Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке
Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке
Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 17 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 1 задание выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий
Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
15
15
15 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных
Повышенный
2
4
2 задания с выбором развернутого ответа
Высокий
1
4
1 задание с развернутым ответом и пояснением
Итого
17
23
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке»
Спецификация итоговой работы для 4 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 17 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 1 задание выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий
Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
15
15
15 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных
Повышенный
2
4
2 задания с выбором развернутого ответа
Высокий
1
4
1 задание с развернутым ответом и пояснением
Итого
17
23
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 40 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 23 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-15 – задания с выбором ответа;
8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь-
ный балл за
выполнение
задания
Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
1
Умение определять выразительные средства различных видов искусства;
Б
1
2
2
Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов;
Б
1
2
3
Умение определять жанровые признаки и форму музыки;
Б
1
2
4
Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;
Б
1
2
5
Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;
Б
1
2
6
Умение определять жанровые признаки музыки;
Б
1
2
7
Умение определять жанровые признаки музыки;
Б
1
2
8
Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям;
П
2
2
9
Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям;
П
2
9
10
Умение узнавать изученные произведения, называть имена их создателей самостоятельно выявлять главное и характеризовать интонации по эмоционально-образному строю.
В
4
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
Аттестационная отметка
9-10
5
7-8
4
5-6
3
0-5
2
Часть А
1. Выберите из предложенных вариантов один правильный ответ.
Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:
1. Л.Бетховену 2.Н.Римскому-Корсакову
3. П.Чайковскому 4. И.С.Баху
2. Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра:
1.Вариации 2.Концерт 3.Рондо 4. Симфония
3. Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра:
1. Песня 2. Кантата 3.Фольклор 4. Лад
4. Пение без слов:
1. Романс 2. Балет 3. Вокализ 4. Вальс
5. К какому жанру колокольного звона относится вступление к произведению.
С.Прокофьева «Вставайте, люди русские»:
1. Благовест 2. Набат 3. Будничный 4. Праздничный
6. В каком произведении ощущается мощный богатырский дух:
1. М.Мусоргский «Богатырские ворота»
2. Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
3. А.Бородин «Богатырская симфония»
4. С.Прокофьев «Вставайте, люди русские»
7. Кто композитор цикла произведений «Времена года»:
1. С.Рахманинов 2. Н.Римский-Корсаков
3. П.Чайковский 4. М.Глинка
8. В какой из опер Н.Римского-Корсакова есть «Три чуда»
1.Соедините фамилии композиторов и названия их произведений:
А) М.П. Мусоргский А) опера «Евгений Онегин»
Б) П.Чайковский Б) пьеса «Старый замок»
В) Н. Римский-Корсаков В) опера «Сказка о царе Салтане»
Г) С.Прокофьев Г) романс «Венецианская ночь»
Д) М.Глинка Д) кантата «Александр Невский»
Часть С
Напишите композитора, название и состав исполнителей предложенного музыкального произведения. ______________________________________________________________ С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский».
Количество баллов Оценка
Ответы к итоговой контрольной работе по музыке для 4 класса