kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Знание языков – искусство» 9-10 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                         Загипарова

                                                                       Ермек Казбековна

                                                                   учитель русского языка

                                                               школа-гимназия №52, г.Астана

Тема:  «Знание языков – искусство»  9-10 классы

Цель:

  1. Помочь учащимся понять, что знание нескольких языков в современном мире необходимо. Показать тесную связь, близость языков.
  2. Обогатить словарный запас учащихся; развивать навыки выразительного чтения  учащихся; умения участвовать в диалоге.
  3. Привить любовь к изучению языков и уважения к традициям других народов.

Наглядность:     Печатные тексты, карточки, словари

                                       Ход мероприятия:

1.      – Наше  мероприятие  мы  посвящаем  знанию  казахского,  русского,      английского  языков.  Тема  мероприятия  «Знание  языков –  искусство».  В переводе с латинского языка означает «слияние, объединение частей в одно целое». То есть  показав  свои  знания  по  русскому  языку,  английскому, казахскому  мы  убедимся,  что  знание  языков  на  самом  деле  –  искусство.

          – Класс  разделить на группы:

        1. казахского языка

        2. русского зыка

        3. английского языка

   Консультанты – учителя казахского, английского, русского языков.

2.   Пробуждение интереса:

        - Какие  ассоциации  возникают,  когда  вы  слышите  слова «слово», «дружба» (учащиеся  начинают  писать  слова и  словосочетания  на трех языках,  а  учителя –консультанты  проверяют  их).

3.Задание №1                    ЛЕГЕНДА

       Однажды богатый грек Ксанф приказал своему Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и купил язык.

     - Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф.

     - Конечно,- ответил Эзоп.- Разве может быть в мире что- нибудь лучше, чем язык.

  - Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне самую худшую вещь в мире,- сказал Ксанф. Эзоп ушел и опять принес язык.

   - Как вы думаете. Прав ли был Эзоп?  (каждая группа говорит свое мнение). Да. Об этом говорят вот такие строки:

        Словом можно убить, словом можно спасти,

        Словом можно полки  за собой повести,

        Словом можно предать, и продать, и купить,

        Слово можно в разящий свинец перелить.

  А теперь переведите эти строки на казахский язык

4. Задание №2

               Работа по тексту

     В Казахстане люди говорят более чем на 100 языках. Государственным языком в нашей республике является казахский язык. Во всех школах дети изучают, кроме родного, русский, и английский языки.

     Русский язык изучают, знают и говорят на нем почти все население Казахстана. Знание  русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

     - как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?

     - найдите в тексте предложение, отвечающее на этот вопрос.

5.Задание №3   Работа с пословицей

      - лучший перевод индийской пословицы на казахский язык.

        Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная словом.

        - Языки  мира  различны во  многих отношениях,  но у каждого народа выполняет  одни  и  те  же  функции – он  является  средством  общения, сообщения и  воздействия. В наше время человек,  владеющий  несколькими языками, востребован. Но  этим  языком  нужно  владеть  умело.

6.  Итоги  мероприятия

       Написать эссе  «Нужно ли изучать русский язык?»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Знание языков – искусство» 9-10 классы»

Загипарова

Ермек Казбековна

учитель русского языка

школа-гимназия №52, г.Астана

Тема: «Знание языков – искусство» 9-10 классы

Цель:

  1. Помочь учащимся понять, что знание нескольких языков в современном мире необходимо. Показать тесную связь, близость языков.

  2. Обогатить словарный запас учащихся; развивать навыки выразительного чтения учащихся; умения участвовать в диалоге.

  3. Привить любовь к изучению языков и уважения к традициям других народов.

Наглядность: Печатные тексты, карточки, словари


Ход мероприятия:


1. – Наше мероприятие мы посвящаем знанию казахского, русского, английского языков. Тема мероприятия «Знание языков – искусство». В переводе с латинского языка означает «слияние, объединение частей в одно целое». То есть показав свои знания по русскому языку, английскому, казахскому мы убедимся, что знание языков на самом деле – искусство.

– Класс разделить на группы:

1. казахского языка

2. русского зыка

3. английского языка

Консультанты – учителя казахского, английского, русского языков.

2. Пробуждение интереса:

- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слова «слово», «дружба» (учащиеся начинают писать слова и словосочетания на трех языках, а учителя –консультанты проверяют их).

3.Задание №1 ЛЕГЕНДА

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и купил язык.

- Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф.

- Конечно,- ответил Эзоп.- Разве может быть в мире что- нибудь лучше, чем язык.

- Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне самую худшую вещь в мире,- сказал Ксанф. Эзоп ушел и опять принес язык.

- Как вы думаете. Прав ли был Эзоп? (каждая группа говорит свое мнение). Да. Об этом говорят вот такие строки:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно предать, и продать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

А теперь переведите эти строки на казахский язык

4. Задание №2

Работа по тексту

В Казахстане люди говорят более чем на 100 языках. Государственным языком в нашей республике является казахский язык. Во всех школах дети изучают, кроме родного, русский, и английский языки.

Русский язык изучают, знают и говорят на нем почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу с народами других республик и зарубежных стран.


- как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?

- найдите в тексте предложение, отвечающее на этот вопрос.


5.Задание №3 Работа с пословицей

- лучший перевод индийской пословицы на казахский язык.

Заживает рана, нанесенная стрелой, вновь поднимается лес, вырубленный топором, но не заживает рана, нанесенная словом.

- Языки мира различны во многих отношениях, но у каждого народа выполняет одни и те же функции – он является средством общения, сообщения и воздействия. В наше время человек, владеющий несколькими языками , востребован. Но этим языком нужно владеть умело.

6. Итоги мероприятия

Написать эссе «Нужно ли изучать русский язык?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: «Знание языков – искусство» 9-10 классы

Автор: Загипарова Ермек Казбековна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке"
    ["seo_title"] => string(51) "spietsifikatsiiaitoghovoirabotydlia4klassapomuzykie"
    ["file_id"] => string(6) "282280"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453659675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Выразительный язык искусства. "
    ["seo_title"] => string(30) "vyrazitiel-nyi-iazyk-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "155112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421244182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства