Развитие умения различать приставки и предлоги
Урок русского языка во 2 классе
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ №3»,п.Яблоновский, Тахтамукайского района, Республики Адыгея.
Кабертай Шамхан Аюбовна.
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели урока.
Предметные:
- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
- создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Развитие умения различать приставки и предлоги.
1.Оргмомент.
Языковая разминка.
Из леса, к лугу, на полянку.
У кустика, с тропинки, в ямку,
От речки, около дороги-
Пиши отдельно все предлоги.
(У детей предлоги, услышав предлог, дети поднимают карточку).
2.Создание проблемной ситуации.
а).Различие предлогов и приставок во фразах.Развитие умения строить словосочетания.
_ Прочитать слова первого и второго столбика.Составить словосочетания и назвать слова с приставками и предлогами.
(на)писать (на)столе
(в)бежал (от)грязи
(по)плывет (со)стула
(от)мыла (в)комнату
(за)бежал (на)доске
(со)скочил (по)реке
(на)крошил ((за)угол
б).Различие предлогов и сходных приставок.
_ Послушать стихотворение и найти сходные слова.Где слово с предлогом, а где слово с приставкой?
Зависело от мыла-
Веснушки я б отмыла.
Решили лисы кролика запечь,
А кролик из духовки прыг за печь.
в).Прочитать текст.Назвать предлоги и стоящие после них названия предметов.
Короток зимний день.Птицам не хватает времени для поиска корма.Они слабеют от голода.А слабых легко добивает мороз.Брось птицам горку семян.Этим ты увеличишь урожай в садах, на полях, в огородах.Ведь птицы спасают их от вредных гусениц.
3.Актуализация проблемы.Что мы знаем?
Списать текст, раскрывая скобки.Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.
Проказы старухи-зимы.
(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить.Прежде всего стала она (до)птиц (до)бираться: надоели они ей своим криком и писком.
(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с) лесов и разметала их (по)дорогам.Некуда птицам деться.Стали они стаями собираться.(По)кричали и (по)летели в теплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.
4.Физминутка.
5.Поиск решения открытия новых знании.
а).Зашифруйте данные ниже предложения.
Забрел я в сарай и заснул глубоко за копной сена.Все ребята побежали по льду на коньках.
б).Графический диктант.
Воды вышли из берегов.Подул на березки веселый апрель.Запела в лесу голубая капель.
6.Развитие умения применения новых знаний.
Игра «Не пропусти».Развить умения выделять предлог из предложения на слух. Набор карточек с предлогами у детей.Учитель читает стихотворение, учащиеся поднимают карточку с услышанным ими предлогом.
Учил рисовать я сегодня братишку,
И вышел у нас симпатичный зайчишка,
Веселый, ушастый и быстроногий,
А с краю дороги у старенькой елки
Хитро притаились зубастые волки.
Двое уже за добычей помчались,
Но мы за ушастого не волновались;
Ведь зайчика сцапать легко на тропинке,
А вовсе не просто поймать на картинке.
7.Итог занятия.
Рефлексия.
Предлог:1)это слово;
2) служит для связи слов в предложениях;3)между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово:в лесу(в каком лесу?), в сосновом лесу.Значит предлог.
Приставка;1)часть слова;
2)служит для образования новых слов;
3)пишется слитно.