Тема урока: Части речи
Цели урока:
1 обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Части речи»
- 2 развивать внимание и наблюдательность;
- 3 воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок- повторение
План урока
- І. Актуализация полученных знаний.
- ІІ. Повторение изученной темы
- ІІІ. Разноуровневые задания
- І?. Подведение итогов. Оценивание
- ?. Домашнее задание Тест
- Ход урока
І Актуализация полученных знаний.
Здравствуйте, ребята я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке. Пожалуйста, поприветствуйте гостей.
І. Актуализация полученных знаний.
Блиц- опрос
- Что такое имя существительное? Приведите примеры.
- Что такое имя прилагательное? Приведите примеры.
- Что такое глагол? Приведите примеры.
- Что такое имя числительное? Приведите примеры.
- Что такое наречие? Приведите примеры.
- Что такое местоимение? Приведите примеры.
ІІ. Повторение изученной темы
1 задание: Назовите предметы.
Это (что?) Это (кто?)
2. Заполните таблицу
Примеры
Одежда
Названия городов
Овощи
Посуда
Ложка, тарелка, стакан
Морковь, свекла, помидор
Уральск, Астана, Актау
Пальто, брюки, шарф
- Распределительный диктант
Поле, мальчик, птица, друг, море, земля, город, окно, ферма.
Мужской род Женский род Средний род
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
ІІІ. Разноуровневые задания
І уровень
- Допишите правило
- - это часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы__________? ________?
- Восстановите схему
3 задание
Напишите к словам множественного числа слова единственного числа.
Реки – девочки -
моря – волки -
дома – рыбы -
леса – птицы –
ІІ уровень
1 задание
Напишите словосочетания в единственном числе
Умные мальчики–
красивые девочки –
зеленые яблоки –
высокие дома-
короткие ночи-
2 задание
От имен прилагательных образуйте наречия:
громкий– холодный–
тихий - ясный-
жаркий– храбрый-
3 задание. Игра «Баскетбол»
Распределите слова по данным ниже группам.
Книги, гора, сказка, песни, лес, страна, город, руки, класс, комната, телефон, учебники.
а/ мой б/ моя в/ мои
________________ ________________ _________________
________________ ________________ _________________
________________ _________________ _________________
________________ _________________ _________________
ІІІ уровень
1 задание
Допишите предложения
Меня зовут..........................................................................
Мой город стоит на реке.........................................................
Я живу в селе..........................................................................
Моя страна ..........................................................
Президента моей страны зовут.......................................................
2 задание
Напишите ответы на вопросы.
Сколько тебе лет? -------------------------------------------------
В каком классе ты учишься? -------------------------------------------------
?І. Подведение итогов. Оценивание.
?. Информация о домашнем задании.
Домашнее задание
Тестовое задание
1. Укажите слова, которые употребляются со словом мой
а/ шапка , шуба в/ шарф, дом с/ лыжи, санки
2. Вместо точек вставьте нужное слово Миша……газету
а/ читает в/ рисует с/ играет
3. Укажите имя прилагательное
а/ снег в/ снежный с/ снегопад
4.Укажите какая часть речи отвечает на вопрос Что делать?
а/ имя существительное в/ имя прилагательное с/ глагол
5. Укажите часть речи, которая обозначает количество и порядок
предметов при счете.
а/ глагол б/ имя числительное в/ наречие