Тема урока: Части речи
Цели урока:
1 обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Части речи»
- 2 развивать внимание и наблюдательность;
- 3 воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок- повторение
План урока
- І. Актуализация полученных знаний.
- ІІ. Повторение изученной темы
- ІІІ. Разноуровневые задания
- І?. Подведение итогов. Оценивание
- ?. Домашнее задание Тест
- Ход урока
І Актуализация полученных знаний.
Здравствуйте, ребята я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке. Пожалуйста, поприветствуйте гостей.
І. Актуализация полученных знаний.
Блиц- опрос
- Что такое имя существительное? Приведите примеры.
- Что такое имя прилагательное? Приведите примеры.
- Что такое глагол? Приведите примеры.
- Что такое имя числительное? Приведите примеры.
- Что такое наречие? Приведите примеры.
- Что такое местоимение? Приведите примеры.
ІІ. Повторение изученной темы
1 задание: Назовите предметы.
Это (что?) Это (кто?)
2. Заполните таблицу
Примеры
Одежда
Названия городов
Овощи
Посуда
Ложка, тарелка, стакан
Морковь, свекла, помидор
Уральск, Астана, Актау
Пальто, брюки, шарф
- Распределительный диктант
Поле, мальчик, птица, друг, море, земля, город, окно, ферма.
Мужской род Женский род Средний род
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
ІІІ. Разноуровневые задания
І уровень
- Допишите правило
- - это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы__________? ________?
- Восстановите схему
3 задание
Напишите к словам множественного числа слова единственного числа.
Реки – девочки -
моря – волки -
дома – рыбы -
леса – птицы –
ІІ уровень
1 задание
Напишите словосочетания в единственном числе
Умные мальчики–
красивые девочки –
зеленые яблоки –
высокие дома-
короткие ночи-
2 задание
От имен прилагательных образуйте наречия:
громкий– холодный–
тихий - ясный-
жаркий– храбрый-
3 задание. Игра «Баскетбол»
Распределите слова по данным ниже группам.
Книги, гора, сказка, песни, лес, страна, город, руки, класс, комната, телефон, учебники.
а/ мой б/ моя в/ мои
________________ ________________ _________________
________________ ________________ _________________
________________ _________________ _________________
________________ _________________ _________________
ІІІ уровень
1 задание
Допишите предложения
Меня зовут..........................................................................
Мой город стоит на реке.........................................................
Я живу в селе..........................................................................
Моя страна ..........................................................
Президента моей страны зовут.......................................................
-
2 задание
Напишите ответы на вопросы.
Сколько тебе лет? -------------------------------------------------
В каком классе ты учишься? -------------------------------------------------
?І. Подведение итогов. Оценивание.
?. Информация о домашнем задании.
Домашнее задание
Тестовое задание
1. Укажите слова, которые употребляются со словом мой
а/ шапка , шуба в/ шарф, дом с/ лыжи, санки
2. Вместо точек вставьте нужное слово Миша……газету
а/ читает в/ рисует с/ играет
3. Укажите имя прилагательное
а/ снег в/ снежный с/ снегопад
4.Укажите какая часть речи отвечает на вопрос Что делать?
а/ имя существительное в/ имя прилагательное с/ глагол
5. Укажите часть речи, которая обозначает количество и порядок
предметов при счете.
а/ глагол б/ имя числительное в/ наречие
Просмотр содержимого документа
«Урок- повторение "Части речи" »
Тема урока: Части речи
Цели урока:
1 обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Части речи»
2 развивать внимание и наблюдательность;
3 воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок- повторение
План урока
І. Актуализация полученных знаний.
ІІ. Повторение изученной темы
ІІІ. Разноуровневые задания
ІҮ. Подведение итогов. Оценивание
Ү. Домашнее задание Тест
Ход урока
І Актуализация полученных знаний.
Здравствуйте, ребята я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке. Пожалуйста, поприветствуйте гостей.
І. Актуализация полученных знаний.
Блиц- опрос
Что такое имя существительное? Приведите примеры.
Что такое имя прилагательное? Приведите примеры.
Что такое глагол? Приведите примеры.
Что такое имя числительное? Приведите примеры.
Что такое наречие? Приведите примеры.
Что такое местоимение? Приведите примеры.
ІІ. Повторение изученной темы
1 задание: Назовите предметы.
Это (что?) Это (кто?)
2. Заполните таблицу
| Примеры | Одежда | Названия городов | Овощи | Посуда |
| Ложка, тарелка, стакан | | | | |
| Морковь, свекла, помидор | | | | |
| Уральск, Астана, Актау | | | | |
| Пальто, брюки, шарф | | | | |
Распределительный диктант
Поле, мальчик, птица, друг, море, земля, город, окно, ферма.
Мужской род Женский род Средний род
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
ІІІ. Разноуровневые задания
І уровень
Допишите правило
______________________________- это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы__________? ________?
Восстановите схему
Имя существительное


Кто?




РОД



Женский род
3 задание
Напишите к словам множественного числа слова единственного числа.
Реки – девочки -
моря – волки -
дома – рыбы -
леса – птицы –
Физминутка
ІІ уровень
1 задание
Напишите словосочетания в единственном числе
Умные мальчики–
красивые девочки –
зеленые яблоки –
высокие дома-
короткие ночи-
2 задание
От имен прилагательных образуйте наречия:
громкий– холодный–
тихий - ясный-
жаркий– храбрый-
3 задание. Игра «Баскетбол»
Распределите слова по данным ниже группам.
Книги, гора, сказка, песни, лес, страна, город, руки, класс, комната, телефон, учебники.
а/ мой б/ моя в/ мои
________________ ________________ _________________
________________ ________________ _________________
________________ _________________ _________________
________________ _________________ _________________
ІІІ уровень
1 задание
Допишите предложения
Меня зовут..........................................................................
Мой город стоит на реке.........................................................
Я живу в селе..........................................................................
Моя страна ..........................................................
Президента моей страны зовут.......................................................
....................................................................................................................
2 задание
Напишите ответы на вопросы.
Сколько тебе лет? -------------------------------------------------
В каком классе ты учишься? -------------------------------------------------
ҮІ. Подведение итогов. Оценивание.
Ү. Информация о домашнем задании.
Домашнее задание
Тестовое задание
1. Укажите слова, которые употребляются со словом мой
а/ шапка , шуба в/ шарф, дом с/ лыжи, санки
2. Вместо точек вставьте нужное слово Миша……газету
а/ читает в/ рисует с/ играет
3. Укажите имя прилагательное
а/ снег в/ снежный с/ снегопад
4.Укажите какая часть речи отвечает на вопрос Что делать?
а/ имя существительное в/ имя прилагательное с/ глагол
5. Укажите часть речи, которая обозначает количество и порядок
предметов при счете.
а/ глагол б/ имя числительное в/ наречие