kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока Предлоги и приставки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок русского языка во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ №3»,п.Яблоновский, Тахтамукайского района, Республики Адыгея.

Кабертай Шамхан Аюбовна.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели урока.

Предметные:

  • развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
  • развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Регулятивные:

  • развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

Коммуникативные:

  1. создание условий  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1.Оргмомент.

Языковая разминка.
Из леса, к лугу, на полянку.

У кустика, с тропинки, в ямку,

От речки, около дороги-

Пиши  отдельно все предлоги.

(У детей предлоги, услышав  предлог, дети поднимают карточку).

2.Создание проблемной ситуации.

а).Различие предлогов и приставок во фразах.Развитие умения строить словосочетания.

_ Прочитать слова первого и второго столбика.Составить словосочетания и назвать слова с приставками и предлогами.

(на)писать           (на)столе

(в)бежал               (от)грязи

(по)плывет           (со)стула

(от)мыла             (в)комнату

(за)бежал             (на)доске

(со)скочил            (по)реке

(на)крошил           ((за)угол

б).Различие предлогов и сходных приставок.

_ Послушать стихотворение и найти сходные слова.Где слово с предлогом, а где  слово с приставкой?

Зависело от мыла-

Веснушки я б отмыла.

Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки прыг за печь.

в).Прочитать текст.Назвать предлоги и стоящие после них названия предметов.

Короток зимний день.Птицам не хватает времени для поиска корма.Они слабеют от голода.А слабых легко добивает мороз.Брось птицам горку семян.Этим ты увеличишь урожай в садах, на полях, в огородах.Ведь птицы спасают их от вредных гусениц.

3.Актуализация проблемы.Что мы знаем?

Списать текст, раскрывая скобки.Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.

                                          Проказы старухи-зимы.

(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить.Прежде всего стала она (до)птиц (до)бираться: надоели они ей своим криком и писком.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья  (с) лесов и разметала их (по)дорогам.Некуда птицам деться.Стали они стаями собираться.(По)кричали и (по)летели в теплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.

4.Физминутка.

5.Поиск решения открытия новых знании.

а).Зашифруйте данные ниже предложения.

Забрел я в сарай и заснул глубоко за копной сена.Все ребята  побежали по льду на коньках.

б).Графический диктант.

Воды вышли из берегов.Подул на березки веселый апрель.Запела в лесу голубая капель.

6.Развитие умения применения новых знаний.

Игра «Не пропусти».Развить умения выделять предлог из предложения на слух. Набор карточек с предлогами у детей.Учитель читает стихотворение, учащиеся поднимают карточку с услышанным ими предлогом.

Учил рисовать я сегодня братишку,

И вышел у нас симпатичный зайчишка,

Веселый, ушастый и быстроногий,

А с краю дороги у старенькой елки

Хитро притаились зубастые волки.

Двое уже за добычей помчались,

Но мы за ушастого не волновались;

Ведь зайчика сцапать легко  на тропинке,

А вовсе не просто поймать на картинке.

7.Итог занятия.

Рефлексия.

Предлог:1)это слово;

            2) служит для связи слов в предложениях;3)между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово:в лесу(в каком лесу?), в сосновом лесу.Значит предлог.

Приставка;1)часть слова;

               2)служит для образования новых слов;

              3)пишется слитно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Предлоги и приставки»

Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок русского языка во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СШ №3»,п.Яблоновский, Тахтамукайского района, Республики Адыгея.

Кабертай Шамхан Аюбовна.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели урока.

Предметные:

  • развитие умения различать сходные приставки и предлоги;

  • развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Регулятивные:

  • развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

Коммуникативные:

  1. создание условий  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                               

Развитие умения различать приставки и предлоги.

1.Оргмомент.

Языковая разминка.
Из леса, к лугу, на полянку.

У кустика, с тропинки, в ямку,

От речки, около дороги-

Пиши отдельно все предлоги.

(У детей предлоги, услышав предлог, дети поднимают карточку).

2.Создание проблемной ситуации.

а).Различие предлогов и приставок во фразах.Развитие умения строить словосочетания.

_ Прочитать слова первого и второго столбика.Составить словосочетания и назвать слова с приставками и предлогами.

(на)писать (на)столе

(в)бежал (от)грязи

(по)плывет (со)стула

(от)мыла (в)комнату

(за)бежал (на)доске

(со)скочил (по)реке

(на)крошил ((за)угол

б).Различие предлогов и сходных приставок.

_ Послушать стихотворение и найти сходные слова.Где слово с предлогом, а где слово с приставкой?

Зависело от мыла-

Веснушки я б отмыла.



Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки прыг за печь.

в).Прочитать текст.Назвать предлоги и стоящие после них названия предметов.

Короток зимний день.Птицам не хватает времени для поиска корма.Они слабеют от голода.А слабых легко добивает мороз.Брось птицам горку семян.Этим ты увеличишь урожай в садах, на полях, в огородах.Ведь птицы спасают их от вредных гусениц.

3.Актуализация проблемы.Что мы знаем?

Списать текст, раскрывая скобки.Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.

Проказы старухи-зимы.

(За)думала зима всякое дыхание (со)света (с)жить.Прежде всего стала она (до)птиц (до)бираться: надоели они ей своим криком и писком.

(По)дула зима холодом, (со)рвала листья (с) лесов и разметала их (по)дорогам.Некуда птицам деться.Стали они стаями собираться.(По)кричали и (по)летели в теплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился.

4.Физминутка.

5.Поиск решения открытия новых знании.

а).Зашифруйте данные ниже предложения.

Забрел я в сарай и заснул глубоко за копной сена.Все ребята побежали по льду на коньках.

б).Графический диктант.

Воды вышли из берегов.Подул на березки веселый апрель.Запела в лесу голубая капель.

6.Развитие умения применения новых знаний.

Игра «Не пропусти».Развить умения выделять предлог из предложения на слух. Набор карточек с предлогами у детей.Учитель читает стихотворение, учащиеся поднимают карточку с услышанным ими предлогом.



Учил рисовать я сегодня братишку,

И вышел у нас симпатичный зайчишка,

Веселый, ушастый и быстроногий,



А с краю дороги у старенькой елки

Хитро притаились зубастые волки.

Двое уже за добычей помчались,

Но мы за ушастого не волновались;

Ведь зайчика сцапать легко на тропинке,

А вовсе не просто поймать на картинке.

7.Итог занятия.

Рефлексия.

Предлог:1)это слово;

2) служит для связи слов в предложениях;3)между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово:в лесу(в каком лесу?), в сосновом лесу.Значит предлог.

Приставка;1)часть слова;

2)служит для образования новых слов;

3)пишется слитно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока Предлоги и приставки

Автор: Кабертай Шамхан Аюбовна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого урока "Предлог и приставка""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_otkrytogo_uroka_predlog_i_pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "530503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575606414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Предлоги и приставки""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_predlogi_i_pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "514910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560638701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема:        Местоимение. Предлог. Союз. "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-miestoimieniie-priedlogh-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "109643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404845476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства