1) восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме;
2) продолжить формирование пунктуационного навыка;
3) развивать логическое мышление, умение делать вывод;
4) развивать навыки креативного мышления при усвоении информации;
5) воспитывать самостоятельность, познавательную активность и любовь к природе.
1. Организационный момент.
2.Опрос.д/з
3.Разминка «Луковые кольца» Дети ходят по два человека лицом друг другу. Внешний круг движется и говорит внутреннему в паре правило однородных членов.
4.Рассадка в группы
Работа с текстом
Много есть озёр на свете, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. В легендах и сказаниях, песнях и стихах, поэмах и рассказах, сложенных об озере, звучит не только большая любовь, но ещё и нечто такое, что внушает уважение, подчёркивает величие Байкала. О Байкале есть и древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад. Будто в давние времена там, где нынче плещутся воды Байкала, и начинает свой бег стремительная река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете.
Было у Байкала 336 сыновей, в чёрном теле держал их старик, день и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук: они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду из гор в огромную котловину. То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара, растрачивая на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов о жившем за горами юном богатыре Енисее, о его красоте и силе и полюбила его, но старик прочил ей другую судьбу, решив выдать замуж за старого богатого Иркута. Ещё строже стал отец стеречь дочь, спрятал её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Безутешно тосковала Ангара, плакала в подвальной темнице, просила богов помочь.
Сжалились боги над пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца и освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. Проснулся от шума Байкал, рассердился, отправился в погоню, да где ему, старому, угнаться за молодой дочкой. Всё дальше убегала Ангара от разъярённого отца. Тогда старик схватил каменную глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его и потекли они вместе к Студёному морю.
Задание к тексту
1.Озаглавить текст. Определить тип текста.
2.Расставить знаки препинания.
3.Найти в тексте однородные члены. Обозначить их, поставить вопросы и указать член предложения, к которому они относятся.
4.Построить схемы.
5. Инсценировка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока :Однородные члены предложения»
Тема урока: однородные члены предложения.
ЦЕЛИ УРОКА:
1) восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме; 2) продолжить формирование пунктуационного навыка; 3) развивать логическое мышление, умение делать вывод; 4) развивать навыки креативного мышления при усвоении информации; 5) воспитывать самостоятельность, познавательную активность и любовь к природе.
1. Организационный момент.
2.Опрос.д/з
3.Разминка «Луковые кольца» Дети ходят по два человека лицом друг другу. Внешний круг движется и говорит внутреннему в паре правило однородных членов.
4.Рассадка в группы
Работа с текстом
Много есть озёр на свете, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. В легендах и сказаниях, песнях и стихах, поэмах и рассказах, сложенных об озере, звучит не только большая любовь, но ещё и нечто такое, что внушает уважение, подчёркивает величие Байкала. О Байкале есть и древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад. Будто в давние времена там, где нынче плещутся воды Байкала, и начинает свой бег стремительная река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете.
Было у Байкала 336 сыновей, в чёрном теле держал их старик, день и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук: они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду из гор в огромную котловину. То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара, растрачивая на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов о жившем за горами юном богатыре Енисее, о его красоте и силе и полюбила его, но старик прочил ей другую судьбу, решив выдать замуж за старого богатого Иркута. Ещё строже стал отец стеречь дочь, спрятал её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Безутешно тосковала Ангара, плакала в подвальной темнице, просила богов помочь.
Сжалились боги над пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца и освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. Проснулся от шума Байкал, рассердился, отправился в погоню, да где ему, старому, угнаться за молодой дочкой. Всё дальше убегала Ангара от разъярённого отца. Тогда старик схватил каменную глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его и потекли они вместе к Студёному морю.
Задание к тексту
1.Озаглавить текст. Определить тип текста.
2.Расставить знаки препинания.
3.Найти в тексте однородные члены. Обозначить их, поставить вопросы и указать член предложения, к которому они относятся.