kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке

            Назначение КИМ

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования

  Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Структура КИМ

Работа включает в себя 17 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 1 задание выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности

Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.

Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произве­дении характерные интонации.

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности

Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произве­дении характерные интонации.

Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный

первичный балл

Тип заданий

Базовый

15

15

15 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором развернутого ответа

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

17

23

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке»

Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке

Назначение КИМ

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования



Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Структура КИМ

Работа включает в себя 17 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 1 задание выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности

Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.


Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произве­дении характерные интонации.


Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности



Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произве­дении характерные интонации.


Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности


Уровень сложности

заданий


Количество заданий


Максимальный

первичный балл


Тип заданий

Базовый

15

15

15 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором развернутого ответа

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

17

23




Время выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 40 минут



Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 23 баллов.



План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-15 – задания с выбором ответа;

8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;

10 – задания с развернутым ответом и пояснением.



Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания


Максималь-

ный балл за

выполнение

задания


Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

Умение определять выразительные средства различных видов ис­кусства;

Б

1

2

2

Умение определять имена великих русских и зарубежных компози­торов;

Б

1

2

3

Умение определять жанровые признаки и форму музыки;

Б

1

2

4

Умение определять автора и название музыкального произве­дения по характерным интонациям;

Б

1

2

5

Умение определять автора и название музыкального произве­дения по характерным интонациям;

Б

1

2

6

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

7

Умение определять жанровые признаки музыки;

Б

1

2

8

Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произве­дение по характерным интонациям;

П

2

2

9

Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произве­дение по характерным интонациям;

П

2

9

10

Умение узнавать изученные произведения, называть имена их создателей самостоятельно выявлять главное и характеризовать интонации по эмоционально-образно­му строю.

В

4

10





Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.



Соотношение тестового балла и аттестационной отметки



Тестовый балл

Аттестационная отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-5

2

Часть А

1. Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.

Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:

1. Л.Бетховену 2.Н.Римскому-Корсакову

3. П.Чайковскому 4. И.С.Баху

2. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра:

1.Вариации 2.Концерт 3.Рондо 4. Симфония

3. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:

1. Песня 2. Кантата 3.Фольклор 4. Лад

4. Пение без слов:

1. Романс 2. Балет 3. Вокализ 4. Вальс

5. К какому жанру колокольного звона относится вступление к произведению.

С.Прокофьева «Вставайте, люди русские»:

1. Благовест 2. Набат 3. Будничный 4. Праздничный

6. В каком произведении ощущается мощный богатырский дух:

1. М.Мусоргский «Богатырские ворота»

2. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

3. А.Бородин «Богатырская симфония»

4. С.Прокофьев «Вставайте, люди русские»

7. Кто композитор цикла произведений «Времена года»:

1. С.Рахманинов 2. Н.Римский-Корсаков

3. П.Чайковский 4. М.Глинка



8. В какой из опер Н.Римского-Корсакова есть «Три чуда»

1. «Снегурочка» 2. «Садко» 3. «Царская невеста 4. 4. «Сказка о царе Салтане»



9. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением /главным образом фортепиано/:

1.Романс 2. Ансамбль 3. Песня 4. Вокализ

10. В какой из сказок прославляется великая сила музыки и ее творцов:

1. «Репка» 2. «Золушка» 3. «Морозко» 4. «Музыкант- чародей»

11. Музыкальная пьеса певучего характера, как бы навеянная образами ночи, ночной тишиной, ночными думами:

1. Вокализ 2. Романс 3. Ноктюрн 4. Песня

12. Кто композитор сюиты «Картинки с выставки»:

1. П.Чайковский 2. С.Рахманинов 3. А.Бородин

4. М. Мусоргский.



13. Композитор, сочинивший произведения в танцевальных жанрах (полонезы, мазурки):

1. П.Чайковский 2. Ф.Шопен 3. И.Бах 4. А.Бородин

14. Кто композитор первой в истории мировой музыки героической

народной оперы «Иван Сусанин»:

1. М.Глинка 2. П.Чайковский 3. Ж.Бизе 4. М.Мусоргский



15.Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:

1. Ф.Шопен 2. П.Чайковский 3. И.Штраус 4. М.Глинка.

Часть В

1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений:

А) М.П. Мусоргский А) опера «Евгений Онегин»

Б) П.Чайковский Б) пьеса «Старый замок»

В) Н. Римский-Корсаков В) опера «Сказка о царе Салтане»

Г) С.Прокофьев Г) романс «Венецианская ночь»

Д) М.Глинка Д) кантата «Александр Невский»



Часть С

Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения. ______________________________________________________________ С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский».



Количество баллов Оценка

Ответы к итоговой контрольной работе по музыке для 4 класса

Часть А:

3; 2. 2; 3. 2; 4. 3; 5. 2; 6. 3; 7. 3; 8. 4;

9. 1; 10. 4; 11. 3; 12. 4; 13. 2; 14. 1; 15. 3 -- 1 БАЛЛ

Часть В:

1: А)Б), 2. Б)А) 3. В)В) 4. Г)Д) 5. Д)Г) -2 балла

2: Исполнение песни по выбору. - 3 балла

Часть С:

С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», хор, симфонический оркестр.

На выполнение теста по музыке отводится 40 минут.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке

Автор: Алексеева Светлана Георгиевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства