Предмет: русский язык в классах с казахским языком обучения.
Класс: 6
Тема: «Второстепенный член предложения - дополнение»
Общая цель: Расширяются знания о второстепенных членах предложения. Узнают о назначении дополнения и применении их в речи. Научатся находить дополнения в предложениях; смогут определить главное слово к дополнению.
Результаты обучения: Узнают о дополнении как второстепенном члене предложения. Умеют находить дополнение в предложении.
Формируются навыки групповой работы; научатся участвовать в процессе формативного оценивания. Обмениваются впечатлениями и сумеют определить своё место в коллаборативной среде.
Ключевые идеи, значимые для занятия: Дополнение поясняет главные и второстепенные члены предложения.
Виды заданий и действия участников
1.Организационный момент - эмоциональный настрой на урок. Формирование групп.
2. Вводный тренинг для позитивного настроя «Круг радости».
- Деление на группы по смайликам, распределение ролей в группах.
3. Стадия вызова. Повторение пройденной темы.
Метод «Мозговой штурм». Открытые вопросы по пройденной теме (кумулятивная беседа).
Определение цели и задач урока.
Взаимоопрос и взаимооценивание.
Оценочный лист.
4. Объяснение нового материала.
Осмысление. Побуждение интереса к изучаемой теме, показ слайдов.
-Работа в группах: решение проблемных задач, изучение учебного материала (исследовательская беседа).
- Составление постера по изученной теме, метод «Рыбная кость».
Презентация постера, выступление спикера.
Словарная работа (комплимент)
Формативное оценивание: оценочный лист.
5. Исследовательский этап
Выполнение разноуровневых заданий (по учебнику)
Постановка открытых вопросов с целью закрепления темы, метод «Ромашка Блума»
Оценка по уровням.
6. Рефлексия. Лист обратной связи «Понравился ли тебе сегодняшний урок?»
7. Подведение итогов
Оценщики подводят итог по оценочному бланку
Суммативное оценивание.
Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы. Словарь Ожегова.
Последующие задания и чтение (Д/З)
Разноуровневые задания для групп.