просмотр видеоролика о групповой работе». После просмотра видеоролика я задала ребятам вопрос «как вы думаете, зачем сегодня нам нужно было посмотреть именно этот видеоролик? Все ли благополучно бывает в работе группы?» Ученики сделали вывод о том, что необходимо в группе работать сообща, прислушиваться к мнению каждого, помогать друг другу в работе. Повторили правила работы в группе. Этот прием помог настроить учащихся на урок.

Следующим этапом урока была фронтальная проверка теоретического материала, где учащиеся работали в группах, вспоминали изученный материал и представляли его в разных формах (устно, в виде постера)  Этот момент стал плавным переходом к предстоящей деятельности и подготовки учащихся к изучению нового материала.

    На стадии осмысления учащиеся получили новые задания в группах : каждый ученик в группе старался работать, помогать товарищам. В течение всего урока группами проводилось оценивание работ на листах оценивания .

Рефлексию провели в виде «Три звезды и одно пожелание».







   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Типы односоставных предложений

Автор: Кудинова Татьяна Викторовна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока на тему  "Односоставные предложения. Типы односоставных предложений" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia-tipy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "176348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424408329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка "ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-tipy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "153222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420983334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка в 8 классе по теме: "Типы односоставных предложений""
    ["seo_title"] => string(78) "urok_russkogho_iazyka_v_8_klassie_po_tiemie_tipy_odnosostavnykh_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "368752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481544094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства